Видели когда-либо такой закат солнца? Я вижу впервые.
"Закатный час – не время для печали,
Чтоб вас слова мои не огорчали,
Я вам скажу, прелестная гадалка:
— Растаял день. Ещё один. Как жалко!!!" (Лариса Рубальская).
Любуясь закатом, я вспомнила: надо закончить тему чтения детьми Тепляковых. На эту тему написано 2 статьи:
Но сначала напоминалка:
А вот еще:
Итак, последняя статья окончилась такими словами Е.В. Теплякова:
"Если бедный несчастный малыш, как вы его воспринимаете, учится по уровню, то он может прочитать 2-3 страницы- и он устал, потому что это целых 20 минут бедный малыш читал на скорости чтения своей 50-60 (предельная скорость) слов в минуту".
1. И ЕЩЕ О СКОРОСТИ
Е.В. Тепляков:
"Скорость чтения про себя практически никогда не бывает существенно выше скорости чтения вслух. Разницы может вообще не быть. Или она единицы слов составляет. А для того, чтобы читать, воспринимая текст, читать на хорошей скорости, вам нужна скорость хотя бы 150-300 слов в минуту, потому что 150-300 слов в минуту- это страница за минуту- две. Это скорость, с который, в общем-то, большинство из вас, наверное, читающих, но не использующих скорочтение и проглядывание, беглочтение с просматриванием, читает тексты."
А вы не замечали? Если ребенок читает вслух, часто ему приходится перечитывать, чтобы понять смысл.
Большинство моих читателей думают, что скорочтение- это просто быстро читать. Но нет.
Скорочтение — это набор методик, которые помогают быстро «проглатывать» большой объем текста. Среднестатистический человек читает со скоростью 200 слов в минуту, норма для выпускника начальной школы — 100-120 слов в минуту. Скорочтением обычно считают темп от 400-500 слов в минуту.
И Е.В. Тепляков отрицает, что обучает детей скорочтению.
Мои комментаторы со знанием дела обсуждают методы Теплякова.
Они все уверены, что Тепляковы обучают скорочтению. У нас в городе полно развивающих студий, где детей обучают за бешеные деньги скорочтению.
С самого начала появлений этих студий мне интересно, откуда такое количество специалистов. Дело-то непростое.
Один из принципов скорочтения вдруг кто-то не знает)-просматривание. Это поверхностное чтение, быстрый зрительный осмотр для нахождения основной мысли текста.
Еще принцип-подавление субвокализации. Внутреннего проговаривания читаемого текста не должно быть.
Есть еще несколько принципов. Например, устранение «регрессий» — возвратных движений глаз при чтении, перечитывания предложений и абзацев.
Еще раз: в комментариях многие спорят о том, про что не знают даже в общих чертах.
Это не тот способ чтения, по которому обучали нас всех. Когда учат не возвращать взгляд на уже прочитанную строчку (регрессия). подавлять артикуляцию, читать левым и правым глазом попеременно, читать перевернутый текст... и т.д. Скорочтение — это способность мгновенно считывать информативный блок.
О чтении Евгений говорит много, и я немало об этом писала:
2. ВНИМАНИЕ
Е.В. Тепляков:
"Что такое 150-300 слов в минуту? Если вы умеете удерживать внимание дольше, чем вот эти несчастные 15-20 минут, а это очень даже нормально для ребёнка, если он учится, он может больше времени удерживать внимание, пусть с перерывом, без перерывов, но он может гораздо больше. У нас дети, извините, ЕГЭ сдают. ЕГЭ- это 4 часа, и они держат внимание 4 часа, в возрасте в котором вы считаете, что они в 1 классе быть не должны".
Да, удерживать внимание маленьких детей трудно. Именно поэтому занятия в детских садах с трехлетками длится 10-15 минут.
- 4–5 лет – не более 20 минут;
- 5–6 лет – не более 25 минут;
- 6–7 лет – не более 30 минут.
Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10 минут.
"У нас дети, извините, ЕГЭ сдают. ЕГЭ- это 4 часа, и они держат внимание 4 часа"-говорит Тепляков.
Маленькие дети вообще не умеют удерживать внимание. Они занимаются, пока им интересно. Потому я написала "удерживать внимание детей". И маленьких детей нельзя заставить учиться. Вот и психолог об этом говорит:
"Ребенка маленького задавить до такой степени невозможно... Такой результат может быть только на очень сильном интересе".
Если кто забыл, о Лолите Малининой и ее сждениях об обучении в семье Тепляковых были статьи:
3. А ГДЕ МОЗГ ?
Е.В. Тепляков:
"ОГЭ сдают, в возрасте в котором ваши дети ещё в садике сидят. Якобы, у них МОЗГА НЕТ и мышление не созревшее. Ну так вот, со скоростью чтения страничка за минуту-две ( не надо мне рассказывать про понимание, я вам уже всё сказал) у вас предел 3 страницы. Со скоростью чтения страница в минуту-две и возможности удерживать внимание, допустим, 40 минут- час, вы получаете 40-60 страниц. А 40-60 страниц учебника, книги, какой-то даже художественный книги, это прилично, это большой кусок этой книги."
4. ДУМАЙТЕ О СВОЕМ ЧТЕНИИ ПО СЛОГАМ
Е.В. Тепляков:
"Многие книги, многие учебники, особенно если они не слишком насыщены формулами, диаграммами, если это не экономика, многотомник, могут всего быть в 200-300 страниц. Соответственно, на скорости 40-60 страниц в час с этим учебникам можно работать, и это разумный объём, с которым можно справиться за относительно короткое время. То есть, книгу в 300 страниц ребёнок читающий, допустим, не 8- летка, конечно, не 4-летка, 8-летка уже может, прочитайть за день, 4 летка вряд ли, но дляэтого нужен навык чтения. Поэтому думаем, о чём мы говорим, думаем о сравнении и думаем о своём вдумчевом, медленном (30 слов в минуту) чтении по слогам" .
Чуть не забыла о традиционной вишенке:
О чем я писала год назад:
ВСЕ ФОТО, СКРИНЫ И КОЛЛАЖИ АВТОРА
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g
Мой новый канал на Ютубе
https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg
Еще статьи и видео о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: