Найти в Дзене
Ученик+учитель

Е.В. ТЕПЛЯКОВ продолжает рассказывать о методике и должны ли дети знать о Ленине. Обсуждаем 9 пунктов

Все плаваю и плаваю. А по дороге на реку любуюсь разными растениями, которых в городе не встретишь. В этот раз я увидела хмель. Да-да! Тот самый, что добавляют в пиво. Кстати, хмель не содержит веществ, которые вызывают опьянение, зато способствует брожению. Знакомая, узнав, что я обнаружила на берегу хмель, срочно побежала туда и набрала пакет. Спрашиваю, зачем. "Подушечку,- говорит,-им набью. Для крепкого и здорового сна". Пока она набивает подушечку, я возвращаюсь к видео Е.В. Теплякова, в котором он рассказывает о методике. 2 статьи я уже на эту тему написала: Е. В. Тепляков: "В пятом классе, да, в пятом классе у вас начинается биология. Не помню, в каком точно. Может быть, биология начинается в шестом. Хорошо, в пятом классе у вас начнется история древнего мира, где будут рассказывать, что были такие древние люди, были такие древние египтяне. Ну, вы так более-менее знаете, это очень понятно. Это довольно-таки очевидная наука. Но вся начальная школа, стоит по большому счёту на
Оглавление

Все плаваю и плаваю. А по дороге на реку любуюсь разными растениями, которых в городе не встретишь. В этот раз я увидела хмель. Да-да! Тот самый, что добавляют в пиво. Кстати, хмель не содержит веществ, которые вызывают опьянение, зато способствует брожению. Знакомая, узнав, что я обнаружила на берегу хмель, срочно побежала туда и набрала пакет. Спрашиваю, зачем. "Подушечку,- говорит,-им набью. Для крепкого и здорового сна".

Пока она набивает подушечку, я возвращаюсь к видео Е.В. Теплякова, в котором он рассказывает о методике.

2 статьи я уже на эту тему написала:

1. Биология, история, письмо и счет

-2

Е. В. Тепляков:

"В пятом классе, да, в пятом классе у вас начинается биология. Не помню, в каком точно. Может быть, биология начинается в шестом. Хорошо, в пятом классе у вас начнется история древнего мира, где будут рассказывать, что были такие древние люди, были такие древние египтяне. Ну, вы так более-менее знаете, это очень понятно. Это довольно-таки очевидная наука. Но вся начальная школа, стоит по большому счёту на навыках чтения и счёта. . Естественно, письма, то есть, это работа с прописями, естественно, это работа с тренажёрами".

Кажется, во время моей учебы ботаника у нас началась в 5 классе. Замечательная была учительница. Слушали мы ее, отрыв рот. Часто уроки проходили в лесу. Но биологией я так и не увлеклась.

2. Рука не готова

-3

Е. В. Тепляков:

"Опять же, нет никакого " рука не готова", ребёнок пишет как может. Может, пишет, не может - не пишет. Стараться можно с трёх лет, можно писать. У нас видео было, где Терра в четыре года пела и писала пропись. Прекрасно получается."

Терра поющая и пишущая есть в моем видео:

Некоторые до сих пор пишут, что Алиса не умеет писать письменными буквами. Это просто смешно. Как-то выставляли "образец ее почерка". Ага! Образец того, как она писала в 4 года:

-4

Вот еще из прекрасного:

-5

Ладно хоть признали,что читать умеет.

С чего все началось?

После экзамена по введению в психологию Тепляков возмутился, что Алисе пришлось много писать на экзамене, хотя экзамен должен быть устным. Вот как об этом он рассказывает КП:

-6
-7

3. Мотивация

Е. В. Тепляков:

"Мотивируйте ребёнка. Ребёнка можно по-разному мотивировать. Смотрите на то, чтобы объёмы выполняемой им работы были осознанными, то есть не бездумными. И ребенок, в итоге, у вас, учась меньше, чем в школе, движется гораздо быстрее по этой самой школьной программе. А потом просто вы понимаете, что вашему ребенку, условно говоря, 4 года или 5, он у вас уже читает, считает, пишет. Базово, не базово, неважно. "

Ну, некоторые считают, что мотивировать можно криками и угрозами. Ага! Малыша! Невозможно маленького ребенка заставить учиться криками и угрозами. Невозможно натаскать:

4. Скорость чтения

-8

Е. В. Тепляков:

"После этого вы идете и смотрите на реальные требования, не на чьи-то там фантазии, а на реальные требования к навыкам ребенка . На сайте ... есть техника скорости чтения ребенка. Можете пока не заморачиваться на всякие там выразительные, поразительные, доразительные, моразительные. Просто смотрите на то, сколько слов в минуту ребенок может и должен читать."

5. Нечего делать в 1 классе

-9

Е. В. Тепляков:

"Если у вас у ребенка в 5 лет навыки четвертого класса, ну отлично, можете поработать над выразительностью, но ему явно нечего делать в первом. Если у него стоит таблица умножения, то, извините, это третий класс. Если он решает все, что до третьего класса. Более-менее простые задачки. У Маши было три арбуза, два арбуза съел Петя. А сколько осталось у Маши? Отлично, но что ему делать в первом классе? У Маши было 7 арбузов, а у Пети в два раза больше. Всё, "больше-меньше", "в-на". Это сложно выучить? Нет, это не сложно. Это не сложно ни объяснить, ни выучить, ни понять."

6. Педагогическое образование

Е. В. Тепляков:

"Главное, что желательно, чтобы было педагогическое образование, потому что вы должны все время опираться не на собственную память, не на собственные иллюзии, а на учебник, на ФГОЗ, и понимать, как он устроен, каким образом программа переходит из одной стадии в другую, то есть как она выстроена, внутреннюю логику этой программы. Тогда вы сможете от нее отойти, тогда вы сможете изменить последовательность, но вы все равно придете к итоговым результатам. "

7. Виленкин и Никольский

-10

Е. В. Тепляков:

Классический пример — это спор Виленкина и Никольского на тему того, как нужно изучать десятичные дроби. Виленкин говорит, одновременно с натуральными, потому что это совершенно нормально, потому что это, в общем-то, простые вещи. Мы их в шестом классе, по-моему, будем изучать, или в пятом. В пятом. Будем изучать и то, и то в простом виде, а в шестом, соответственно, и то, и то сложное, и переводить туда-сюда всё время. А Никольский говорит, это всё ерунда, мы сначала будем больших-больших крокодилов с палочкой изучать, то есть натуральные дроби, а потом вдруг в шестом классе расскажем ребёнку, что оказывается есть ещё и десятичные, опять всё с нуля, ноль целых одна десятая будем показывать. Ну мой взгляд, вы знаете, педагогически это нонсенс, у Виленкина гораздо более сильная позиция. Ну, как бы школа работает по той и по той программе, они раньше, по крайней мере, работали. Вот всё, вы работаете, вы движетесь вперёд, вы смотрите на ФГОС, вы опираетесь на ФГОС, вы опираетесь на линейки учебников. Линейки есть, это Минпросовский, Минобровский учебники.

8. Химия

-11

Е. В. Тепляков:

."И по большому счёту до момента появления у вас предмета химия...И химия в школе, честно говоря, тоже не особо хорошо дается, особенно химия 8, это всего-то 2 года учиться в началке, до 9 класса. До появления у вас предмета химии, в принципе, по физике особых экспериментов в начальных классах нет, поэтому, в принципе, вы не особо-то и завязаны на материальном обеспечении до 8 класса, а то и до 7-8 класса примерно. Плюс у вас всегда есть в наличии ресурсы школы, которая может вас допустить до необходимых вам предметов по закону, потому что вы вправе сочетать формы получения образования, формы обучения, поэтому вы можете попросить там попроводить эксперименты вместе с вашими детьми."
-12

Почему именно органическую-то?

-13
-14
-15

9. Кружки и Лев Толстой

-16

Е. В. Тепляков:

"Либо есть видеоматериалы, либо есть огромное количество кружков, только нужно выбирать кружки, которые учат, а не которые развлекают. Потому что большинство кружков занимаются развлекательством. Вот таким образом оказывается, что школьная программа, несмотря на то, что в ней много предметов... Литература имеет определенное наполнение обязательности начитываемых текстов. Но если смотреть правде во глаза, большинство школьников действительно не читают эти тексты. И слава богу, кому нужен Лев Толстой? Вот извините, товарищи филологи, я буду всегда настаивать на том, что старый больной человек со своими фантазиями про Холстомера, известный только тем, что он граф и дневниками, которые он показывал своей жене, смотри какой я был, восхищайся мной, тебе шестнадцать, мне сорок восемь. Ну, не важно. Примерно. Вот сейчас ты прочитаешь про мою бурную молодость и поймешь, какой я молодец. А потом сразу написал в дневнике, не та, не она. Это вот, конечно, образец для поддержания, и мы все должны знать, что Лёва, Лёва, это у нас прям талант. Талант он именно потому, что он граф. Ну, вот так вот. Это мое личное мнение, как говорит господин Тхостов. "
-17

Ну да, мне ученики рассказывали, что пионеры- это кто живет на улице Пионерская ( 6 класс) и те, кто старикам помогает ( 9 класс). Ленин- это писатель ( 6 класс). Девятиклассница про Ленина сказала тоже что-то невразумительное, я не запомнила. Так что не все прекрасно в школе с историей.

Да, еще сказали мне как-то, что Сталин-это самый богатый человек. Кстати, Ленин еще- это блогер такой.

Ладно, дам ссылку на статью о коммунистах, в которой я несколько раз закрывала комментарии:

Привет тем, кто пишет, что люди читают лишь статьи о Тепляковых!

-18

-19

В географии примерно то же самое. Лондон в Азии находится. США и Англия-это одно и то же. А немцы говорят на немском языке.

С девочкой ( 10 класс) смотрели фильм на английском про аргентинца, на третьей примерно серии спрашивает :"А аргентинец-это кто?" Мне в голову не приходило рассказывать, что есть страна Аргентина.

Традиционная вишенка:

-20
-21

Об этом я писала ровно год назад:

ВСЕ СКРИНЫ, КОЛЛАЖИ АВТОРА

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g

Мой новый канал на Ютубе

https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg

Еще статьи, посты и видео о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: