Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Запутанная история Daewoo Nexia

История автомобиля Daewoo Nexia начинается вовсе не в Корее, а в Германии середины 1970-х. Чтобы понять происхождение этой модели, нужно заглянуть в сложную паутину международного сотрудничества концерна General Motors... Американский гигант активно развивал партнерские отношения с южнокорейской компанией Daewoo Motor еще с 1970-х годов. В 1983 году было создано совместное предприятие, которое должно было стать производственной базой для новой модели на глобальной платформе GM T-Body. За основу корейцы взяли успешный Opel Kadett E - автомобиль, который дебютировал в Рюссельхайме в 1984 году и уже через год завоевал престижный титул «Европейский автомобиль года». В 1986 году в Корее стартовало производство слегка видоизмененной версии немецкого седана под названием Daewoo Le Mans. Отличия от оригинального Kadett были минимальными - новые бамперы и оригинальная решетка радиатора, но в целом автомобиль оставался практически идентичным немецкому прототипу. Интересно, что на американском ры

История автомобиля Daewoo Nexia начинается вовсе не в Корее, а в Германии середины 1970-х. Чтобы понять происхождение этой модели, нужно заглянуть в сложную паутину международного сотрудничества концерна General Motors...

Opel Kadett
Opel Kadett

Американский гигант активно развивал партнерские отношения с южнокорейской компанией Daewoo Motor еще с 1970-х годов. В 1983 году было создано совместное предприятие, которое должно было стать производственной базой для новой модели на глобальной платформе GM T-Body. За основу корейцы взяли успешный Opel Kadett E - автомобиль, который дебютировал в Рюссельхайме в 1984 году и уже через год завоевал престижный титул «Европейский автомобиль года».

В 1986 году в Корее стартовало производство слегка видоизмененной версии немецкого седана под названием Daewoo Le Mans. Отличия от оригинального Kadett были минимальными - новые бамперы и оригинальная решетка радиатора, но в целом автомобиль оставался практически идентичным немецкому прототипу. Интересно, что на американском рынке тот же Le Mans продавался под брендом Pontiac, что избавляло покупателей от необходимости разбираться в сложных взаимосвязях между немецкими, корейскими и американскими производителями.

Корейский Le Mans прошел несколько этапов эволюции. Сначала его переименовали в Racer, затем в Cielo, а в некоторых странах Латинской Америки он был известен как Pointer, а в Таиланде - как Fantasy. Именно версия Cielo после небольшого рестайлинга 1994 года получила окончательное название Nexia.

Многие считают, что удлиненный корейский седан превосходил по просторности немецкий оригинал. Действительно, габаритная длина Nexia составляла 4482 мм против 4218 мм у Kadett - разница почти в 27 сантиметров. Однако эта прибавка касалась лишь свесов кузова, тогда как колесная база у обеих моделей была абсолютно идентичной - 2520 мм. Поэтому реальное пространство для пассажиров оставалось тем же, а объем багажника в 550 литров также не изменился.

-3

В отличие от России, где Nexia ассоциировалась исключительно с четырехдверным седаном, в мире существовали и хэтчбеки - трех- и пятидверные версии. Пятидверный хэтчбек можно было отличить от базового Kadett по характерному треугольному окошку вместо вентиляционной решетки. А вот универсалов и кабриолетов под маркой Daewoo никогда не выпускали.

Техническая база Nexia соответствовала стандартам 1980-х: передний привод, поперечно расположенный двигатель, стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Однако если немецкий Kadett предлагался с огромным выбором силовых агрегатов - от 1,2 до 2,0 л, бензиновых и дизельных, то Nexia долгое время довольствовалась единственным полуторалитровым мотором G15MF мощностью 75 л.с. с архаичным трамблером в системе зажигания.

Рестайлинг 2008 года
Рестайлинг 2008 года

После 2002 года двигатель модернизировали, установив двухвальную головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность нового агрегата A15MF выросла до 85 сил, а системы зажигания и питания были обновлены. Тем не менее современных систем безопасности узбекская версия так и не получила, хотя корейские Nexia комплектовались даже подушками безопасности. Последнее крупное обновление узбекская Nexia получила в 2008 году. Новые фары, фонари и бамперы должны были освежить облик ветерана, но результат получился противоречивым - современные детали плохо сочетались со средней частью, спроектированной в 1984 году. Вопреки слухам, к этому рестайлингу General Motors отношения не имел - к тому времени концерн уже не интересовался древними разработками на базе Opel Kadett.

География производства Nexia впечатляла. Помимо Кореи, где модель выпускалась с 1994 по 1997 год, седан производили в Узбекистане, Вьетнаме, Румынии, Египте и даже в России. С 1996 по 1998 годы крупноузловая сборка велась на ростовском заводе «Красный Аксай». Самым долгоживущим оказался узбекский проект - там Nexia выпускалась до 2016 года, протянув на конвейере более 20 лет!

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Больше материалов в моем телеграм!

Читайте также: