Найти в Дзене

Приключения. Там. Роман

ГЛАВА 23 Глава 1 https://dzen.ru/a/aHQlJnusnSrH0zAC Глава 22 https://dzen.ru/a/aKunMAxc3jP-T0zy Николай Анисимович медленно брел по аллейке за домом. Вчера он вернулся из больницы. Внучка Леночка привезла его домой, а сегодня убежала на работу, пообещав зайти вечером. Она, конечно, настаивала, чтобы дед сидел дома и никуда не выходил, но Николаю Анисимовичу было тошно находиться в четырех стенах. Он переживал за своего друга Павла. Как могло все так совпасть! Почему он заболел именно в эти три дня! Если бы сообщил о пропаже вовремя — Белгородского и его любимого студента Виталия уже бы нашли! А теперь что? Куда они могли уйти, не дождавшись помощи? Да и живы ли вообще? Пожилой человек задумчиво шел по дорожке, отвечая на приветствия соседей и вспоминал прошлое. Его жизнь вся прошла рядом с Павлом. Институт, работа. Отдых. Только с личной жизнью у его друга никак не складывалось. После истории с их общей влюбленностью в Тамару у Николая пропала страсть к ярким девушкам. Где-то через пол

ГЛАВА 23

Глава 1 https://dzen.ru/a/aHQlJnusnSrH0zAC

Глава 22 https://dzen.ru/a/aKunMAxc3jP-T0zy

Николай Анисимович медленно брел по аллейке за домом. Вчера он вернулся из больницы. Внучка Леночка привезла его домой, а сегодня убежала на работу, пообещав зайти вечером. Она, конечно, настаивала, чтобы дед сидел дома и никуда не выходил, но Николаю Анисимовичу было тошно находиться в четырех стенах. Он переживал за своего друга Павла. Как могло все так совпасть! Почему он заболел именно в эти три дня! Если бы сообщил о пропаже вовремя — Белгородского и его любимого студента Виталия уже бы нашли! А теперь что? Куда они могли уйти, не дождавшись помощи? Да и живы ли вообще?

Пожилой человек задумчиво шел по дорожке, отвечая на приветствия соседей и вспоминал прошлое. Его жизнь вся прошла рядом с Павлом. Институт, работа. Отдых. Только с личной жизнью у его друга никак не складывалось. После истории с их общей влюбленностью в Тамару у Николая пропала страсть к ярким девушкам. Где-то через полгода он встретил Нину — скромную, милую, свою будущую жену. Николай помнил, как Павел подтрунивал над ним поначалу, но поняв, что друг по-настоящему влюблен в эту тихоню, смеяться перестал и принялся всячески помогать им сблизиться и пожениться. Сам же он продолжал встречаться с девушками, подобными Тамаре. Все романы заканчивались быстро и одинаково — стоило Павлу попытаться перевести отношения в разряд официально оформленных, как его избранница мгновенно находила причины по которым им нельзя было пожениться и они расставались.

Павел искренне не понимал, почему его подружки не хотят создавать с ним семью. Николай много раз доказывал ему, что его тип идеальной женщины никак не подходит для семейной жизни. Это бабочки, порхающие без забот. Его друг обычно на это скептически хмыкал и говорил, что не в состоянии представить своей супругой даму, подобную Нине.

А потом как-то незаметно они осознали, что молодость осталась позади. И если у Николая уже росла дочь, то Павел продолжал бродить одиноким волком, привыкнув к своей холостяцкой жизни. Работали они в одном институте и по выходным Павел неизменно гостил у друга дома.

После же дочь Николая Анисимовича, в отличие от отца связавшая свою жизнь с медициной, решила оставить мирную должность в городской больнице и отправилась «за кордон» с гуманитарной миссией. Для пожилого человека, который отродясь никуда не ездил и даже не стремился, это было настолько диким поступком, что он так и остался растерянным и обескураженным. Слава Богу, его внучка пошла в деда, увлеклась физикой и дни и ночи проводила в институте, на преподавательской должности. Николай Анисимович был этому несказанно рад.

Наука, конечно, занимала первое место в их жизни. Белгородский до седых волос не мог оставить привычку соревноваться с другом. Лишь когда Николай вышел на пенсию, он успокоился и перестал ревниво следить за его достижениями. В это время Павел стал приглашать к себе студентов. Он любил эти посиделки, где играл роль старого, умудренного жизнью предводителя, наставляя молодых, неоперившихся юнцов в научных достижениях.

Виталий сразу стал его любимчиком потому, что был точной копией Белгородского в юности — самовлюбленный, нетерпимый к другим, любящий гордиться своими познаниями. Вот и в этот поход они отправились вместе из-за прихоти юного гордеца. Николай, когда Павел позвонил ему, пытался отговорить друга от этой затеи, утверждая, что добром это не кончится — два совершенно неподготовленных к таким испытаниям человека собрались доказать всему миру, что они могут выжить в лесу! Зачем это было нужно Белгородскому Николай Анисимович не понимал до сих пор.

Лежа на больничной кровати он постоянно думал о двух путешественниках. Где они, что с ними? Самым ужасным была его, Николая, абсолютная беспомощность! Да, он сообщил следователю все, что знал, но ему хотелось бежать в этот чертов лес самому и искать своего друга. Помочь ему! Подставить плечо вместо этого глупого сосунка Витальки, который подбил пожилого человека на такую авантюру! Николай Анисимович ужасно сердился и переживал. Так сильно он не нервничал, наверное, со смерти своей дорогой супруги Нины. Но тогда рядом был Белгородский, умевший найти какие-то слова, что спасали от отчаяния и страха. Теперь его навещали только внучка, по молодости не понимавшая его горя, и соседка, которая могла говорить только о принесенной еде. Николай Анисимович был ей, конечно, благодарен за его спасение. За то, что она подняла гвалт и вызвала «Скорую», но ее беспрестанная забота немного выводила пожилого человека из себя. В конце концов, он не какая-нибудь развалина. Белгородский ему ровесник и посмотрите, какие откалывает номера на пару со своим сумасшедшим молодым дружком!

Николай Анисимович оглянулся по сторонам, словно в надежде увидеть своего приятеля, но того не было.

«Эх, Паша, Паша!» — горестно охнул про себя пожилой человек и принялся размышлять, куда путешественники могли деться с места стоянки, как ему рассказала мать Виталика, которой он смог дозвониться. Наверняка, этот молодой сумасброд опять настоял на своем и, не дождавшись помощи, они пошли искать дорогу сами. Только что можно найти в лесу, где все деревья одинаковые? Николай Анисимович был абсолютно уверен, что Белгородский даже с компасом бы не определил стороны света, а компаса у них не было. Что уж говорить про Виталия, у которого только язык подвешен болтать, как у его старшего приятеля в юности, а как дойдет до дела… «Ох, и всыплю же я тебе, Виталька!» — мысленно погрозил молодому человеку бывший декан, расстроенно думая, что ему остается только ждать и надеяться, что с его другом Павлом все хорошо.

Глава 24 https://dzen.ru/a/aLEo0YQHz184vLRS

Яна Чингизова-Позднякова - читай онлайн, покупай книги автора в электронном или печатном виде на Ridero