— Йога, мужчина, подруга, дискотека. Твоя птичка не развеселилась в отпуске? Только чирикнете и я прилечу? Я уже устала чирикать, — от злости Ира немного заикалась. Паша смотрел куда угодно, только не в глаза разъяренной жене.
Звук будильника разорвал сонную тишину спальни. Ира приоткрыла один глаз, ощущая себя так, будто всю ночь разгружала вагоны, а не паковала чемоданы. Со своей излюбленной паникой она уже сто раз перепроверила все, но расслабиться до конца не могла.
— Паш, — хрипло позвала она, тычась локтем в бок еще спящего мужа. — Паш, вставай. Скоро ехать.
Паша промычал что-то невнятное и попытался натянуть одеяло на голову. В комнату спальни раздался требовательный стук. Голос Нины Петровны, свекрови, мог бы поднять мертвого из могилы:
— Ира, вставайте. Я пошла будить детей.
Из детской комнаты донёсся дикий визг. Ира потянулась и поплелась на кухню. Пусть свекровь занимается внуками. Лично она мысленно уже нежилась в Турции, потягивая коктейль. Скоро наступит их с мужем личный рай. Время без готовки, без разборок, кто кого первым ударил машинкой, кто у кого отобрал игрушку, без вот этого вечного чувства, что ты — обслуживающий персонал. Потому что с ней летела свекровь!
Нине Петровне скоро должно было исполниться пятьдесят пять лет. Женщина работала бухгалтером в небольшой фирме. Всю жизнь она имела дело с цифрами, и они наложили на неё свой отпечаток: взгляд был пристальным и немного усталым, а лицо — спокойным и строгим. Казалось, даже седина в волосах появлялась аккуратно, прядка за прядкой, будто по графику.
Отношения с Ирой у нее были ровные. В гости приезжала редко и по согласованию, в жизнь сына не лезла. Внуков обожала, часто забирала их к себе на все выходные. И тут сама предложила шикарный план:
— Вам же с детьми тяжело. Двое непосед! А я бы могла с ними посидеть, присмотреть. Вы и так устаете, а так, считай, будете одни. Сможете потанцевать, поплавать спокойно. Романтика! Вам она нужна, молодым. А я бы с внуками моими любимыми побалдела. Да и вам помощь.
Ира замерла. Ее внутренний диалог был краток. Да, да, и еще раз да. Неужели она отдохнет без этих бесконечных "мама"? Да, это дополнительные расходы, но ничего, переживут.
— Нина Петровна, это очень неожиданно. Но вы же сами говорили, что в последнее время у вас спина болит.
— Ой, ну что вы, Ирочка, переживу, — голосу свекрови дрогнул. — Я помочь вам хочу.
— Вы уверены? Это же не выходные с ними провести, это две недели, — притворно беспокоилась Ира, мечтая о свободе.
— Ирочка, ты о чем? Это вам уже от них хочется отдохнуть, а я с ними наслаждаюсь.
— Хорошо, Нина Петровна. Будем очень рады принять вашу помощь. И, конечно же, все оплатим.
Аэропорт был предсказуемым адом. Нина Петровна, щеголяя новой шляпой с невероятных размеров полями, сразу же заявила, что у нее от толкотни начинает кружиться голова. Ира и Павел, как вьючные ослы, тащили все сумки и детей. Ничего, скоро отдохнут.
В самолете свекровь благополучно заснула, игнорируя всех. Ира, сцепив зубы, молчала. Уговор же был помогать именно на отдыхе. Наконец-то отель и долгожданное заселение.
— Ой, как красиво! — воскликнула Нина Петровна, распахивая дверь. — Я буду как птичка в соседнем гнездышке. Чуть что — чирикнете!
Первое утро началось с того, что «чирикнуть» пришлось Ире. В семь утра дети носились по номеру с воплями «мы на море!». Паша пытался засунуть голову под одеяло.
— Паш, — зашипела Ира, собирая разбросанные с вечера полотенца, крем от загара и детские носки. — Иди к маме. Отдай ей детей. Мы договаривались, тем более она встает рано.
Павел нехотя побрел в соседний номер. Постучал и зашел. Его мама любовалась видом из окна, щурясь, как кот, добравшийся до сметаны.
— Мам, мы с Ирой хотели бы прогуляться, осмотреться. Присмотришь за детьми?
— Пашенька, родной, да я только голову с подушки оторвала. У меня давление скачет от акклиматизации. Мне бы сначала кофе выпить, чтобы ожить. Дайте мне хоть день на раскачку.
Паша вернулся в номер и передал жене слова матери. Ира, пытаясь разложить вещи, моментально вспылила:
— Паш, напомни ей про обязанности.
— Да ладно, Ир, не злись. Пусть освоится, мы справимся.
Вечером того же дня, когда Ира, наконец-то искупавшаяся в бассейне, мечтала о душе и спокойном ужине, Нина Петровна объявила:
— Детки, а я сегодня познакомилась с прекрасным человеком! Олегом из Екатеринбурга! Если что, вдовец. Такой интеллигентный мужчина, не передать словами. Мы с ним вечерком сходим на шоу-программу.
— Мам, — опешил Павел. — А дети? Мы с Ирой хотели…
— Ой, да что вы привязались к этим детям, — махнула рукой свекровь. — В конце концов, это же ваши дети, неужели вам так хочется от них избавится? Один день уже без меня не можете побыть? Паша, что ты как маленький?
Не обращая внимания на оторопевшую Иру, свекровь пошла в номер приводить себя в порядок. Паша потер подбородок и посмотрел на жену виноватым взглядом:
— В конце концов, может быть, она встретила свое счастье?
— Может быть? Паша, я может быть что-то не понимаю? Дети есть дети, особенно если учесть, что младшему всего пять лет, а старшей — семь. У нас будет отдых? Я сомневаюсь. Нет, конечно, пусть твоя мама сходит на свидание, я молчу.
Ира потихоньку сходила с ума, мечтая, чтобы быстрее наступила ночь и дети заснули. Свекровь как упорхнула на свидание, так и исчезла. Увы, надежды на то, что она вспомнить цель своей поездки не оправдались. На третий день история повторилась. Нина Петровна, позавтракав, вернулась в номер, якобы у нее разыгралась мигрень. Однако спустя час они узнали, что женщина уехала на экскурсию.
— Паш, — в голосе Иры звенела сталь. Она мазала руки солнцезащитным кремом, не сводя глаз с детей, которые плюхались в бассейне. — Поговори с ней. Сегодня же. Или я поговорю, и тебе это не понравится.
— Она же отдыхает!
Но Иру не так-то легко было сбить с толку. Насупившись, она зло выпалила:
— Отдыхает? А мы? У нас был договор и она его нарушает. Мы что, просто так оплатили ей этот отпуск?
Паша сладко потянулся и прикрыл глаза. Воздух был неподвижным, раскаленным, даже дышать было тяжело. И меньше всего сейчас ему хотелось выяснять отношения.
— Ну она же помогала.
— Когда? Назови тот волшебный миг, когда она нам помогала? Это издевательство!
— Хорошо, хорошо, я поговорю, — сдался Паша, задремывая.
Разговор состоялся вечером, перед ужином. Паша подкараулил свою мать, когда та выпархивала из номера и практически с силой затащил назад. Женщина села, сложив руки, сжала губы и зло стала качать ногой.
— Мама, что происходит? Мы же договаривались. Ира злится, она устала. Может быть, ты посидишь с детьми?
— Пашенька, да я бы с радостью! Но я познакомилась с чудесной женщиной, она врач. Мы решили с ней вместе после ужина пойти потанцевать.
— Мама, какие танцы? То Олег, то какая-то женщина.
Нина Петровна встряхнула челкой. Паша с удивлением заметил, что его мама будто бы даже помолодела за эти несколько дней. Вечно хмурое лицо разгладилось, в глазах исчезла тревога.
— Нет, вы тоже интересные. Я вам что, нянька что ли?
— Мама, как бы да. Мы же оплатили тебе все только ради того, чтобы ты смотрела за детьми.
— Ах вот как, — в глазах у женщины моментально заблестели слезы. — Мама вам уже не человек, мама рабыня? Верну я вам эти деньги, чтобы вы только подавились.
Говорить было больше не о чем. Паша вышел из номера и зло захлопнул дверь. Теперь он еще и чувствовал себя виноватым. Не успел зайти в свой номер, как столкнулся со злым взглядом жены.
— Ну?
— Расплакалась, — просто ответил Паша.
— Прекрасно, — невесело рассмеялась Ира. — Она за наш счет сюда приехала, чтобы отдыхать.
С того вечера Ира перестала пытаться достучаться до свекрови. Занималась детьми и мужем, абстрагируясь от произошедшего. Только искоса поглядывала на свекровь, которая с каждым днем хорошела, загорала, обрастала новыми знакомствами и сувенирами.
В последний вечер за ужином Нина Петровна, сияя от счастья, внезапно спросила:
— Ну что, детки, как вам отдых? Я в полном восторге! Спа-процедуры просто вернули меня к жизни. А какая тут кухня! Шикарно отдохнули.
Павел мрачно ковырял рыбу вилкой. Он, как и Ира, не чувстовал себя отдохнувшим.
— Я вот думаю, — продолжила Нина Петровна, не замечая атмосферы. — Может быть, в следующем году сюда же рванем?
Ира медленно подняла на нее глаза.
— Нина Петровна, — сказала она тихо и четко. — Вы — гениальный стратег. Вы устроили себе отпуск мечты за наш счет, прикинувшись нянькой. Вы не провели с детьми и часа самостоятельно, вы увиливали от обязанностей как черт от ладана и теперь строите планы на следующий год. Поздравляю. Вы прекрасно отдохнули.
Тишина. Свекровь покраснела и опустила глаза в тарелку.
— Запомните одно, — продолжила Ира. — Это в первый и последний раз. В следующий раз, когда вы захотите на море, вы купите себе путевку сами. Но моих детей вы больше никогда не используете в качестве оправдания для своего халявного отдыха. Всё понятно?
Нина Петровна внезапно всхлипнула и посмотрела на сына:
— Пашенька, ты же слышишь, как твоя жена разговаривает с твоей матерью? После всего, что я для вас сделала?
— Что именно ты сделала, мам? — глухо спросил Павел, не поднимая головы. — Ничего? Просто тащилась за наш счет? Нам деньги с неба сыплются? Ладно, если бы мы просто оплатили тебе отдых, так нет же, мы договорились.
Нина Петровна ахнула, потом вскочила и быстрым шагом пошла в свой номер. Спустя примерно 10 минут телефон у Паши завибрировал. Перевод от его матери. Ровно 100 тысяч рублей. Он показал экран Ире. Та фыркнула.
— Дело не в деньгах. Паша, с таким же условием мы могли бы мою маму взять. Я не отдохнула, ты тоже. Просто одно дело лететь и знать, что мы привязаны к детям. Другое, когда нам поманили морковкой перед носом и внаглую ее съели.
Назад они возвращались молча. Каждый думал об этой ситуации и прокручивал различные варианты событий в голове. Ира злилась, что вообще поверила свекрови. Паша злился на себя, что пошел на поводу у жены и мог бы сам предложить матери просто отдохнуть за их счет. Нина Павловна корила себя за то, что столько лет нигде не отдыхала, копя деньги неизвестно на что.
Прошла неделя. Ира по-прежнему злилась, Паша молчал. В пятницу вечером неожиданно позвонила свекровь:
— Привет. Как там дети?
— Спасибо, вашими молитвами.
— Послушай, я все обдумала. Не надо было мне вообще ехать с вами, все-таки я тоже должна отдыхать. Можно мне взять внуков на выходные?
— Хорошо.
Мир с трудом был восстановлен. Каждый сделал вывод из этой ситуации.
Теперь в ДЗЕН можно 😘 отправить пожертвование. На развитие канала можно отправить донат здесь
Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖
Еще интересные истории: