Найти в Дзене
Lastmag

Сериалы, в которых запутаться проще, чем разобраться

Современные сериалы порой превращаются в интеллектуальные лабиринты. Их создатели не пытаются угодить зрителю — наоборот, бросают вызов, подсовывая парадоксы, двойные смыслы, неочевидные повороты и истории, в которых невозможно расставить всё по полочкам. Такие проекты не объясняют себя до конца, не закрывают сюжетные арки и требуют постоянного напряжения внимания. Одно неловкое отвлечение — и вы уже потерялись. В этой подборке — сериалы, которые намеренно запутаны. Их нельзя просто посмотреть. Их нужно распутывать. На первый взгляд — это черная комедия о женщине, застрявшей во временной петле. Вечеринка, день рождения, нелепая смерть — и снова всё сначала. Главная героиня Надя бесконечно проживает один и тот же вечер, погибая каждый раз чуть по-разному. Она пытается понять, как выбраться из замкнутого круга, но чем дальше заходит, тем сложнее становятся правила игры. Во втором сезоне она и вовсе просыпается в теле собственной матери в прошлом, и петля превращается в полноценную кривую
Оглавление

Современные сериалы порой превращаются в интеллектуальные лабиринты. Их создатели не пытаются угодить зрителю — наоборот, бросают вызов, подсовывая парадоксы, двойные смыслы, неочевидные повороты и истории, в которых невозможно расставить всё по полочкам. Такие проекты не объясняют себя до конца, не закрывают сюжетные арки и требуют постоянного напряжения внимания. Одно неловкое отвлечение — и вы уже потерялись. В этой подборке — сериалы, которые намеренно запутаны. Их нельзя просто посмотреть. Их нужно распутывать.

«Жизни матрёшки»

На первый взгляд — это черная комедия о женщине, застрявшей во временной петле. Вечеринка, день рождения, нелепая смерть — и снова всё сначала. Главная героиня Надя бесконечно проживает один и тот же вечер, погибая каждый раз чуть по-разному. Она пытается понять, как выбраться из замкнутого круга, но чем дальше заходит, тем сложнее становятся правила игры. Во втором сезоне она и вовсе просыпается в теле собственной матери в прошлом, и петля превращается в полноценную кривую времени с переплетёнными поколениями. Шоу задаёт вопросы не о времени, а о вине, наследственности и повторяемости судьбы. И ответов — не даёт.

«Остаться в живых»

-2

История начинается как драматическое выживание после авиакатастрофы, но постепенно остров, на котором оказываются герои, превращается в нечто совершенно необъяснимое. Временные скачки, загадочные постройки, группы людей с противоположными мотивами, символы, цифры, флешбеки, флешфорварды и флешсайдовые реальности — сериал усложняет саму структуру повествования. Никакая логика не способна удержать всё это в голове. Даже финал, который якобы должен был поставить точку, оставил зрителей в полном недоумении. «Остаться в живых» — это сериал, который каждый объясняет по-своему. Потому что общего объяснения так и не появилось.

«Оставленные»

-3

По сюжету, 2% населения Земли просто исчезают. Без объяснений, причин или предупреждений. Но сериал HBO интересует не катастрофа — а то, что остаётся после неё. Люди начинают срываться, религии превращаются в культы, города дробятся на зоны отчуждения, семьи распадаются. И в центре этого хаоса — абсолютное молчание на тему того, что произошло. В «Оставленных» не найти ни одного чёткого ответа. Но зато — десятки религиозных, философских и психологических вопросов, которые заставляют сомневаться в том, что вообще можно что-то понять. И чем ближе финал, тем сильнее ощущение, что истина — вне зоны досягаемости.

«Тьма»

-4

В небольшом немецком городке пропадает мальчик. Через некоторое время исчезает ещё один. Вроде бы — триллер, где жители пытаются выяснить, что происходит. Но всё резко усложняется, когда выясняется: всё это уже происходило. И не раз. «Тьма» охватывает три временные петли, несколько поколений и альтернативную реальность, в которой события повторяются с вариациями. Каждый герой связан с другим, но не по очевидной логике. Иногда человек оказывается своим же дедом. Иногда прошлое происходит позже будущего. Чтобы разобраться в происходящем, зрителям приходилось чертить схемы — буквально. Это сериал, где внимание к деталям важнее эмоций.

«Твин Пикс»

-5

Всё начинается с завязки, как у классического детектива: убита школьница Лора Палмер, в город приезжает агент ФБР, чтобы расследовать дело. Но с каждой серией реальность начинает расслаиваться. Герои ведут себя странно, происходят непонятные сны, мифология сериала выходит за пределы мира живых. Когда спустя 25 лет выходит третий сезон, становится ясно: «Твин Пикс» больше не рассказывает историю — он создаёт ощущение. В последней серии герой буквально теряет свою личность, город исчезает, имена меняются, а зритель остаётся один на один с абсолютной неопределённостью. Этот сериал невозможно объяснить — и в этом его главная провокация.

Читайте также: