Найти в Дзене
Книготека

(12) Рог шерстистого носорога. Волк

Начало здесь>>

Предыдущая глава здесь>>

Зверь узнавал человека. Пять лет назад мальчишка выбил ему клык. По мере приближения к засыпанному снегом человеку, воспоминания о той схватке наполнялись новыми красками. Волк узнавал в человеке того мальчишку

Он получил хороший урок: если подросток может нанести тебе увечье, то со взрослыми двуногими надо жить в мире. Идя тенью за охотниками, изгнанный из стаи, волк всегда находил остатки мяса после их удачной охоты.

Люди бросали свою добычу, срезая с неё лакомые куски. После них всегда находились сытные кости, питательные внутренности, да и мяса на костях оставалось навалом. Так он восстановил свои силы и стал волком одиночкой.

Образ волчицы не давал ему спать. Ночью он смотрел на сияющий диск луны и протяжно выл, и вой этот был наполнен звериным страданием и неутоленной волчьей страстью. Он терпеливо ждал своего часа и дождался.

Короткомордый медведь позарился на добычу стаи – большого лося. Вожак оскалил клыки и бросился на защиту своего трофея. Медведю – этому чудовищу – укусы волков были, как укусы комара. Махнув своей лапой с пятнадцатисантиметровыми когтями, он смертельно ранил вожака стаи. Волчица осталась одна.

Судьба её была не определена, кто станет вожаком?

И она вспомнила молодого волка, которого когда-то слегка куснула, того, кто не побоялся всей стаи и чуть не поплатился за любовь к ней, и протяжно завыла. Волк с одним клыком услышал этот вой и отозвался, спев свою волчью песню, доказав свою любовь и преданность главной волчице.

Когда он возвратился в стаю и волки узнали сумасшедшего волчонка, бившегося со всеми за свою любовь, никто не рискнул бросить ему вызов.

Так он стал вожаком.

***

Янко с трудом разлепил веки и открыл глаза. Он увидел серый седой мех, как продолжение шкуры медведя, в которую он кутался.

Рядом лежал волк. Янко потянулся за топором, но не смог его взять, рука, скованная холодом, не могла разогнуться, пальцы потеряли чувствительность.

Волк открыл глаза. Казалось, настал момент расплаты за выбитый клык, но произошло неожиданное. Зверь нырнул под шкуру на человеке и прижался к его телу. Оба дрожали.

Тем временем пурга, создавшая над двумя живыми существами небольшой снежный холмик, утихла. Горная гряда, очертания которой стали проступать сквозь снежную завесу, высилась совсем рядом.

Зверь и человек, с опаской поглядывая друг на друга, двинулись по снежной целине. Помимо холода, обоих мучил голод. Вскоре волк остановился возле небольшого сугроба и уткнулся в него мордой. Янко понял причину остановки. Вдвоём убрали рыхлый свежий снег. Каменным топором Янко разбил оболочку льда и пепла, саркофагом покрывшую чью-то волосатую тушу. Волчьи когти и зубы тут были бесполезны.

Янко рубил топором ледяное тело. Волк, разбивший в кровь лапы и десны о мерзлое мясо, жадно глотал куски, отнятые каменным орудием у туловища погибшего овцебыка. Не отставал и человек, запихивая в рот кусочки поменьше пополам с ледяной крошкой. Насытившись, оба отвалились от снежного стола и посмотрели друг на друга осоловевшими глазами: «Как такое возможно?!»

Волк поднялся первый и побрел назад, волоча по снегу отяжелевшее брюхо. Янко остался у туши перевести дух хотя бы в течение дня.

Если бы не неожиданный попутчик, Янко бы замёрз или умер бы от голода. Сейчас же он, живой и сытый, строил новые планы. Этому способствовало и солнце, проглядывающее сквозь снежные и пепельные облака, скрывшие от него землю.

Перед Янко лежало плоскогорье, переходящее в горную цепь. Слой снега и пепла тут был значительно тоньше чем тот, который засыпал стойбище Янко.

Между горными пиками тускло светился массив горного ледника из тёмной многометровой толщины фирна и снега, спрессованного в лед своей огромной тяжестью.

— «Что делать? Подняться на этот неизвестный лёд – страшно. Повернуть назад к стойбищу: может Зар и Грот нашли места, где можно охотиться? На мертвом льде точно не найдешь ничего живого».

Янко растер замёрзшие пальцы на ногах. Он повернул назад. Ноги не слушались.

«Янко придет ни с чем. Охотники, женщины, старики, дети будут бросать косые голодные взгляды на него, шептаться».

Ледник, этот снежно-ледяной монстр, прятавший свое длинное замерзшее тело между вершинами гор, дразнил и приглашал к себе остановившегося в раздумье человека. И человек развернулся лицом к леднику, двинулся к его длинному языку, высунутому между холмами предгорья.

Седой волк освобождал желудок в логове, устроенном на холме в корнях упавшей сосны. Перед ним лежала парализованная волчица и скулил волчонок. За день до катастрофы он перетащил одного детёныша на высокое место. Второго должна была захватить мать, но волчица задержалась в старом логове. Этого хватило, чтобы надышаться тяжелого ядовитого газа, вызвавшего паралич задних лап. Она ползла на передних, держа в зубах второго щенка, но принесла только холодное тело. Она не прикоснулась к принесенной еде, оставив все своему последнему волчонку.

Продолжение здесь >>

Автор: Александр Ярлыков