-Да, идти далековато, зато какой клёв, да и нет там почти никого – никто не верит, что фактически в болоте можно что-то поймать. Да там же болото хитрое – там, где я ловлю, несколько ручьёв впадает, так что чистой воды полно, и рыбы там много! – неспешно размышлял Василий, с удовольствием вдыхая свежий воздух.
Уже подходя к своему любимому месту в густых прибрежных зарослях он заметил, что слева стоит какая-то машина.
-Ну вот… кого-то принесло! – раздосадовано вздохнул он. – Да ничё, и мне рыбки хватит!
Он покосился на черноволосого молодого парня, по виду студента, который закинул удочку и мрачно воззрился на воду.
-Ладно, он один, не шумит, глядишь и обойдётся… - решил Василий, устраиваясь поудобнее, забрасывая свои три удочки совсем близко к берегу – тут такое место – именно к нему рыба подходит особенно охотно, и добывая из рюкзака термос с кофе и бутерброды – он любил обстоятельно отдыхать.
Он просидел уже пару часов, поймал подлещика и трёх небольших щучек, периодически осторожно отводя ветки и поглядывая на неожиданного соседа – тот мочил удочку, даже не пытаясь проверить наживку.
-Салага! – усмехался Василий, пока не услышал какое-то бормотание – что-то негромко говорил тот самый студент.
-До чего молодёжь дошла… сам с собой парень болтает. Хотя, может, это он по телефону с наушником – в руках-то только удочка. Хм… что?
Рядом абсолютно отчётливо раздавались два голоса.
-А! Точно по телефону треплется! И что за бред такой? Зачем идти на рыбалку, чтобы тут потрындеть с приятелем по громкой связи? Мест других не нашел? Только рыбу мне распугает!
И тут уже раздраженный Василий снова отвёл ветки и уставился на студента, который говорил вовсе не со смартфоном, а с…
-С кем он там болтает – наклонился к воде и что-то произносит? Не утопил же он смартфон!
И тут уважаемого Василия настиг шок – второй голос раздавался именно от воды.
-Эээ, кто-то там плавает? Купальщик? Ныряльщик? Водолаз? – догадки можно было извинить – на поверхности воды не было никакой головы – да что-то выглядывало, но небольшое такое… на человека никак не тянуло.
-И что там такое? – Василий так залюбопытничал, что достал очки и снова полез подглядывать:
-Да там же лягушка! Вот чего только не померещится! Точно парень болтает по телефону через наушник, наклонился лягушку рассмотреть, а мне уже наприду…
И тут он замер, потому что абсолютно чётко увидел, как лягушка открывает рот и говорит парню:
-Я с тобой пока как с нормальным человеком говорю, а ты мне какие-то глупости отвечаешь! Ты вообще видишь какое тут пространство? Как я тебе сразу эту штуку найду?
-Да я и не говорю, что ты сразу должен найти, но мне непонятно, чего ради я должен тебе помогать ещё что-то вытаскивать! – отвечал парень.
-Я же не просто так тебя прошу, а за процент! Десятая часть твоя!
-Гребите, Гена, гребите отсюда! – насмешливо откликнулся парень. – За десять я и думать на эту тему не стану!
-Алчный ты, оказывается, - с явным уважением произнесла лягушка, точнее, наверное, лягух, потому что голос был точно мужской, - Хорошо, двенадцать процентов твои!
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Этого Василию оказалось вполне достаточно. Он почему-то пощупал кончик своего носа, потом макушку, на которой красовалась старая и любимая кепка, а потом медленно-медленно отступил от берега подальше, спешно сворачивая удочки и радуясь, что его, похоже, не заметил ни странный парень, ни его говорящая лягушка.
-Не-не… я лучше на речке посижу. И что, что там мужиков полно? Оно и к лучшему, народ вокруг! Так-то оно спокойнее, - думал он, крадучись выбираясь на тропку, которая вела к речке.
-Лягушки… говорящие лягушки! Вот до чего жизнь-то дошла… - бормотал он, нервно оглядываясь. – А может, может, это вообще этот… водяной был? Нет, для водяного как-то маловат, но он же ГОВОРИЛ! Лягушки говорить не умеют… кажется.
Вспомнилась какая-то детская история про лягушку, которая как раз весьма активно говорила и не с кем-то там, а с целым царевичем!
-Дожил! – тоскливо вздохнул Василий, - Сходил на рыбалочку, называется! Уже сказки вспомнил! Но, однако, та лягушка всё-таки говорила! Надо бы это… с ними поосторожнее, а то так расслабишься на рыбалке, а потом какая-нибудь зелёная припрыгает к жене и того… доложит, чего и сколько я принял.
Василию оставалось только радоваться тому, что он так благополучно ушел с того странного места, а вот если бы он остался, то услышал бы продолжение диалога:
-Не смешно! – фыркнул Вран, глядя на возмущенного Генчика.
- А сколько ты хочешь?
-Пятьдесят от всего, что ты найдёшь!
Лягух аж поперхнулся, нырнул с головой, проплыл вдоль берега, пуская пузыри, вернулся, вынырнул и заявил:
-Да что б ты на хвосте долыса облез!
-Ты ж желай осторожнее, а то, всё, что у меня облезет, у тебя вырастет. Прикинь, как это будет выглядеть? – рассмеялся Вран. – Лягух с вороньими перьями на ляжках! Рыбы в голос ржать будут!
-Тьфу! Ну, ты ж сам понимаешь, что это несерьёзно!
-Алчная ты птица! Хотя… воро́ны всегда были падки на золото! – процедил Геннадий.