Найти в Дзене
Navygaming Channel

"Самое важное" - ключ от сейфа и ключ от бара капитана! /03-02-01/"Вингер" в компании

Свою третью часть автор назвал менее иронично и дерзко, получив нагоняй и советы от своих рецензентов. Здесь он уже не стал шутить, так как не все понимаю шутки, сформулировав взгляд на результат следующим образом: "... это книга которая была написана в моей каюте на протяжении
шестидесяти двух конвоев и тридцати восьми ночных патрулирований. И мне кажется, что материал этой книги получен целиком из первых рук, а что касается ее недостатков, то я уверен - все они обусловлены окружающей обстановкой." И кто мы такие, чтобы не согласиться с автором, и не поблагодарить переводчиков? Продолжение, начало - ЗДЕСЬ ...Ha следующее утро я завтракал в моей каюте один. С начала войны я впервые начинал день столь цивили­зованным образом. Завтрак есть нечто такое, к чему все способы человеческого регулирования не применимы. Он подобен любви: разговоры ей мешают, а зрители ее губят.) В половине десятого я послал за старшиной рулевых, что­бы обсудить с ним насущные вопросы маневрирования в гавани. На
Свою третью часть автор назвал менее иронично и дерзко, получив нагоняй и советы от своих рецензентов. Здесь он уже не стал шутить, так как не все понимаю шутки, сформулировав взгляд на результат следующим образом: "... это книга которая была написана в моей каюте на протяжении
шестидесяти двух конвоев и тридцати восьми ночных патрулирований. И мне кажется, что материал этой книги получен целиком из первых рук, а что касается ее недостатков, то я уверен - все они обусловлены окружающей обстановкой."
И кто мы такие, чтобы не согласиться с автором, и не поблагодарить переводчиков?

Продолжение, начало - ЗДЕСЬ

...Ha следующее утро я завтракал в моей каюте один. С начала войны я впервые начинал день столь цивили­зованным образом. Завтрак есть нечто такое, к чему все способы человеческого регулирования не применимы. Он подобен любви: разговоры ей мешают, а зрители ее губят.) В половине десятого я послал за старшиной рулевых, что­бы обсудить с ним насущные вопросы маневрирования в гавани. Наш класс корветов удачен тем, что имеет штур­вал на верхнем мостике, расположенный всего в несколь­ких футах от вахтенного офицера, и наилучшим образом. Благодаря этому рулевой может вести корабль в гавань или выводить из нее, либо идти рядом с другим кораблем без особых приказов, кроме одного общего о начале работы. Но понимание между рулевым и капитанов должно быть полным и совершенно четким при маневрировании в за­крытых водах, иначе это выльется просто в опасную игру, которая приведет к беде.

Канадский корвет «Оквилл» в сухом доке во время ремонта
Канадский корвет «Оквилл» в сухом доке во время ремонта

Эти разговоры после завтрака позднее обрели более строгую форму и сделались традицией в распорядке служ­бы. Впоследствии часом отсчета стали девять часов: в восемь сорок пять я выпивал вторую чашку кофе и заканчивал просматривать газету, в восемь пятьдесят пять надевал носки и в девять стартовал. Появлялся старший сигнальщик с последними сообщениями, первый лейтенант с расписанием работ на день, штурман с последней информацией о местных условиях навигации. Старший механик справлялся о приказах в свои адрес. Артиллерист приносил деталь орудия, которая оказалась бракованной. Гардемарин доставлял гору почты. Матрос заводил и сверял часы, висевшие в каюте. Стюард докладывал, что собирает в магазин на берег. Снова появлялся первый лейтенант с дополнениями к списку работ и с требованием на тринадцать человек... Иногда мне казалось, что если бы они начали приходить в той же последовательности, я никогда бы этого не заметил.

Нынешним утром в одиннадцать часов мы должны по­кинуть сухой док и на буксире выйти в акваторию порта. А пока я решил посвятить час бумажным делам - «грызть» их помаленьку от общей глыбы, когда выпадало время, ка­залось мне лучшим способом постепенно избавиться ото всех канцелярских задолженностей. Потом я гулял с пер­вым лейтенантом по верхней палубе, используя прогулку для предварительного ознакомления с кораблем. Я знал эти корабли наизусть, но теперь на все смотрел новыми глаза­ми.

Лишь незначительные детали отличали «Вингер» от «Диппера». Например, его мостик был гораздо удобнее бла­годаря тому, что большая часть крыши отодвигалась назад и он становился почти открытым. Кроме того, здесь стояло капитанское кресло, которое напоминало мне те, что я ви­дел когда-то в киностудиях, и позднее я написал на его спин­ке название одного из фильмов, чем вызвал возмущение сигнальщиков, благоговевших перед героиней фильма Ри­той Хэйуорт. Этот корабль благодаря неоконченной покрас­ке, казался довольно удачно закамуфлированным, что меня очень позабавило; но после окончания покраски он вполне мог бы дать фору «Дипперу» по внешнему виду (и, конеч­но же, теперь «Диппер» стал бы выглядеть гораздо хуже). Затем я с удовлетворением отметил, что четырехдюймовое орудие выглядело весьма ухоженным, благодаря старани­ям его прислуги, и казалось, что оно вышло совершенно невредимым из испытаний, которым подверглось в доке.

Корвет «Оквилл» в сухом доке
Корвет «Оквилл» в сухом доке

Этим прекрасным солнечным утром корабль выглядел вполне готовым к плаванию. Команда собралась на борту к семи часам, и было ясно, что ее члены не теряли времени впустую. Многих из тех, кто сейчас работал на верхней па­лубе, я знал благодаря годичному пребыванию во флотилии. Среди них был весьма приметный матрос первого класса, который выступал против меня в толкании ядра на недавних спортивных состязаниях команд корветов, и надо сказать, с полным успехом.

На корабле, кроме команды, находилось еще несколько рабочих дока, но необходимость в них почти отпала. Их присутствие было обозначено на верхней палубе обычными признаками ремонта - обрывками газет, какими-то доис­торическими чашками и плащами, висящими на пулеме­тах Льюиса. Вскоре все это должно было исчезнуть, и тогда жизнь войдет в нормальную колею.

Утром около половины одиннадцатого главный механик, самый занятой сегодня на борту человек, пришел ко мне с внушительной стопой бумаг, которые надо подписать, удо­стоверяя, что мы готовы к спуску на воду, что у нас нет открытых отверстий в корпусе, а в трюме нет балласта, ко­торый смог бы нарушить остойчивость.

Канадский корвет «Тимминс» на якорной стоянке
Канадский корвет «Тимминс» на якорной стоянке

Вскоре после этого в док, где стоял наш корабль, пусти­ли воду. Это был момент, если не тревожный, то, во всяком случае, требующий внимания. Я никогда еще не видел и даже не слышал, чтобы корабль перевернулся и затонул, когда док заполнялся водой, но никто не сказал, что этого не могло случиться, и я вовсе не хотел стать первой жерт­вой. Перегнувшись через поручни, я наблюдал, как вода вливалась внутрь дока, закручиваясь воронками вокруг подпорок, подхватывая обломки дерева и куски резины, которые скопились там за несколько недель ремонта, под­нимая тонкую пленку угольной пыли и грязи, шаг за шагом заливая стенки дока, взбираясь все выше. Внизу люди в бо­лотных сапогах собирали всплывающие крепления, подпор­ки и клинья, оставляя «Вингер» в его родной стихии.

Вскоре вода подобралась к нашему борту, покрашенно­му свежей краской и поднималась все дальше. Одна за дру­гой всплывали горизонтальные подпорки, и люди, воору­женные баграми, вылавливали их. Наступила пауза, пока весь док не был заполнен водой. Затем, когда освободилась последняя подпорка, корабль вздрогнул и едва ощутимо качнулся на воде. Я суеверно ждал плохих вестей, но они не приходили - корабль встал на воду точно по расчету.

-Везде сухо, сэр, - сказал главный механик, внезапно появившись после осмотра трюмных отсеков. - Можно идти куда угодно.
Канадский корвет «Ориллиа» идет вдоль берега
Канадский корвет «Ориллиа» идет вдоль берега

И тут началось ликование на берегу – неизвестно откуда вверх полетели котелки и шляпы, раздались одобрительные возгласы, затем стали медленно открываться створы дока (приводимые в движение силами нескольких стариков, которые, напрягая все мышцы, вручную вращали кабестан в манере рабов Древнего Египта), и вот мы оказались в руках Всевышнего и буксира «Гиппер». Плавание в доке, хоть и короткое, проходило вблизи множества ост­рых выступов и углов. С мостика я видел, как первый лейтенант перебегал от одного борта к другому, с беспокойством наблюдая за кранцами, в особенности, когда шарниры ост­ровов дока угрожающе пошли навстречу, обещая свести на нет все малярные работы. Я был рад увидеть его рвение и полную самоотдачу, которые испытывал и сам. Но букси­ровка и вся проводка корабля, как обычно на морской су­достроительной верфи, были безупречны, и к полудню с единственной потерей - один из матросов лишился своей фуражки (ловко сбитой тяжелым канатом), мы встали на якорь на месте нашей новой якорной стоянки.

Мы были всего лишь в бухте рядом с доком, это верно, но мы были на плаву.

Вид сверху на канадский корвет «Оквилл» в море
Вид сверху на канадский корвет «Оквилл» в море

С большой пользой в каждом из подразделений прошел остаток дня: закончили покраску, погрузили большую часть припасов, заправились топливом. Отдохнувшие в домашних отпусках моряки, с энтузиазмом отстояли обе вахты. Мне же с гардемарином пришлось основательно потрудить­ся в моей каюте, проверив свыше пятидесяти секретных книг, две с чем-то сотни секретных публикаций, финансовые документы, секретные письма и особые ключи. В итоге все сошлось, но вся эта процедура отняла у меня уйму времени: поскольку каждую бумагу я должен был просмотреть собственными, зачастую изумленными глазами, все от «За­мечаний по заправке горючим в море» до «Руководства для молодых офицеров по ведению уличных боев», от «Как нападать» до «Как отражать нападение», от ключа от сейфа до ключа от личного бара капитана - оба на одном кольце, имеющем неожиданную, но совершенно точную надпись: «Самое важное».

Bcё это было тем, что можно назвать ужасной стороной должности капитанов - перегруженность мелочными требованиями, которые совершенно неинтересны сами по себе, однако представляют собой вещи первостепенной важно­сти и могут здорово подвести кого-нибудь (не уточняю сути печальных результатов), если какая-то мелочь уплывет по течению во время неудачного плавания. Я имею в виду «бе­зопасность» вообще - ведь может случиться, что свод сек­ретных сигналов останется лежать в кают-компании, вместо того, чтобы храниться в сейфе, это равносильно неожи­данному удару в глаз, а я не люблю подобные удары.

Ус­пешное хранение секретных материалов связано с нескон­чаемой чередой забот и беспокойства подчас, когда вы с ног валитесь от усталости. Нет ничего более неинтересного, но во многих отношениях и ничего более важного с любой точ­ки зрения флотской службы. Всему связанному с этими де­лами мы подводили итог в конце дня и получали огромное облегчение, когда завалы секретных бумаг бывали рас­чищены....

Вид сверху на канадский корвет «Садбери» в море
Вид сверху на канадский корвет «Садбери» в море

Ссылка на продолжение - ЗДЕСЬ.

PS.Кнопка для желающих поддержать автора (знаю что их не будет) - ниже, она называется "Поддержать", )).