Среди автомобилей, созданных в последние годы существования Советского Союза, особое место занимает ВАЗ-2110. Для многих эта модель стала символом надежд на новый этап развития отечественного автопрома: современный внешний облик, «иномарочный» силуэт, обещанный 16-клапанный двигатель - все это выглядело как долгожданный шаг вперед, который поставит отечественный автопром на один уровень с зарубежным... В середине 1980-х на ВАЗе начали работу над новой моделью, которая должна была стать продолжением переднеприводного семейства. Изначально индекс 2110 был закреплен за проектом седана на базе Самары. Однако стремительно меняющиеся экономические реалии и нехватка средств заставили АвтоВАЗ пойти на хитрость и представить новую модель как модификацию «девятки» с индексом 21099. Таким образом, четырехдверная Самара смогла пройти упрощенную госприемку и уже в 1990 году поступить в серийное производство. Освободившийся индекс 2110 получила совершенно другая машина - та самая, которая впоследств