Я делаю покупки. Мне так нравилось это название. Оно было зловещим и так точно отражало плату за блага капитализма, при котором даже люди приравниваются к товару. В мире «Дефектных» ребенок может быть назван бракованным товаром и отправлен на утилизацию. Немного утрированно? Да. Но создатели вебтуна, а затем и дорамы поиграли с этой метафорой в свое удовольствие и на полную.
О чем
Ким Се Хи (Ём Чон А), уважаемый врач и глава благотворительного фонда, руководит организацией по незаконному усыновлению. Ее философия проста: выживают лучшие гены. Если приемные родители разочарованы ребенком, они могут вернуть его – и организация утилизирует «брак», чтобы скрыть преступления. Среди выживших – Ким А Хён (Вон Джин А), ставшая лидером группы таких же «отбракованных» детей. Их цель – уничтожить систему и отомстить Се Хи.
Об общем впечатлении
Если считать «Дефектных» пародией на реальность, доведенную до абсурда, то смотришь с полузакрытыми глазами на погрешности сюжета и попытки манипулировать тобой напряженными сюжетными поворотами с соответствующей склейкой кадров.
Жестокость здесь как данность, реальность довольно черно-белая вместе с персонажами. Очень много утрированных сцен, например, через кадры, где мать Си У спокойно планирует его убийство, потому что он «не гений», гиперболизируется факт – дети давно стали проектами для родительских амбиций.
О героях и актерах
Ким Се Хи (Ём Чон А) – женщина, уверенность в своей правоте которой пугает. Сначала она утешает дочь, а через минуту подписывает смертный приговор и ей, и другому ребенку. Роль чисто черная, чисто злодейская, но как сыграно! Поверите ли вы, что перед вами та самая милая женщина, так любящая свою дочь, из транслирующейся сейчас дорамы «Во-первых, ради любви»?
Ким А Хён (Вон Джин А) – ее антипод. Она не кричит о справедливости, а действует, сплотив вокруг себя других дефектных. Ее финальное противостояние с Се Хи было для констатации факта: и «идеальные» гены не спасут от пустоты. Особенно хорошо Вон Джин А удалось отыграть лицо брошенного и обиженного ребенка в теле взрослой женщины.
Чон Хён (Ким Джин Ён) – слепое орудие. Чисто ущербный персонаж, от которого мы ожидали чего-то большего, но не дождались. Его мотивация вообще никакая. Он предан Се Хи как собака, но ради чего? В финале попробовали поиграть на Чон Хёне и вызвать у нас сожаление, но как же это было убого. И здесь, опять же, большие вопросы к менеджерам DEX'а. У него и так недоброжелателей хватает, а они подливают масла в огонь, соглашаясь на такие мало того что отрицательные, так еще и насквозь фальшивые роли.
Оценка идеи и глубины характеров
И в итоге ракурс с мести здесь все же смещен в сторону диалога о родительско-детских отношениях. О недопонимании, которое зрителю легко спроецировать на ситуации из жизни, за которыми далеко ходить не нужно. Дети часто становятся жертвами амбиций взрослых, выбирающих, что им делать по жизни, куда поступать, к чему стремиться и т. д.
При этом перед нами настолько пародийная и схематичная история, что особых глубины идеи и характеров ждать не приходится.
О том, что человечность важнее генов, думаю, никому объяснять не нужно – в мировой истории были более яркие примеры, чем в дораме «Дефектные». Евгеника, селекция, все дела, ну вы поняли.
Оценка логики сюжета (внимание: спойлеры)
Прорехи, которые не подлатать, становятся все заметнее к финалу. Клиффхэнгеры, манипулятивная сцена смерти как дань драме, «воскрешение» героя в нужный момент, удобное для развязки.
А как вам эта семейная версия «Игры в кальмара» в финале? Это же просто эксплуатация популярной схемы. Почти открытая пародия, причем довольно примитивная.
Но главное... хорошо скроенный сюжет в таком жанре обеспечивает катарсис – здесь же его не было. После десятков хладнокровных убийств финальное противостояние Се Хи и А Хён выглядит слабым ходом.
Дальше вернемся к Чон Хёну. Почему он, зная, что для нее он – инструмент, продолжает служить ей до конца? Ни любви, ни страха, ни даже фанатичной веры в ее идеи – просто слепая преданность. Ни о чем.
Дети тоже не показали глубины характеров. В одной сцене они переигрывают вооруженных головорезов, а в следующей – стоят и плачут, пока их поджигают. Странно.
О сюжетных дырах
- Почему полиция так беспомощна? Детектив, который почти раскрыл дело, умирает случайно, и расследование тупо сворачивается.
- Как Сэ Хи десятилетиями скрывала массовые убийства? Даже в коррумпированном обществе исчезновения сотен детей должны были привлечь внимание.
- Зачем родители соглашаются на «игру»? Если они и так готовы убивать своих детей, зачем им публичный спектакль? И почему они вообще готовы их убивать? В этом нет логики, когда нам показывают, что эти дети любили своих родителей, а значит, в быту и воспитании те относились к ним хорошо. Не стали бы они так искренне актерствовать, играя в любовь к детям, которых ненавидят, на протяжении стольких лет?
Итоги
Да, «Дефектные» – это жесткий и запоминающийся триллер. Но сценарий сплоховал. Финал должен быть продуманнее, персонажи должны быть последовательнее, у зрителя по ходу просмотра не должно возникать сто тыщ вопросов к логике.
P. S. Samui «Nevertheless» в плейлисте – это что-то на прекрасном.
P. P. S. И вообще вся вот эта обретенная семья очень милая.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.