Найти в Дзене
Ученик+учитель

ТЕПЛЯКОВ о чтении про себя, вслух, по слогам, у кого мышление не созрело и чьи дети удерживают внимание 4 часа. 4 пункта для обсуждения

Видели когда-либо такой закат солнца? Я вижу впервые. "Закатный час – не время для печали, Чтоб вас слова мои не огорчали, Я вам скажу, прелестная гадалка: — Растаял день. Ещё один. Как жалко!!!" (Лариса Рубальская). Любуясь закатом, я вспомнила: надо закончить тему чтения детьми Тепляковых. На эту тему написано 2 статьи: Но сначала напоминалка: А вот еще: Итак, последняя статья окончилась такими словами Е.В. Теплякова: "Если бедный несчастный малыш, как вы его воспринимаете, учится по уровню, то он может прочитать 2-3 страницы- и он устал, потому что это целых 20 минут бедный малыш читал на скорости чтения своей 50-60 (предельная скорость) слов в минуту". Е.В. Тепляков: "Скорость чтения про себя практически никогда не бывает существенно выше скорости чтения вслух. Разницы может вообще не быть. Или она единицы слов составляет. А для того, чтобы читать, воспринимая текст, читать на хорошей скорости, вам нужна скорость хотя бы 150-300 слов в минуту, потому что 150-300 слов в минуту
Оглавление

Видели когда-либо такой закат солнца? Я вижу впервые.

"Закатный час – не время для печали,

Чтоб вас слова мои не огорчали,

Я вам скажу, прелестная гадалка:

— Растаял день. Ещё один. Как жалко!!!" (Лариса Рубальская).

Любуясь закатом, я вспомнила: надо закончить тему чтения детьми Тепляковых. На эту тему написано 2 статьи:

Но сначала напоминалка:

-2

А вот еще:

-3

Итак, последняя статья окончилась такими словами Е.В. Теплякова:

"Если бедный несчастный малыш, как вы его воспринимаете, учится по уровню, то он может прочитать 2-3 страницы- и он устал, потому что это целых 20 минут бедный малыш читал на скорости чтения своей 50-60 (предельная скорость) слов в минуту".

1. И ЕЩЕ О СКОРОСТИ

-4

Е.В. Тепляков:

"Скорость чтения про себя практически никогда не бывает существенно выше скорости чтения вслух. Разницы может вообще не быть. Или она единицы слов составляет. А для того, чтобы читать, воспринимая текст, читать на хорошей скорости, вам нужна скорость хотя бы 150-300 слов в минуту, потому что 150-300 слов в минуту- это страница за минуту- две. Это скорость, с который, в общем-то, большинство из вас, наверное, читающих, но не использующих скорочтение и проглядывание, беглочтение с просматриванием, читает тексты."
-5
-6

А вы не замечали? Если ребенок читает вслух, часто ему приходится перечитывать, чтобы понять смысл.

Большинство моих читателей думают, что скорочтение- это просто быстро читать. Но нет.

-7
Скорочтение — это набор методик, которые помогают быстро «проглатывать» большой объем текста. Среднестатистический человек читает со скоростью 200 слов в минуту, норма для выпускника начальной школы — 100-120 слов в минуту. Скорочтением обычно считают темп от 400-500 слов в минуту.

И Е.В. Тепляков отрицает, что обучает детей скорочтению.

Мои комментаторы со знанием дела обсуждают методы Теплякова.

Они все уверены, что Тепляковы обучают скорочтению. У нас в городе полно развивающих студий, где детей обучают за бешеные деньги скорочтению.

С самого начала появлений этих студий мне интересно, откуда такое количество специалистов. Дело-то непростое.

Один из принципов скорочтения вдруг кто-то не знает)-просматривание. Это поверхностное чтение, быстрый зрительный осмотр для нахождения основной мысли текста.

Еще принцип-подавление субвокализации. Внутреннего проговаривания читаемого текста не должно быть.

Есть еще несколько принципов. Например, устранение «регрессий» — возвратных движений глаз при чтении, перечитывания предложений и абзацев.

Еще раз: в комментариях многие спорят о том, про что не знают даже в общих чертах.

Это не тот способ чтения, по которому обучали нас всех. Когда учат не возвращать взгляд на уже прочитанную строчку (регрессия). подавлять артикуляцию, читать левым и правым глазом попеременно, читать перевернутый текст... и т.д. Скорочтение — это способность мгновенно считывать информативный блок.

О чтении Евгений говорит много, и я немало об этом писала:

ЕВГЕНИЙ ТЕПЛЯКОВ о высоком уровне Алисы и скорости чтения. 3 пункта для обсуждения
Ученик+учитель26 июля 2024

2. ВНИМАНИЕ

-8

Е.В. Тепляков:

"Что такое 150-300 слов в минуту? Если вы умеете удерживать внимание дольше, чем вот эти несчастные 15-20 минут, а это очень даже нормально для ребёнка, если он учится, он может больше времени удерживать внимание, пусть с перерывом, без перерывов, но он может гораздо больше. У нас дети, извините, ЕГЭ сдают. ЕГЭ- это 4 часа, и они держат внимание 4 часа, в возрасте в котором вы считаете, что они в 1 классе быть не должны".

Да, удерживать внимание маленьких детей трудно. Именно поэтому занятия в детских садах с трехлетками длится 10-15 минут.

  • 4–5 лет – не более 20 минут;
  • 5–6 лет – не более 25 минут;
  • 6–7 лет – не более 30 минут.

Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10 минут.

"У нас дети, извините, ЕГЭ сдают. ЕГЭ- это 4 часа, и они держат внимание 4 часа"-говорит Тепляков.

Маленькие дети вообще не умеют удерживать внимание. Они занимаются, пока им интересно. Потому я написала "удерживать внимание детей". И маленьких детей нельзя заставить учиться. Вот и психолог об этом говорит:

"Ребенка маленького задавить до такой степени невозможно... Такой результат может быть только на очень сильном интересе".

Если кто забыл, о Лолите Малининой и ее сждениях об обучении в семье Тепляковых были статьи:

3. А ГДЕ МОЗГ ?

-9

Е.В. Тепляков:

"ОГЭ сдают, в возрасте в котором ваши дети ещё в садике сидят. Якобы, у них МОЗГА НЕТ и мышление не созревшее. Ну так вот, со скоростью чтения страничка за минуту-две ( не надо мне рассказывать про понимание, я вам уже всё сказал) у вас предел 3 страницы. Со скоростью чтения страница в минуту-две и возможности удерживать внимание, допустим, 40 минут- час, вы получаете 40-60 страниц. А 40-60 страниц учебника, книги, какой-то даже художественный книги, это прилично, это большой кусок этой книги."

4. ДУМАЙТЕ О СВОЕМ ЧТЕНИИ ПО СЛОГАМ

-10

Е.В. Тепляков:

"Многие книги, многие учебники, особенно если они не слишком насыщены формулами, диаграммами, если это не экономика, многотомник, могут всего быть в 200-300 страниц. Соответственно, на скорости 40-60 страниц в час с этим учебникам можно работать, и это разумный объём, с которым можно справиться за относительно короткое время. То есть, книгу в 300 страниц ребёнок читающий, допустим, не 8- летка, конечно, не 4-летка, 8-летка уже может, прочитайть за день, 4 летка вряд ли, но дляэтого нужен навык чтения. Поэтому думаем, о чём мы говорим, думаем о сравнении и думаем о своём вдумчевом, медленном (30 слов в минуту) чтении по слогам" .

Чуть не забыла о традиционной вишенке:

-11
-12

О чем я писала год назад:

ВСЕ ФОТО, СКРИНЫ И КОЛЛАЖИ АВТОРА

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g

Мой новый канал на Ютубе

https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg

Еще статьи и видео о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: