Найти в Дзене
Lastmag

Фильмы, которые стоили актёрам карьеры: как одна роль превращается в приговор

Кино способно сделать из артиста звезду — и так же легко лишить его будущего. Иногда всё решает один проект: провал в прокате, токсичный образ, этический скандал на съёмках или общественный шторм вокруг выпускного монтажа. Ниже — истории, где конкретные фильмы стали для актеров точкой невозврата. Скандальная драма Бернардо Бертолуччи дала Шнайдер мировую известность — и почти сразу забрала карьеру. Скандал вызвала «сцена с маслом». По словам Шнайдер, о такой детали её не предупредили заранее: режиссёр с партнёром решили «поймать неподдельную реакцию». Для актрисы это стало унижением и психологической травмой; после релиза её преследовали вопросы о «той сцене», а серьёзные роли сменились эпизодами и долгими перерывами. Ситуация закрепила за ней ярлык, от которого она так и не избавилась — репертуар сузился, предложения редели, и к середине 80-х она фактически ушла с передовой линии европейского кино. До фильма 10-летний Ллойд уже успел стать зведой: он снялся в четырех эпизодах «Скорой
Оглавление

Кино способно сделать из артиста звезду — и так же легко лишить его будущего. Иногда всё решает один проект: провал в прокате, токсичный образ, этический скандал на съёмках или общественный шторм вокруг выпускного монтажа. Ниже — истории, где конкретные фильмы стали для актеров точкой невозврата.

Мария Шнайдер — «Последнее танго в Париже» (1972)

Скандальная драма Бернардо Бертолуччи дала Шнайдер мировую известность — и почти сразу забрала карьеру. Скандал вызвала «сцена с маслом». По словам Шнайдер, о такой детали её не предупредили заранее: режиссёр с партнёром решили «поймать неподдельную реакцию». Для актрисы это стало унижением и психологической травмой; после релиза её преследовали вопросы о «той сцене», а серьёзные роли сменились эпизодами и долгими перерывами. Ситуация закрепила за ней ярлык, от которого она так и не избавилась — репертуар сузился, предложения редели, и к середине 80-х она фактически ушла с передовой линии европейского кино.

Джейк Ллойд — «Звёздные войны: Эпизод I — Скрытая угроза» (1999)

-2

До фильма 10-летний Ллойд уже успел стать зведой: он снялся в четырех эпизодах «Скорой помощи», в «Подарке на Рождество» с Арнольдом Шварценеггером и «Отцепись от звезд», а также засветился на ТВ. Однако фанаты «Звездных войн» ожидали увидеть в юном Энакине предвестие Дарта Вейдера — внутреннюю тень, конфликт, сдержанность. Ожидание — реальность: на экране им явился светлый ребенок, как из рекламы майонеза.

Для поклонников это резко расходилось с образом будущего Вейдера — и их раздражение снесло актёра лавиной травли. Итог — отказ от профессии, затем публичная хроника проблем с психикой; впоследствии мать подтверждала диагноз шизофрении и описывала длительное лечение. Важно: она же подчёркивала, что болезнь имеет наследственную природу, хотя факт остается: травля явно оказалась катализатором.

Джон Траволта — «Поле битвы: Земля» (2000)

-3

Траволта был суперзвездой ещё с 70-х, пережил спад, а потом вернулся благодаря «Криминальному чтиву». И вот — экранизация фантастического романа Л. Рона Хаббарда, в которую он вложился душой и деньгами. Фильм оказался хаотичным и устаревшим, собрал жалкие $29 млн и стал насмешкой. После этого актёр снова надолго оказался на обочине Голливуда.

Майк Майерс — «Любовный гуру» (2008)

-4

Звезда «Остина Пауэрса» и голос Шрека вернулся к сольной комедии с проектом, который сам же написал и спродюсировал. «Любовный гуру» оказался символом комедийного кринжа нулевых: шутки про духовные практики, расовые и гендерные стереотипы, плоский юмор. Критика разнесла фильм, зритель отвернулся, «Золотые малины» окончательно разрушили карьеру актера. Майерсу больше не давали главные роли в кино, и ему пришлось ограничиться озвучкой и камео.

Элизабет Беркли — «Шоугёрлс» (1995)

-5

После подросткового хита на ТВ у Беркли был шанс взлететь в полном метре. Но «Шоугёрлс» Пола Верховена, задуманное как жёсткая драма для взрослых о шоу-бизнесе, стало критическим и кассовым провалом. Фильм высмеяли за вульгарность и манерность, а весь негатив персонально лег на исполнительницу главной роли. В итоге — годы без крупных предложений, театральные попытки восстановления и поздний «культовый» статус фильма, который уже не вернул ей утраченного времени.

Читайте также: