Найти в Дзене

Морская стража. Гл.38 Рудовоз «Вьювер». Запойный капитан. Сто дней с чёрным дья@волом-искусительницей

Начало читайте здесь. Глава 37. Забавным и неожиданным вышло это очередное морское путешествие, вернее сказать боевой поход. Неожиданным, потому что маршрут похода оказался незапланированным. Этот рейс стал первым, когда я шёл с настоящими, официальными морскими документами: на руках международный паспорт моряка (УЛМ), мореходная книжка, международный медицинский сертификат, справки о прививках (прививка от желтой лихорадки), и заверенный у нотариуса перевод российских документов охранника на английский язык. Документы оформил по-честному, поэтому вышло не так дорого. Зачем они мне? Полковник Алекс настоял на получении морских документов – легче оформляться на пароход и сходить с него в иностранных портах всего мира. Предложил помочь с фиктивным  сименс бук – Островов Кука за две тысячи долларов. Отказался – спасибо не надо. Дорого! Прошлой зимой Алекс как бы невзначай уже намекал о «бумажках», потом затих и вот этой весной снова напомнил: мол, кто не сделает УЛМ – не будет ходить в

Начало читайте здесь.

Глава 37.

Забавным и неожиданным вышло это очередное морское путешествие, вернее сказать боевой поход. Неожиданным, потому что маршрут похода оказался незапланированным. Этот рейс стал первым, когда я шёл с настоящими, официальными морскими документами: на руках международный паспорт моряка (УЛМ), мореходная книжка, международный медицинский сертификат, справки о прививках (прививка от желтой лихорадки), и заверенный у нотариуса перевод российских документов охранника на английский язык.

Документы оформил по-честному, поэтому вышло не так дорого. Зачем они мне? Полковник Алекс настоял на получении морских документов – легче оформляться на пароход и сходить с него в иностранных портах всего мира. Предложил помочь с фиктивным  сименс бук – Островов Кука за две тысячи долларов.

Отказался – спасибо не надо. Дорого!

Прошлой зимой Алекс как бы невзначай уже намекал о «бумажках», потом затих и вот этой весной снова напомнил: мол, кто не сделает УЛМ – не будет ходить в море. Поначалу всерьёз я не задумался, но после второго предупреждения начал искать пути к приобретению документов. Порылся в интернете, позвонил по конторам – безуспешно. Нет образования – не о чем и говорить – свободен.

Что ж, пришлось искать иные пути как стать моряком, коль с улицы просто так не войдешь в кадровую компанию. Несказанно повезло, друг и старый боевой товарищ помог – можно сказать привел за руку в  крюинговую компанию, замолвил словечко. Верна пословица: не имей сто рублей…

Под обещание, что не стану просить дальнейшего трудоустройства – пообещали дать направление на прохождение медицинской комиссии. Заплатил четыре тысячи рублей (а не долларов) – проверился и оказался вполне здоровым. И это тоже хорошо, – давненько я не посещал врачей. Итак, первый шаг сделан успешно – осталось дело за главным оформление в администрации порта. И надо определиться на какую специальность, ведь морского образования у меня нет!

Должности штурман, механик, начальник радиостанции, электромеханик и так далее, отпадали сразу – диплом об образовании отсутствует, и его не подделать. На моториста, кока – тоже надо учиться и иметь диплом. А вот на должность матроса оформиться легче, но всё равно необходима элементарная учеба – документы. Можно было попросить Зверлинга что-нибудь сварганить, но вдруг попадёмся? Да и зачем химичить?

Нашёл выход из ситуации: месс-бой или стюард, а по-простому, по-русски – уборщик или дневальный по камбузу. Ладно, пусть будет так, я ведь не собирался, действительно, убираться на судне.

После медкомиссии заплатил пошлину, и оплатил услуги крюинговой компании, сделал фото и поспешил сдавать документы в управление начальника порта. С первого раза не вышло, приём документов лишь до обеда – опоздал. На следующий день встал пораньше, прибыл в управление порта в восемь утра и вновь неудача – документы на оформление приняли лишь у двадцати моряков – второй оформляющий сотрудник заболел. Вот чё@рт, какие сотрудники болезненные. Постоянно в госучреждениях всюду очереди. Насчет болезни, скорее всего, врут: июнь, начало периода отпусков. В курилке за углом, словно растревоженный улей, гудела толпа возмущённых моряков, не попавших в список – человек тридцать.

Такими темпами я не попаду в кадры и до осени. Надо что-то предпринять. На следующий день встал в пять утра, и, не завтракая, помчался в порт. Чудом успел записаться в очередь на приём:    повезло, оказался предпоследним! Прождал четыре часа во дворе – наслушался морских баек.

Сурового вида кадровик, очевидно из бывших чекистов при пароходстве, полистал мои подлинные документы, перебрал ксерокопии, покрутил паспорт, взглянул на год рождения и с сомнением уставил на меня мутный, хмурый взор:

– Товарищ, вам сколько лет? Наверное, уже за пятьдесят, не юноша! И вы хотите идти в рейс уборщиком? Странно…

– Не уборщиком – в заявлении написано: стюарт…

– Стюарт? Да что вы говорите! Шотландский дворянин королевской крови?

– Почему? – не уловил я иронии морского чиновника.

– Стюарт – королевская фамилия. Или вы в заявлении ошибочку допустили или не на ту должность нанимаетесь.

Кадровик подтолкнул в мою сторону заявление:

– Перепишите…

Меня чуть не разобрал смех я, действительно, сморозил нелепость и ситуация получилась несколько комическая.

– Ах, да, извините, попутал буквы: «д» на «т».

Переписал, еле сдерживая смех, ведь дело-то делаю серьёзное. Протянул исправленное заявление:

– Готово! Ерунда, минутное дело и всё поправил. Конечно же, не Стюарт, а стюард!

– Нет, товарищ, это совсем не ерунда. Да и довольно странная получается история: ума не приложу, зачем вам это вообще надо? В столь зрелые годы идти в море простым уборщиком. Как-то не солидно и не серьёзно...

– А что такого не солидного? – попытался я увильнуть от прямого ответа, зачем кадровику знать истинные цели оформления документов. – Вы же знаете детский стишок: все профессии нужны, все профессии важны…

– Мы ведь с вами не дети, и наша задача тут не стишки читать – я  поставлен официальные международные морские документы оформлять, а это дело крайне важное и сурьёзное! УЛМ – это практически загранпаспорт! Колись, дружище – решил сбежать от долгов? Скрываешься от закона? Желаешь эмигрировать – покинуть судно за границей? Книжек начитался?

– Ну что вы! Зачем таким сложным путем в наше время бежать? Чай не в Совдепии живем! Нынче можно вполне легально уехать в Европу, или в какую другую приличную страну…

Чиновник пуще прежнего нахмурился:

– Как вы грубо и пренебрежительно относитесь к вскормившей и обучившей вас стране – Совдепия! Фу! Итак, зачем вам столь грязная и не квалифицированная работа? Признавайтесь честно! Вы по образованию кто? Явно в прошлом не простой работяга.

Я слегка помялся и признался:

– Если честно, то мне бумаги нужны чтобы без проблем проходить границу стран бассейна Индийского океана. Я уже третий год морские суда от пиратов охраняю.

– Занятно… Что-то подобное я и предполагал…

– Образование у меня высшее военное – майор запаса. Давно это было – двенадцать лет на пенсии.

Кадровик усмехнулся и неодобрительно покачал головой:

– Однако ведь можно оформиться более солидно – офицером по безопасности.

– Можно, но мне не нужно. Это ведь не профессия – хобби.

– А на берегу чем-то ещё промышляете?

– На берегу, в обыденной жизни я литератор. Вот такое у меня разнообразное и насыщенное бытие.

– Хорошо, что лишь бытие, без бития! И всё же, например  сотрудникам фирмы «Морана» мы регулярно выдаем настоящие документы офицеров безопасности.

– Э-э-э! Тогда курсы секьюрити понадобятся? Верно?

Кадровик утвердительно кивнул.

– Денег придется заплатить за «соласы»: на химовозы, газовозы и тому подобное. Мне некогда посещать учёбу, и лишние курсы не к чему. Любая иная должность кроме месс-боя требует кучу бумажек: документ цепляется за справку и так до бесконечности. У меня времени в обрез – давайте просто оформляться стюардом…

Мордатый вновь неодобрительно посмотрел на меня и сурово произнес:

– И всё равно это нехорошо – не порядок!

Сердце у меня ёкнуло, в груди похолодели – неужели откажет и по-честному получить документы не выйдет, и придётся искать нечестные пути: кому-то подмазать, дать на лапу и нечестно решить возникшую проблему.

– Товарищ, а где и кем служили в вооруженных силах?

Я усмехнулся и немного обрадовался, наверняка сейчас начнёт привирать и о своём боевом прошлом, назовётся коллегой:

– Служил в танковых войсках, в пехоте, заканчивал службу в армейской авиации. В Афгане воевал в пехоте – замполит роты, замполит батальона…

Кадровик с интересом и удивлением вскинул брови.

– И награды есть?

– Имеются: два ордена и медали…

– Да, были славные времена, боевая молодость! И я бывал в горячих точках…

Мысленно я усмехнулся – угадал!

Взгляд кадровика потеплел, чиновник улыбнулся, поставил подписи, сложил документы в папку.

– Учитывая ваши боевые заслуги, заявление подпишу, и не буду препятствовать в оформлении УЛМ. Хотя, все равно не понимаю, и с вами не согласен: даже формально, не солидно оформляться уборщиком.

На душе вмиг полегчало, и я широко улыбнулся:

– Не переживайте. Это ведь не работа – просто бумажка. Руководство от меня потребовало – выполняю. Капитанам судов всё равно, с какими мы придём документами, главное дело надёжная защита судна от пиратов!

Кадровик вздохнул, осуждающе покачал головой, крепко пожал руку, пожелал удачи, пообещал в течение месяца всё оформить.

Вот и славно! Проскочил…

Спустя три недели, едва я получил документы, как позвонил Полковник Алекс и велел собирать команду – есть контракт на пароход. Наконец-то – я месяц без работы! Напарники боевые и  проверенные: Кабыла и Батрэру.

Совершили спокойный, успешный перелет на Шри-Ланку и пограничники даже к поврежденному, подклеенному загранпаспорту не придрались. Привыкли?

Сели на судно в Галле: рейс до Индии, а потом на Суэц – вполне обычный маршрут. Приняли под охрану очередной «новый»  огромный рудовоз Одесской ахмедовской компании. Точнее  сказать – недавно купленный. Судно было отнюдь не новое – двадцатилетнее.

В заявке на катер судно написано как «Wiever». А как это будет правильно звучать по-русски? «Вивер»? «Вевер»? «Вьювер»?  Агент произнёс «Вьювер». Да нам все равно, пусть будет «Вьювер».

Взобрались на борт без особого труда, борта низкие – судно было под завязку  загружено углём и сидело глубоко в воде.

Познакомились с мастером Василий Константинович Ерёменко. Для должности современного капитана, он уже в годах – шестьдесят пять. С первого взгляда, по лицу, сразу видно – крепко пьющий: багровые щеки в прожилках лопнувших мелких капилляров, мясистый, сизый нос также испещрен тонкой, густой сетью багровых нитевидных сосудиков. Мастер подслеповато таращил в море мутные выцветшие глаза и без конца курил, прикуривая сигарету от сигареты. За собой особо не следит: всклоченные седые волосы, мятая майка, старые треники. Хотя… одежда не показатель, обычно на пароходах моряки донашивают свои старые домашние вещи и частенько выглядят оборванцами.

Капитан очень обрадовался предложению «вискануть», взгромоздил на нос очки и засиял:

– Всегда готов! С хорошего мероприятия начинаем совместную работу!

Я усмехнулся – порадовал его позитивный настрой и добродушие. Мастер в нетерпении потер ладони:

– Сейчас боцман устроит по каютам и сразу ко мне, а чего тянуть? Вам на боевую вахту когда заступать?

– Послезавтра…

– Тогда времени для общения в обрез! Сейчас дам распоряжение коку подготовить стол – встречаемся в моей каюте через час.

Да, видимо, капитан и в самом деле соскучился по горячительным напиткам и по хорошей компании. Неужели так давно не выпивал? Или просто не с кем душевно пообщаться?

Мастер Ерёменко, действительно, оказался компанейским – общительным, разговорчивым. Между тостами полноводной рекой  полился морской фольклор: байки, анекдоты, шутки. О дальнейших планах на поход  – не мог ничего конкретного сказать.

– Пока разгрузка в Индии, а дальше наши планы как в «тумане» – компания ищет попутный груз. Если не найдут, пойдем пустыми на Одессу, а если что-то подвернется, то можем ещё покрутиться в этом регионе. Мы готовы возить хоть арабам песок в пустыню.

– И мы готовы с вами подольше шляться по морям. А где разгрузка в Индии?

– Самый север – порт Кандла…

Наше настроение сразу несколько упало.

– Дыра! Грязное, гнилое, гиблое место! – охарактеризовал Шура  этот штат. – Год назад мы именно этой нашей командой туда ходили. Пыль, сажа, песок и болота – унылый мусульманский  штат.

– Вот черт! – погрустнел Василий Константинович. – Значит, там спиртного не купить?

– Даже пива не было в продаже – только «Пепси».

Ерёменко потеребил мощный сизый нос, типичный нос пьющего человека, поправил очки и хмыкнул:

– Для повышения градуса придется залить упаковку «Пепси» в стиралку, крутануть, настоять, дать забродить…

– А получится? – усомнился опытный самогонщик и винодел Иван.

– Да кто знает, попробуем…

На этом судне оказалось много старых знакомых по предыдущим переходам: чиф, третий штурман, повар, два мьянмарца. Встретили нас почти как родных: восторженные крики, объятия. Повар Сашка пообещал кормить как на убой – нарастить нам по паре килограммов к концу похода.

Первые вахты до Индии отстояли без происшествий. Все было нормально, за одним исключением – досаждал нескончаемыми и нудными стенаниями о бедствиях Греции и несчастных греках чиф Михаил Папандопалис.

С этим Михаилом мы познакомились в прошлом году в первом походе на «Мордехае»: крупный, высокий, с седой густой шевелюрой, серый лицом, вероятно от постоянного курения. Хмурый, неприветливый, сердитый: ругал всех подряд, с кем работал на предыдущем судне, особенно боцмана.

– Только стишки писал, а работать не желал! Боцман – это тот же матрос, просто старший матрос. А он себя начальником мнил: все механизмы запущены, палуба проржавела. Отъявленный бездельник! Пользовался благосклонностью капитана – прикрывался покровительством, потому как они были давними собутыльниками.

Удивил нас с Шурой этим заявлением чиф, ведь прошлом рейсе он души не чаял в боцмане Тихоне и при прошлом капитане Колеватове – только нахваливал! А сейчас ругает почем зря и последними словами. Странный тип. Когда же он был искренним? Тогда или сейчас?

Этот старпом десять лет назад перебрался из Крыма в Грецию и превратился из Миши Пападопуло в Михалиса Пападопулиса. Надо сказать на новой родине он не бедствовал: купил домик, квартиру, яхту, а работать продолжал на украинских пароходах, на иностранные суда идти не рисковал или не брали – английский язык знал плоховато.

– Проклятый Евросоюз! Мою бедную Грецию задушили долгами! Если государственный долг поделить на всех, то каждый грек должен выплатить десятки тысяч евро. Брюссельские ур@оды!

– Зато каждый уважающий себя грек, благодаря кредитам, купил себе отель и пароход! – оборвал я его жалобы. – Как говорят в Греции: настоящий грек должен иметь танкер или сухогруз…

– Болтовня! Это все еврейские шуточки!

– Не надо было брать кредиты!

Грек аж взорвался:

– А кто их брал? Я брал? Нам немцы втюхали старые танки за миллиард евро, а танков мы и не увидели! Правительственный кризис был, разбирались: куда делись деньги, где эти танки. Обманули страну под@лецы!

– Ты говоришь про миллиард, а Греция должна сто миллиардов! Это ведь капля в долговом море. Государство просило у ЕС кредиты, потом раздавало дешевые кредиты под низкие проценты на дома, на машины. У тебя дом есть?

– Ну и что? Небольшой домик, всего сто двадцать метров.

– Ого! Небольшой… Плюс квартира?

– Я горбатился на недвижимость всю свою жизнь!

– И минимальная пенсия у вас четыреста Евро?

– Ну и что? А в Германии минимальная больше тысячи!

– Но он за эту пенсию пашут до шестидесяти пяти, а у вас половина Греции на досрочной пенсии в пятьдесят: учителя, воспитатели, таксисты, официанты…

Старпом вспылил, выругался:

– Не болтай чепуху! Подпеваешь брюссельским демагогам.

– Говорю то, что читал в российской прессе…

Грек плюнул за борт, замысловато матюкнулся и ушел с крыла в рубку. Больше чиф не приходил по душам разговаривать.

До залива Кандла «Wiever» добрался без происшествий за четыре дня. Отстояли вахты, быстро перезнакомились со всеми моряками, несколько откормились на хлебосольных и обильных харчах кока Сашки – слишком много масла и сала в еде.

На входе в бухту прибыл лоцман, буксиры – завели нас в первый порт Мундра, поставили к причалу. Сразу появились военные, полиция, таможня. Мы немного волновались, да и капитан тоже, то и дело интересовался все ли мы, верно, делаем, что зашли в Индию с оружием. Я как мог, успокаивал:

– Константиныч, не дрейфь, у полковника Алекса всё под контролем. Он бы в случае чего дал команду – топить! Если нет, значит, нахождение оружия на территории порта обговорено. Будь спокоен.

Однако Василий Константинович продолжал брюзжать:

– Если что-то не так – мне в местной тюрьме придется много лет гнить! Ты знаешь, какие тут ужасные условия содержания?

Откуда мне знать – не сидел, к счастью! Я и в наших не сидел, но уверен, что местные хуже наших. Тем более для иноземца и европейца в местном климате тюрьма – пытка, каторга. Настоящий ад! Перед выходом в этот рейс я узнал про неприятнейшую историю, случившуюся как раз у берегов Индии с кораблем охраны…

Хроника антипиратства

Команда британского судна «Seaman Guard Ohio», арестована 12 октября 2013 года  у берегов Индии. Корабль защищал торговые суда от сомалийских пиратов. Индийская береговая охрана задержала «Seaman Guard» за то, что судно нарушило территориальные границы. Команду из 35 человек, в которой были британцы, эстонцы и украинцы, власти Индии обвинили в незаконной перевозке оружия. Несмотря на все утверждения адвокатов о том, что корабль выполнял фактически миротворческую миссию, индийцы стоят на своем и угрожают морякам 10-летним сроком заключения.

Акции протеста против действий индийского правосудия уже прокатились в США, Германии, Британии. С момента ареста экипажа к британскому правительству обратились более 30 тысяч человек, которые требуют освободить несправедливо арестованных моряков.

«Охранники, которые были на борту судна, а также команда стали заложниками слабой правовой базы в отношении профессиональной охраны. Во всем мире только и разговоров о том, что нужно дать отпор пиратам, а люди, которые взялись за это дело, фактически оказались не защищены», - констатирует член международной правозащитной организации А. Корн.

Судно» Seaman Guard Ohio» – это своего рода плавучая гостиница. На корабле находятся около 25 профессиональных охранников, корабль действительно напичкан оружием. Есть даже ракетная установка на крайний случай. Задача экипажа – дрейфовать в нейтральных водах, ожидая, когда поступит заказ на сопровождение торгового судна.

Экипаж знал, что подходить ближе 12 миль к индийскому берегу нельзя, но в море оказался необитаемый островок, которого не было на картах.

После задержания судна капитану объяснили, что считать линию кордона нужно было не от берега, а от островков, которые в 7 морских милях от порта. Адвокаты говорят, что это просто скалы, которые никогда не считались территорией какой-либо страны. Но индийские спецслужбы настаивают, что «Seaman Guard» с вооруженными людьми зашел на их территорию. У моряков сильное отравление и обезвоживание организма, весь экипаж «Seaman Guard» живет в ужасных условиях. Условия, в которых находятся моряки, невыносимые. Их не кормят, не дают воды, в  камерах жара до 40 градусов, сплошная антисанитария.

Накануне, 9 сентября судно было в индийском порту Тутикорин, индийская охрана выдала справки о том, что с документами все в порядке. Охранники были на борту в мундирах и с оружием. А теперь из-за несовершенной правовой базы произошла такая ситуация. Особенно жаль капитана Валентина Дудника. Еще в 2011 году он угодил в плен к сомалийцам на судне Bilda. Реабилитировался и отправился на борьбу с пиратами.

P.S.   Спустя 4 года суд Индии постановил, что моряки невиновны. Таким образом, предыдущее решение суда, вынесенное в январе 2016 года, отменяется.

Жуткая история. 4 года украинские моряки просидели в индийской тюрьме ни за что!

…Меня непроизвольно передёрнуло, когда мысленно представил себя в местной грязной, вонючей каталажке, в окружении бандитов и бродяг… Бр-р-р!

– Мастер, без паники! Все будет хорошо.

И верно, обошлось.

На борт заявилась толпа военных и гражданских, но не для арестов и обысков, а для оформления бумажек: суровые и неразговорчивые индусы покрутили в руках оружие, сверили номера автоматов, пересчитали патроны, магазины. Капитан навесил на каюту замок, индусы опечатали дверь, пожали нам руки, прихватили упаковку баночной «Пепси» и ушли вполне довольные.

Началась разгрузка угля. Работы было непочатый край – сто семьдесят тысяч тонн постепенно сваливалось грейферами на причал в гигантские пирамиды, и вереницей гигантских самосвалов утаскивалась куда-то вдаль, за пределы порта: на металлургические комбинаты, на тепловые электростанции и еще кто знает, куда и зачем. Мы предпочитали в эти дни не совать носа на палубу, зачем? Угольной пылью я ещё в детстве досыта надышался в Кузбассе. Поэтому наше трио тихо сидело по каютам: Шура смотрел кинофильмы, Ваня делал клипы, я работал над рукописью новой книги.

В каюту перед обедом зашёл мастер и с порога ошарашил:

– Куда идем дальше, знаешь?

Откуда мне знать, даже Алекс ничего вразумительного не мог сообщить, отписывался неопределёнными фразами, типа пойдете туда, куда вас повезут…

Я ответил вопросом на вопрос:

– Нет, а ты?

– Знаю! Идем в Южную Африку! Пункт назначения: порт Кейптаун или Ричардс-бэй!

– Вот это да, мы пройдём экватор! Наша команда ещё ни разу экватор не пересекала! – обрадовался я. – Отметим праздник Нептуна?

Василий Константинович подмигнул и продолжил:

– А вы праздновать переход экватора собираетесь на сухую?

– Но ведь нет ничего!

Мастер снял с носа запотевшие от волнения очки, протер и важно и многозначительно произнёс:

– Есть!

– Какое-то местное суррогатное пойло? – засомневался я в возможности приобрести в этих краях что-то из напитков, подходящее для русского человека. Уж я-то помню, про мусульманские законы штата. – Не хочется гробить здоровье…

– В глубине порта легальный магазин – дьюти-фри! Мне грузинский капитан с соседнего сухогруза рассказал… Они уже сходили в лабаз и затарились. Наш агент после обеда появится и отвезет, а обратно сами доберетесь пешком. Вот тебе сотка долларов – купи на своё усмотрение для меня. Что будешь брать?

– Что брать? Брать что подешевле! Джин, да пиво, если не дорогое.

Василий Константинович водрузил обратно на нос очки и попросил:

– Мне с судна не сойти, портовые проверки, переписка с руководством, купи и мне на свой выбор. Того же что будете брать себе. И чего-нибудь сладкого к чаю: конфеты, шоколадки…

Обзвонил подчинённых, вызвал в культпоход. Приятели обрадовались – прогулка по земле! Да и наскучило мужикам пить только чай и молоко.

Магазинчик действительно был замаскирован в глубине порта, за грядой угольных пирамид и рядами пакгаузов – без проводника и не отыскали бы. Пока ехали, крутили головами во все стороны и запоминали обратную дорогу – обратно идти пешком,  а ну как заблудимся в этих закоулках.

В большом двадцати футовом контейнере, который магазином было назвать неприлично, было всего три ряда полок и холодильник. Полка с чаем, с убогими сувенирами, полка со спиртным и полка сладостей. Что брать было ясно с первого взгляда: как я и предполагал, выгоднее джина нет ничего. Вот и славно, тем более что это проверенный временем напиток колонизаторов, спасавший и выручавший от разных тропических болезней: малярия, лихорадка, дизентерия…

Взяли себе два литра джина, плюс два литра сухого мартини, напитки шли со скидкой: берешь два литра – третий в подарок. Плюс упаковку баночного «Хольстена», без скидок, но Шура настоял – соскучился по пиву. Приобрели на сдачу по сувенирному магнитику и несколько плиток шоколада. От навязываемого индусом местного чая гордо отказались – мол, в Шри-Ланке набрали. Как раз уложились в сто долларов.

Мастеру приобрели аналогичный набор, тем более особого разнообразия было – виски, коньяк, текила в лабазе дорогие и без скидочных акций.

Пошли в обратный путь, и действительно, едва не заплутали среди угольных терриконов и складов – выбрались по заранее замеченным ориентирам. Пока тащили покупки – рубахи пропотели насквозь: жарко, душно, влажно и пыльно.

«Wiever» разгружали почти неделю – судно пропиталось угольной пылью. И даже та часть команды моряков, которая состояла из украинцев, и прежде была светлокожей, выглядели,  словно донбасские горняки, выбравшиеся из забоя, не говоря уже о коричневых от рождения мьянмарцах-бирманцах – те и прежде были словно головёшки.

Сразу после нашего возвращения с добытым горючим, заметно повеселевший мастер, предложил обмыть наш благополучный переход в Индию. Капитан Ерёменко по достоинству оценил мой выбор напитков, особенно то, что их много. Мы ещё только спешили к месту сбора – в его каюту, а капитан уже остаканился и встретил нас подшофе.

– Константин! Как ты угадал, что я люблю сухой мартини?

– Я и сам его люблю с маслиной и лимоном…

Мастер хитро подмигнул:

– Родство душ!

Любители более крепких и национальных напитков Кабыла и Батрэру со скепсисом посмотрели на почти опустевшую литровую бутылку белого вермута. Прямолинейный Шура первым не выдержал:

– Начальники, вы серьёзно собрались пить коктейли под закусь из соленых огурцов и картошку?

Мастер усмехнулся и успокоил бойцов, доставая из морозилки заиндевевший литр джина.

– Хлопцы, джин я люблю не меньше мартини…

Бойцы заметно повеселели и за пару часов мы помогли Василию Константиновичу справиться с охлажденным напитком. Глядя на пустую посуду, поболтали для приличия еще с полчаса и откланялись, мы ведь понимали, что мастеру с утра предстоит  много работать.

Однако с утра началось что-то непонятное – мастера искали всем экипажем. Как пропал? Потерялся в чреве гигантского рудовоза?

Старпом названивал по телефону, стучался, ломился в дверь каюты,  метал громы и молнии – бесполезно. Кое-как до обеда отбивался от агента, шип-чандлера, грузополучателей, портовых служб, а затем  появился помятый мастер в кают-компании. Ерёменко сослался на болезнь и велел принести в офис все бумаги – готов подписать.

Я заглянул в офис справиться о здоровье и застал забавную  картину: мастер сидел за столом, дремал, подперев ладонью  подбородок. Во рту тлела сигарета, и пепел свисал длинным огарком, готовый вот-вот упасть и прожечь документы. Другой рукой Ерёменко держал судовую печать, крепко зажав её в могучем кулаке. В офис ворвался грек-чиф, что-то буркнув с порога. Капитан открыл глаза, проштамповал дюжину бумажек, накарябал подписи и вновь отключился.

Оглядевшись, я заметил торчащее из-под стола горлышко пустой бутылки от мартини, а в мусорной корзине пара смятых пивных банок. «Работа» явно пошла с рассвета.

Далее мастер почти перестал выходить из офиса – покидал только на короткий сон. Обед и ужин кок доставлял прямо на служебное место, но Константиныч почти ничего не ел, а лишь слегка закусывал либо джин, либо мартини.

Спустя несколько дней я увидел стоящую вдоль стены батарею пустых бутылок. Как можно выпить столько в одиночку!? Я бы давно умер. Мастер сладко спал, посапывая, отвалившись на спинку кресла: очки свалились на колени, очередной окурок упал на пол.

Старпом ворвался в каюту и сходу налетел рассерженным коршуном:

– Кто из вас спаивает капитана? Зачем ему купили бухло?

– Он несовершеннолетний ребенок? Мы взяли чуток, но под столом целый ряд пустой тары стоит! Видел ведь?

Греческий чиф коротко кивнул своим большим «клювом».

– Вероятно, ему кто-то ещё привез, мы тут ни причем. И потом, кто знал, что Константиныч запойный? Не предупредили…

Старпом Пападопулис продолжил материться:

– Когда же это прекратится? Сколько ещё мне будут попадаться капитаны алкоголики? Ну не везет! Что ни рейс, то мастер пьянь, буквально через одного! Кто их только назначает?

Михалис метался по офису и бушевал:

– Груз – дорогой, я не собираюсь свою зарплату отдавать, если не договоримся с индусами!

– Не хватает угля? Не догрузили в Индонезии? Не досмотрел?

Пападопулис раздраженно махнул рукой:

– Все нормально загрузили. Но ведь на сдаче груза как обстоят дела: как посчитаешь – так и сдашь. А такого горького пьяницу легко надурить! С грузопринимателем надо работать, а не пить втихаря. Меня индусы постоянно теребят: где капитан и почему он с ними не общается? А что я им скажу? Мастер пьян как свинья? Что он лыка ни вяжет и «му» сказать не в состоянии?

Чиф побушевал и умчался прочь по делам, а остался наблюдать и сторожить капитана, опасаясь, что он вновь закурит, да спалит каюту и себя во сне…

Судно переместилось во второй, более мелководный порт, вглубь залива – смогло пройти, теперь трюмы были разгружены на половину, и работы оставалось ещё на два-три дня. Портовые краны спешно сгрузили вторую половину угля, моряки заполнили балластные цистерны. После некоторых препирательств между чифом, и по-прежнему пьяненьким капитаном с одной стороны, и толпой индусов с другой, необходимые документы были с горем пополам подписаны.

Отчитались!

«Wiever» отчалил от унылых берегов Кандлы, и взял курс на Аденский залив. Дали полный ход – курс на ЮАР. Моряки спешили, а наша «банда» ни куда не торопилась, ведь как говорит старая морская поговорка: больше суток – больше шмуток. Каждый лишний день – очередная сотня баксов на счет.

Уже в открытом море ранним утром в мою каюту втиснулся заметно потрепанный и резко постаревший Василий Константинович. На капитана Ерёменко было больно смотреть, настолько он стал жалок: лицо посерело, и его взрыли глубокие морщин, глаза впали и слезились, руки заметно дрожали.

– Тяжко?

– Не то слово – вот-вот умру! Сердце заходится, буквально  колотит как в колокол, и давление подскочило – помоги! Выручай!

Мастер застыл в дверном проеме, тяжело дыша, массируя ладонью грудь в районе сердца.

Я задумался, есть ли у меня какое лекарство? С сердцем обычно полный порядок, поэтому никаких таблеток не беру: ни валидола, ни корвалола. Чем же я могу помочь страдальцу, какой таблеточкой? Я, было, кинулся к своей походной аптечке с углем и парацетамолом, но мастер остановил мой гуманистический порыв:

– Не нужны мне таблетки! Есть баночка холодненького пива?

Я затормозил на полпути к сумке с вещами:

– А где твоя упаковка пива?

Ерёменко досадливо поморщился:

– Кончилось и ничего не осталось…

Я замер открыв от удивления рот. Как можно выпить столько?

– А мартини и джин?

– Их тоже…

Вот это насос! Талант! За несколько дней, всосать в одно горло два литра джина, три литра вермута и упаковку пива!???

А ведь помимо принесённого нами, он наверняка выпил ещё спиртное доставленное другими моряками. И, наоборот, было бы удивительно, если бы у капитана после этой дозы сердце бы не выскакивало из груди, и давление не зашкаливало…

Я нехотя достал из холодильника баночку – протянул капитану.

Константиныч буквально выхватил «лекарство» из рук, вскрыл дрожащими пальцами и торопливо выхлебал большими глотками.

– Уффф… О-жи-ва-ю! – произнес мастер отчетливо по слогам. Лоб моментально покрылся испариной и по щекам потекли струйки, даже очки запотели.

Я призадумался: если он выпил свою долю, значит плотно сядет нам на «хвост».

– Костя, будь другом, угости ещё одной…

Так я и думал – типичный алкоголик! Если он сейчас выпьет вторую банку, то это будет уже перебор – начнет искать выпить чего покрепче…

– Константиныч, больше не дам – осталась последняя…

Мастер жалобно и умоляюще смотрел на меня ещё несколько секунд, потоптался на месте, произнёс что-то невнятное, и тяжко вздыхая, побрел на мостик. Работать?

Поспешил к товарищам в госпиталь – рассказать о визите Ерёменко и опередить гостя, вдруг и к ним заявится, выпрашивать.

– Ни фига себе! – воскликнул в изумлении Ваня. – Если  Константиныч всё своё выпил, то нам опять поить? Нахал! Никакого товарищества – хоть бы разок пригласил в каюту и угостил.

– Давайте условимся, мастеру во время перехода, до моего особого  распоряжения не наливать! – велел я товарищам. – Дружно отвечаем, что всё выпито.

– А вдруг не поверит? – усомнился Кабыла.

– Поверит! Он ведь сумел в одиночку употребить больше пяти  литров, а нас как-никак трое. Вполне правдоподобно, что мы могли тоже прикончить свои запасы. Надо приберечь джин для перехода через экватор и отметить финиш похода…

На том и порешили. Договорились вовремя, потому что буквально через несколько минут по связи мастер вызвал всю нашу команду в рубку. Однако получив дружный, правдоподобный отказ – приуныл и загрустил.

«Wiever» уверенно двигался в сторону Мадагаскарского пролива: погода для туристов стояла замечательная, ни тучки, ни облачка, ни ветерка. Но мы шли вдоль Африканского материка, вблизи Сомали и такая погода была на руку пиратам. Несколько раз на горизонте появлялись одиночные лодочки – для нас это были мелочи, ерунда. Пару раз при слишком близком сближении, играли тревогу, для предупреждения стреляли в воздух.

Окончательно спокойствие завершилось после того, как мы прошли Сейшельские острова: из-за горизонта выпорхнула стайка быстроходных лодочек и устремилась к нам. Одна взяла резко вправо, другая резко влево, три шли позади кормы – ребятки явно вышли на охоту.

Сыграли общесудовую тревогу: моряков в «цитадель», мы с автоматами на мостик. С высоты нашего габаритного мастодонта эти утлые лодочки казались щепками, однако вооруженные гранатометом и автоматами утлые судёнышки могли нанести нам непоправимый ущерб. Бабахнут, например, гранатой по пеленгаторной и всё навигационное оборудование накроется «медным тазом»! Или штурмана ранят осколками, да и нас заодно. Пора припугнуть незваных гостей.

– Василий Константинович! Шуганем бродяг? – предложил я капитану. – Наглеют на глазах…

– А мы имеем право? А вдруг это рыбаки? Они ведь пока не стреляют.

– Зачем ждать нападения? Мы можем делать всё что угодно, дайте только приказ! Наш беспредел – в законе! Доложим об обстреле в Международный центр. Когда стрелять начнут – будет поздно, вдруг, кого шальной пулей зацепят.

Мастер был не в духе – трезвый целую неделю, его слегка «плющило», а мы его не радовали и даже не пытались  «подлечить».

Ерёменко вздохнул, поправил очки на носу, согласился:

– Хорошо, давайте пугнём. Но аккуратно – без ненужных жертв. Постреляйте в воздух для начала – посмотрим на их поведение…

Я примостился на расстеленном мате, укрылся за оборудованной из металла бойнице с прорезанным сектором для стрельбы лёжа в сторону  кормы, не спеша дослал патрон в патронник и дал короткую очередь чуть выше лодок. Поначалу стрельба не дала ни какого эффекта: не поняли, или не заметили. Взял пониже – очередь пошла пунктиром по воде к баку переднего «скифа» – теперь узрели! «Рыбаки» шедшие по нашей корме сбросили обороты, сошлись, видимо стали что-то обсуждать, и те лодки, которые пошли в охват тоже затормозили, очевидно, получили команду остановиться, наверняка у них была коротковолновая радиосвязь между собой.

Вот и славно! Наше дело предотвратить захват, а не заниматься уничтожением живой силы противника.

Константиныч осмелел, вышел на крыло с биноклем, осмотрелся:

– Молодец, Костя! Хорошо шуганули мерзавцев, испугались! Что будем делать? Докладываем о подозрительных лодочках?

– А как же! Обязательно надо сообщить всем кому следует! А то массовые захваты судов закончились – могут перестать нас нанимать для охраны.

Ерёменко ухмыльнулся:

– Доложу, но с вас причитается! Готовьте джин по приходу в Африку.

Я некоторое время понаблюдал за водой: все недавно преследовавшие нас лодки исчезли за горизонтом, а других более никого. Обошлось!

Зашел в рубку, там Ерёменко хвастал  возвратившемуся из цитадели на мостик после отбоя тревоги третьему штурману, о том, как мы здорово отразили пиратскую угрозу.

– Представляешь Игорь, идут га@ды, и не сворачивают, а в бинокль вижу и пулемет, и гранатомет, и автоматы! Даю команду: Костя как бабахнет – пираты врассыпную! Я сразу доложил куда следует, и  обещали с индийского фрегата, дежурящего в этом квадрате,  прислать вертолет – накрыть флибустьеров. Скоро должен прилететь…

Мы с мастером посовещались, выработали выгодную для всех формулировку текста о нападении – сообщили по адресам: в антипиратский центр, в компанию, нашему полковнику Алексу, пусть босс знает, что не дремлем и не зря хлеб жуем!

Вскоре Алекс прислал мэйл – перезвонить. Босс засыпал серией дипломатических вопросов:

– Как дела? Как успехи? Как капитан? Какая обстановка вообще?

Коротко рассказал о недавнем небольшом происшествии с неизвестными лодками.

– Молодцы, так держать! А вообще, как обстановка в целом? С мастером подружились?

Василий Константинович дремал неподалеку в кресле, и разговора не слышал, но я, в принципе, всё равно не собирался рассказывать  правду о его пристрастии к «зеленому змию».

– Полный порядок! Медленно, со скоростью девять узлов  движемся к экватору. Общее время в рейсе уже три недели…

Алекс помялся некоторое время, а потом ввел меня в ступор следующим предложением:

– Попытайся договориться с капитаном – спрятать автоматы на борту. С автоматами в порт не пускают, а топить жалко – нам оружие в ЮАР обойдётся довольно дорого! Пока вариантов вижу два. Вариант первый: пересесть кому-то из вас  вблизи Мадагаскара на встречный рудовоз «Фатер», идущий на выгрузку угля в порт Мумубай, а потом его отправят на «иголки». Перейти на судовой шлюпке в открытом море и скорее всего, переходить тебе. Вариант второй: спрятать стволы в топливной цистерне, или ещё, в каком ином укромном месте – моряки что-то легко смогут придумать. Поговори с капитаном – уговори. Иначе  придётся брать на борт южноафриканца с винтовками, а тебе улетать домой, у тебя есть УЛМ – сможешь сойти на берег как моряк. Вот такой расклад – думай…

Вариантов приемлемых для меня оказалось не густо. В море пересаживаться не хотелось: рискованно, небольшая волна. Правда, Кабыла уверил, что это совсем не опасная волна для настоящих моряков – рыбаков. Но ведь, то рыбаки.… Да и зачем мне экстрим на шлюпке, мне в ЮАР хотелось побывать! Итак, надо пробовать договариваться с Ерёменко.

– Константиныч, есть тема…

– Ну и? – навострил уши капитан. – Что такое?

– Надо бы «вспрыснуть» нашу нынешнюю победу над пиратами! Нам ведь повезло, что сомалийцы не полезли на рожон и ушли восвояси. Согласен?

– Согласен – повезло. Выпить готов, но у меня ведь ничего в запасе не осталось…

Я слегка ухмыльнулся:

– У нас есть – НЗ. Заодно и отметим пересечение экватора…

– Костя, ты мерзавец! Столько дней молчал и мучил больного человека! Да я неделю назад почти умер, а ты бессердечно отказал  страждущему! Ведь говорил – ничего не осталось. Зачем врал?..

Ерёменко внимательно посмотрел на меня с выражением явного недовольства во взгляде: видимо крепко обиделся, что недавно пришлось меня буквально умолять налить, а я в жесткой форме отказал.

– Не врал – утаил. Оставили на переход экватора и на всякий случай, отметить какое-нибудь событие, например, такое нападение. Приберёг на такой экстремальный случай как сейчас. Тем более что джин не мой – это общаковый.

Мастер протер мигом вспотевшие очки – заволновался в предвкушении застолья.

– Добро, сбор в моей каюте в девятнадцать ноль-ноль. Прошу не опаздывать!

Хоть мы больше не планировали поить капитана, опасаясь, что он снова сорвется, но раз так вышло – придется. А что делать? Приказ руководства…

Шура и Иван заволновались, обрадовались известию, что мы можем сойти  на берег в порту Ричардс-бей.

– Надо бы капитана уговорить спрятать стволы! – затараторил Шура. – Иначе нас Алекс точно поменяет на африканеров!

И Ваня был в полном расстройстве от перспективы оказаться  списанным на берег:

– Я уже на работу сообщил, что отпуск продлеваю на месяц. Хлопцы смены мои поделили, что я буду делать дома без зарплаты? Как мне быть? Надо срочно решать вопрос, готов ради такого дела даже отдать мастеру свои оставшиеся банки пива.

– Нет, Ваня! Пивом горю не поможешь. Схарчим ему бутылку покрепче – пожертвуем на доброе дело…

Однако ни выпивка, ни задушевные беседы не помогли решению проблемы с оружием. Наутро мастер заявил, что он, не подумав о последствиях, сообщил заранее об охране на борту и о наличии  автоматического оружия.

– На вот – читай, – Ерёменко протянул мне дрожащей рукой телекс. – Ночью пришло письмо из порта…

Текст был на английском – нашёл полиглота по чтению этой тарабарщины, которую я в последний раз учил в военном училище. Я повертел в руках лист, сделал вид, что углубился в изучение, потом вернул мастеру:

– Константиныч, будь добр, переведи, я в чтении не силён – больше разговорная практика.

– А что тут переводить – все чётко и ясно: разрешается при заходе в порт иметь на борту лишь винтовки, либо полуавтоматическое оружие…

Я почесал «репу». Вот влипли…

– Да какие это автоматы – арабский ширпотреб. Давай обзовем их полуавтоматами.

– Какой умный! А сидеть мне? Полицейские придут ведь – проверят. И что я им покажу? Твои АК? Нет, надо проблему решать как-то по-другому.

– Давай всё же автоматы спрячем в топливной цистерне – не найдут, я уверен!

Мастер посмотрел на меня трезвым взглядом (вот досада – джина у нас оказалось маловато) и отказал:

– Всегда на судне найдется стукач – гнида, которая ненавидит капитана. Этот мерзавец, например чиф, при портовой проверке шепнёт властям, мол, на борту спрятано оружие, и пиши – пропало! Этот твой вариант ещё хуже, тут присутствует уже злой умысел и нелегальный ввоз оружия и боеприпасов – срок ещё больше…

Пришлось писать Алексу, что вариант с ввозом стволов в порт тайком отпадает. Босс явно расстроился, компания на этом теряла большие деньги. Вновь вызвал на связь:

– Попытайся задействовать второй вариант! Ты с «железом» пересаживаешься на шлюпке на борт «Фатера», а оттуда сойдет старший команды африканеров с винтовками – поменяетесь местами. А ты с юаровцами дойдешь до Калькутты.  Тебе  получится сойти на берег в Индии без проблем – паспорт моряка у тебя ведь настоящий!

Только этого мне не хватало – пересадка в океане на шлюпках. Я вышел на крыло и глянул за борт – волнение усиливалось. Вернулся в рубку:

– Василий Константинович! Пересесть в такую погоду сможем?

Мастер поправил очки, окинул водную поверхность взглядом полным сомнений:

– Сейчас, днём – смогли бы, однако ветер усиливается. И потом, я просчитал, мы сходимся ночью – примерно в два часа. Темно! Шлюпку боюсь потерять и людей. Разобьёт о борт – и что тогда? А мне без второй шлюпки согласно инструкции по безопасности не положено ходить. Кто купит новую шлюпку? Твой далёкий Полковник Алекс? Я буду виноват, и я буду материально отвечать за все! Знаешь, сколько стоит день простоя нашего судна? Даже страшно подумать… не меньше двадцати тысяч «зеленых бумажек». Кто оплатит? Ты? Алекс? Я? Конечно счет выставят мне! Поэтому я считаю, что пересадка на шлюпке в Мадагаскарском проливе авантюра чистой воды! Если вас течением утащит – моему неповоротливому гиганту предлагаешь за шлюпкой гоняться? Я наотрез отказывать не стану: сверху прикажут – попытаемся, но сам инициативу проявлять не буду. Пиши своему боссу – пусть общается с нашим руководством. Однако я уверен, что им пофиг все ваши проблемы. Подрядились охранять – выкручивайтесь!..

Так и вышло. Позже Яркин сообщил, что хозяева компании не возражают против шлюпочной тревоги и пересадки, но всё действия на усмотрение капитанов. Но главное условие – безопасность моряков. Погода позволит, тогда можно сделать попытку.

Увы, погода не позволила. Сразу после ужина ветер усилился, капитаны связались друг с другом по радио, обсудили сложившуюся ситуацию, поспорили, кто должен рискнуть шлюпкой и матросами, не пришли к общему знаменателю и оба решили себе нервы не портить – разойтись на встречных курсах в паре миль друг от друга. Именно как поговорке: разошлись как в море корабли.

Я позвонил, доложил, Алекс расстроился неудаче, выругался, велел утилизировать оружие и готовиться к встрече африканера-полицейского со стволами, а мне собираться домой.

Чтобы не выбрасывать автоматы в океан впустую устроили боевые стрельбы – каждый из нас выпустил в мишень по два  магазина. Возможность пострелять, это конечно здорово, давно в море много не стрелял, но лучше было бы обойтись без этого и сделать ещё один круг с «Калашами» в Индию. Моряки тоже с удовольствием поучаствовали в уничтожении оружия:  капитан, помощники, боцман, повар расстреляли по магазину. Потом вышвырнули автоматы и пустые магазины в пучину, собрали отстрелянные гильзы и тоже за борт – замели следы.

Мастер хотел составить официальный рапорт, но я его удержал:

– Нам эта бумажка ни к чему, мы ведь работаем со стволами неофициально…

– И вам разве для отчета справку на бланке с печатью и подписью не нужно?

– Ничего не надо…

Мастер хмыкнул, недоверчиво покачал головой и ушел заниматься  судовыми делами.

А наша охранная миссия пока завершилась. Эх, жаль только нечем помянуть уничтоженное оружие – впустую извели на капитана…

А вот и Южно-Африканская Республика. Пару дней мы проболтались в бухте, ожидая освобождения угольного причала под погрузку. Впервые я увидел живых китов: гигантская мать и детеныш неспешно дрейфовали в море – отдыхали. Какие они огромные, даже детеныш большой!

Наконец мимо нас прошел большой загруженный под завязку углём рудовоз и на его освободившееся место проследовал «Wiever».

Полковник  предупредил о скором прибытии южноафриканца со стволами – времени у меня осталось в обрез. И почему так не везет? Сделал настоящий паспорт моряка, а меня благодаря этому паспорту теперь и высаживают, так как я имею легальную возможность сойти с судна в иностранном порту.

Чтоб впустую не сидеть на судне в ожидании местного секьюрити,   решили сгонять в город, прошвырнуться по магазинам, поискать чего экзотического из еды и вещей. Вместе с нами в город увязалась компания из восьми моряков, тех, кого списывали в Ричардс-Бей – завтра все мы дружной компанией улетали в Дубай.

Матросы первым делом рванули в бар и бордель: полгода воздержания не прошли бесследно – невтерпеж.

Мастер посоветовал нам зайти в ювелирный магазин, и купить обработанные бриллианты в подарок женам – в России бриллианты продаются только в изделиях. Однако мои хлопцы зажали денежки – пошли по шмоткам, а я после недолгих поисков нашел ювелирный ряд из трех лавочек. Оказалось, просто так в них не зайти: стальная дверь, за ней вторая с решеткой. Дернул – заперто. Постучал, помахал несколько раз рукой – темнокожий охранник нажал на кнопку, первая дверь отворилась, затем темнокожий секьюрити отодвинул засов и распахнул решетку. Посчитал на калькуляторе  – в этом дорого, пошел дальше. Во втором работали две метиски и большая охраняющая дама в форме, в третьем дорогие витрины, дорогие интерьеры – ещё дороже. Походил, поискал и, в конце концов, вернулся к продавщицам метискам – купил почти за сотню баксов, небольшой бриллиант. Эх, жаль я не Рокфеллером работаю – денег маловато.

Вернулся к друзьям, погуляли по торговым центрам, приценились, купили по мелочи, попили пива, посмотрели на народ. Жители города вполне обеспеченные – есть работа: порт, шахты. Население многорасовое: черные, белые, смуглые, я даже не ожидал, что в Африке так много китайцев, арабов и индусов. Однажды мы услышали даже русскую речь, чему несказанно удивились, помахали бывшим землякам. Завершили поход, ближе к вечеру, кружкой пива в матросском баре, и на пароход.

Трагикомично, пока мы ходили в город судно ограбили! Какая-то шустрая компашка чернокожих прохиндеев забежала на палубу принялась навязывать услуги по установке Wi-Fi. В их услугах команда не нуждалась – отказали. Зачем экипажу интернет, ведь всего пару дней стоять в порту и снова в океан. Пока капитан спорил с их нагловатым и напористым старшим африканцем,  другие жулики проникли в те каюты, которые не были заперты и обнесли: украли телефоны, плееры, ноутбуки и вещички по мелочи. Наши каюты были заперты на ключ, да и тащить там особо было нечего, разве что пропотевший камуфляж…

Обобранные моряки были порядком раздосадованы – ограбление произошло в тот момент, когда соскучившийся по овощам и фруктам экипаж заполнял провизионку свежими продуктами – все  свободные от вахты таскали ящики, мешки и коробки. Видимо жулики всё знали и просчитали!

Следующим утром капитан Ерёменко сказал, что погрузка идет слишком быстро и к вечеру «Wiever» отходит. Шура и Ваня поспешили в город в повторный поход – купить на обратный путь чего-нибудь «вкусненького» себе и мастеру, а я поднялся в рубку встречать своего сменщика африканера. На левом крыле меня ждал огромный одетый в военную форму представитель полиции или частной охраны.

Ого – баба! Чернокожая! Неужели это тот самый африканер с оружием, обещанный нам боссом на рейс в Индию. Жо@па у секьюрити – неохватная, морда – в две мои, а губищи... Губастая, глазастая, сисяc@тая. Повезло Шурику, любителю крупных форм – развлечется. Почему именно Кабыле, а не Ване, так он вместо меня идет старшим, и по старшинству имеет право первой очереди – право «первой ночи», а уж Батрэру, то, что от неё останется.… Хотя, судя по формам, скорее будет наоборот, это Ванюше придётся помогать истерзанному товарищу…

Я поздоровался с камуфлированной дамой и приветливо улыбнулся:

– Мисс! Приветствую вас на борту нашего лайнера.

– Миссис! – поправила меня африканка, томно, многообещающе  улыбнувшись.

Твою мать, да она явная нимфоманка! Пропали хлопцы! Пахать вдвоем им весь рейс – заездит бойцов до смерти…

Честно сказать, я не позавидовал остающимся приятелям ничуть – типаж тётки не в моём вкусе. Африканка продолжала строить глазки, а я, чтобы не сбиваться с мыслей, отвернулся и огляделся в поисках оружия.

В углу капитанского мостика стоял большущий чёрный ящик – вероятно шкатулка-сейф.

– Какой системы винтовки? «Браунинг»? «Маузер»?

– «Браунинг». Считайте: магазины, патроны, сейф. Вот паспорта на винтовки и ведомость о приеме оружия – распишитесь!

Дамочка протянула мне пачку бумажек и принялась плотоядно, оценивающе меня рассматривать. Придвинулась плотнее, прижалась горячим, упругим бедром и слегка подмигнула. Оценила? Понравился? Любит белых мужиков?

Хотя охрана этого судна меня больше не касалась, из любопытства открыл замки с ящика и заглянул внутрь – вороненые винтовки лежали в ряд, магазины, патроны в коробках.

Сисяc@тая следом за мной подошла к сейфу, вновь плотно придвинулась – прижалась тугим бедром, и вместе со мной  наклонилась – мощная, крепкая черная грудь, колыхнулась и чуть  подалась вперед.

Я ухмыльнулся, отметив мощь:

«Эдак си@ськи отвиснут до самой палубы! Впечатляет! Профессионально и умело завлекает и возбуждает…»

Ну, если выпить грамм четыреста джина – и можно рискнуть в атаке и, пожалуй, что-то получится, особенно если иллюминатор зашторить и свет в каюте погасить. Я даже представил: черная каюта и черная баба-бегемот. На одну сис@ьку положит – второй придавит…

Непроизвольно поправил шорты и в шортах – ухмыльнулся:  незачем ей меня кадрить, – впустую тратит время – я не при делах. Как смог на словах и жестами пояснил, стараясь уладить недоразумение:

– Извини, сеньорита, с сегодняшнего дня старший команды не я,  другой – Шура! Он скоро придет. Я в рейс на Индию не иду – сегодня улетаю из Дурбана.

В глазах дамочки читалось непонимание, а я продолжил расшаркиваться:

– Увы, искренне жаль, но не моя вина – виновник полковник Алекс…

Возможно негритянка лишь непроизвольно, по привычке, демонстрировала свои природные «богатства».

Подарки упакованы, вещички собраны, с чёрненькой пофлиртовал – можно двигать домой. Но где мои хлопцы? Надо бы успеть до отправления автобуса проститься и передать сменщицу с рук на руки!

Словно прочитав мои мысли в рубку ворвались запыхавшиеся приятели: в руках пакеты с пивом и водкой. Глаза сияют счастьем – успели затовариться!

Ворвались на мостик, увидели полицейскую и оцепенели.

– Что застыли? Не ожидали? Нравится?

Ваня с разинутым ртом, застыв на полуслове, молча и медленно, как в замедленной съемке протянул мне банку пива.

– Угощайся…

– И вы угощайтесь!

Подмигнул двум благопристойным семьянинам – им предстояло  длительное, и вероятно тяжелое плавание, в компании с черным дья@волом-искусителем. Пояснил приятелям, что к чему, и как быть с ней, обнялись на прощанье, помахал всем ручкой, рюкзак за спину, сумку с компьютером через плечо, поверх козырька кепки нацепил солнцезащитные очки, схватил одной рукой сумку-баул, во вторую банку пива и потопал к трапу.

Боцман перехватил сумку, закинул на поддон – вещи экипажа спустят на пирс краном.

Повезло, что не надо тащить тяжелый баул по трапу!

Пароход был по-прежнему полупустой – почти в балласте, погрузка угля ещё не закончилась, поэтому парадный трап свисал под довольно острым углом примерно в тридцать градусов. Надо было бы выпить пиво и выбросить банку – не форсить, но как же без позёрства и бравады! Хотелось показаться бывалым моряком той шоколадной бабище. А ведь меры безопасности нарушать нельзя – следовало крепко держаться за поручни!

Довыпендривался – едва не свалился за борт: нога оступилась, соскользнула со сходни, банка вылетела из руки – судорожно вцепился в канат, удержался, но подаренные Острогиным дорогие стодолларовые очки слетели с кепки, упали в воду и утонули. Бульк!

Грустным взглядом проводил их падение и исчезновение в мутной воде. Чёрт! Утонул подарок друга! И в то же время, благо  сам не полетел следом!

Громко чертыхнулся. Однако могло быть и хуже: свалился бы вниз с пятнадцати метров – костей бы не собрал! Встрепенулся и поспешил в микроавтобус.

Проехали по службам: портовое начальство, таможня, пограничники. Обошлось без проблем: паспорт проштамповали, в вещах таможенники не рылись, вопросов глупых не задали.

До Дурбана промчались с ветерком на микроавтобусе за пару часов. Экипаж с  интересом осматривал окрестности, мелькающие за окном: саванна и поля. Трезвеющие матросы то и дело восклицали: а где львы, слоны, жирафы и бегемоты?

Очевидно, зверьё обитает где-то далеко от городов и магистралей. Из живности увидели только коров, овец, стаю обезьян, да журавлей. В ходе поездки молодой матрос Петя нахваливал местный бордель, который они с приятелем успели посетить:

– Ох, и бабы! Какие горячие зажигалочки! И у них такие «штучки» неутомимые…

Матросы дружно потягивали пиво, и не переставали восхищаться, и предаваться воспоминаниям. Один моторист лежал на заднем сиденье пластом – перепил накануне и был еле жив.

А матрос Петя не мог никак угомониться:

– Костя! Представляешь, негритоска ростом примерно метр семьдесят, сплошные мышцы от влагалища и до груди. А какая  грудь – гранитная! Монолит!

– А мы взяли одну мулатку на двоих и задали ей жару! – подхватил моторист Витёк. – Мы её буквально порвали! Визжала, в экстазе, словно резанная!

Я усмехнулся – порвали они её…

– Хлопцы! Вы себе явно льстите. Воздержание у вас длительное – полгода в рейсе, и судя по внешнему виду, вы накануне выпили примерно по литру водки на брата. Добро если по разику, максимум по полтора. Уверен, она даже не заметила, что у неё было с вами хоть что-то.

Матросы обиделись, насупились и замолчали на несколько минут, а потом вновь начали делиться – впечатлений много, не удержаться. А как не поговорить, ведь это лучшее, что у них было в жизни за последние полгода.

Огромное здание аэропорта было полупустым. Я переживал, что меня начнут трясти за бриллиант – бумажка из магазина, на мой взгляд, какая-то левая. Напрасно переживал – бриллиант не коллекционный и не ворованный. Не проверяли, не обыскивали, не спрашивали.

Взлетели. Перелёт на «Боинг -777» без промежуточной посадки до Дубая длился почти десять часов, я так долго ещё не летал! Благо перед глазами в спинке кресла экран: фильмы, музыка, и  накормили два раза, а напитки, в том числе и горячительные, подносили по первому требованию…

В результате, случилась высшая несправедливость! Меня с паспортом моряка сняли и отправили домой, а друзья без документов, в конце концов, спокойно сошли с судна в том же Ричардс-Бей. Моим  приятелям несказанно повезло сто дней в море – хорошо заработали в рейсе, зависнув между Индией и ЮАР ещё на два с половиной месяца. Правда, несколько поисхудали, с продуктами вышла накладка на последнем круге: в Индии на обратный путь не получили, а у порта Ричардс-Бея, на рейде проболтались незапланированных десять дней. Съели из провизионки все и   последние четыре дня питались одними бобами, горохом и сухарями: на завтрак бобы, в обед гороховый суп, на ужин гороховая каша.

Представляю, какой над рудовозом стоял тяжёлый дух!

Про негритянку-попутчицу товарищи скромно отмалчивались…

Николай Прокудин. Редактировал BV.

Продолжение следует.

Весь роман читайте здесь.

======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" и её продолжение "Судьба нелегала Т." обращаться ok@balteco.spb.ru ======================================================
Желающие приобрести роман
"Морская стража" обращаться n-s.prokudin@yandex.ru

=====================================================

Друзья! Если публикация понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий, отправьте другу ссылку. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно! ======================================================