- Проходи, чаевничать будем. Я уже тебя заждался.
Он показал рукой на стол, на котором были расставлены ее любимые чашки. В вазочках красовались джемы и, судя по запаху, мед, а на большом блюде по центру горкой высилась аппетитная выпечка, от одного вида которой в животе заурчало.
- Малуша, что?
Выросший позади Матвей, обхватил девушку и задвинул ее за спину в запоздалой попытке спасти от пробравшейся в дом опасности. Он выставил вперед руку, вокруг которой яркой змейкой обвился бирюзовый хлыст, готовый обрушиться на незнакомца. Так и не шелохнувшийся мужчина сперва опешил, а потом разразился таким хохотом, что стены дома затряслись, а стоящая на зашатавшемся крыльце Лета побледнела, слившись цветом лица с оттенком своих удивительных волос.
- Хорошим защитником ты обзавелась, дочка! Да еще и первородным! Одобряю, - он едва выговаривал слова, снова и снова заходясь в приступе смеха.
- Дочка? – глаза Матвея округлились, и он развернулся к Малуше, пребывающей в состоянии странной заторможенности. – Что это значит?
- По-видимому, перед нами собственной персоной Великий Хронос и по совместительству мой родитель, - выдавила она, исподлобья зыркая на веселящегося мужчину.
- Великий Хронос…
Матвей снова посмотрел на гостя, не в состоянии поверить в то, что божество сидит вот прямо перед ними и собирается пить чай с плюшками домашнего приготовления. Хронос прочитал его мысли. Поднялся, выпрямился в полный рост и с хитрецой поинтересовался:
- Так солиднее будет?
Матвей вздрогнул, увидев, как кожа мужчины сперва засветилась изнутри, а потом приобрела нестерпимую для глаз яркость, превратив Хронос в столп чистейшего света, вызывающего священный трепет и непреодолимое желание пасть ниц.
- Это лишнее. Достаточно того, что ты об этом подумал, - мысли не дрогнувшего, впрочем, парня снова не оказались секретом для того, кому подвластно и время, и пространство.
Слепящий источник света исчез и перед ними снова стоял харизматичный мужчина с открытым лицом и уверенным взглядом, излучающим мудрость, приобретенную путем ошибок и вечного одиночества, на которое он себя обрек.
- Зачем ты пришел?
Малуша вышла из-за спины Матвея и привалилась к его плечу в поисках хоть какой-то опоры.
- Я не слишком силен в разговорах, - тень смущения пробежала по мужественному лицу, - но уж очень хотелось взглянуть на тебя вот так – с глазу на глаз.
- Раньше надо было, а сейчас, что уже…
- Никогда не поздно! И ты – самое яркое тому доказательство. Я не сумел предотвратить ни одну из катастроф, да и исправить тоже. А вот ты, моя дочь, искусно залатала все прорехи и вернула мир к истокам.
- Латать я – мастер, - горько усмехнулась Малуша. – Даже считать не хочу, сколько столетий подряд я латала истончения на границе, не думая о том, что этому будет конец. И вот… что теперь?
Лицо мужчины мгновенно потеряло по-мальчишески насмешливое выражение. Сейчас перед Малушей стоял тот, кто нес на своих плечах чужие судьбы гораздо дольше, чем она. И этот груз навсегда впечатался в него – ни смыть, ни стереть.
- Об этом я и пришел поговорить, - он повернулся к Матвею. – Отпустишь ее со мной? Обещаю вернуть целой, невредимой и даже не слишком уставшей.
- Ей отдых нужен, - буркнул Матвей, - поэтому недолго.
- А он мне нравится все-таки, дочка! – хохотнул Хронос и предложил девушке руку, бросив уже на ходу. – Чай стынет, вы располагайтесь и налетайте на еду – будьте уверены, вкуснее этого нет ничего!
Пройдя мимо все еще пребывающей в шоке Леты, они вышли во двор, а затем углубились в лес. Малуша не задумывалась о том, куда они идут, и очень удивилась, когда всего через пару минут они оказались на вершине утеса.
- Думаю, спрашивать о том, как мы здесь оказались, не стоит? – она подняла глаза на усевшегося на самом краю Хроноса.
- Пустячное дело, - он улыбнулся и похлопал рукой по камню рядом с собой, - присаживайся.
Малуша молча села рядом и свесила ноги вниз, чувствуя небывалый прилив сил и несвойственную последним дням легкость.
- Почему сюда? – только и спросила она.
- Мне всегда нравилось это место, - пожал плечами Хронос. – До Разграничения оно источало особую силу поистине хрустальной чистоты, а потом скверна затронула и его. Но ты все вернула. Мое дитя. Самое удивительное создание из всех, что мне довелось видеть.
Девушка сморщила носик, так и не подняв на Хроноса головы. Она болтала ногами, практически всем телом повиснув над пропастью и испытывая от этого совершенно детский восторг.
- Так у нас получилось?
- Целиком и полностью. Ты еще не поняла, но вскоре заметишь – небо стало чище, звуки звонче, а люди… люди значительно добрее. Не все и не сразу, но те, что появятся в мире без границы, будут совершенно иными.
- А жрец? – с замиранием сердца она задала вопрос, противной занозой сидящий внутри.
- Он такая же часть постграничья со всей ее скверной, как и вся его община, поэтому канул в небытие.
- Но его слова…
- Последняя попытка сбить тебя с пути, - горько усмехнулся Хронос. – И у него почти получилось. Почти. Ты оказалась крепка и твердо стояла в разуме. Для того, чтобы связаться с тобой и запутать, он забрал жизни у своих корчащихся, но еще дышащих соплеменников. Он истово жаждал сохранить хотя бы свое существование, но недооценил вас троих…
- Никого из чудовищ не осталось? – зачем-то переспросила она.
- Кажется, твой горячий защитники обладает даром слышать их? – в глазах Хроноса плескалось веселье. – Думаю, вы легко убедитесь в том, что эфир абсолютно чист. Ничего больше не осталось! Вы сделали невозможное!
- И люди даже ничего не поняли, - прошептала Малуша. – Столько усилий, а они продолжат жить, как и жили.
- Не печалься об этом, - теплота в голосе проникла в самое сердце девушки, - ты не все понимаешь о людях. Хотя, признаюсь, ты сильно очеловечилась за последние годы. В тебе было столько ярости и презрения по отношению к людскому племени, что я боялся… Боялся породить еще одного монстра, сродни тем, что запустили Разграничение, переполнившись клокочущей злобой и пустым тщеславием. Даже мне казалось невероятным, что ты отдашь многое, чтобы спасти их! Но ты стала истинным источником Жизни для всех, соприкоснувшихся с тобой! А люди… люди… Понимаешь, дитя мое, они не видели границы, но в течение всей своей жизни от рождения до смерти находились под ее влиянием. Разграничение и просачивающаяся из постграничья скверна отрезали их от истинного пути, отдаляя все дальше и дальше, пока они не забыли о своей сути и источниках Жизни, которых лишились. Теперь у них есть шанс возродиться и вновь рожденные воспользуются им, уж поверь мне, дитя!
- А я? Что делать мне? – она посмотрела на него с такой болью, что Хронос замер. – Я всю жизнь боролась за что-то и с кем-то. За свое место в рядах служащих тебе. За одобрение Власты. За жизнь. За сохранение границы. За…
Тонкий голосок сорвался, и она отвернулась, не желая открывать ему всю глубину терзающей ее боли.
- Но теперь ты освободилась, - мягко сказал он, протянув к ней руку, которую Малуша упрямо не замечала. – Ты вольна выбирать, а это – великий дар, коего я лишен. Дитя мое, теперь ты можешь прожить свою жизнь так, как захочешь! С того момента, как вы объединили миры, время пошло для тебя, как для обычной пограничницы, выбравшей службу мне. Чуть медленнее, чем для людей, но все же именно так идет время и для твоего друга Матвея. Вы синхронизировались и можете прожить долгую жизнь, наполненную счастьем.
- А кто тебе сказал, что я этого хочу? – резко бросила она.
- Разве нет? – он прищурился и все же дотронулся до ее напряженной руки, пальцы которой намертво впились в острый каменный край. – Дитя мое…
Малуша гордо выпрямилась, не смотря на него. Солнце играло в медной копне волос, делая девушку похожей на древнее изваяние, которому невозможно не поклоняться. Он был прав. Во всем прав. Она прошла свой путь и дальше вправе писать судьбу сама. Но все же… столько потерь, которых он мог бы помочь ей избежать! Ведь Великому Хроносу все по плечу… или нет… Она развернулась к нему и впервые посмотрела без злости на высеченные, как из камня, скулы, морщины и чуть запавшие глаза, выражающие такую безусловную любовь, что не принять ее было невозможно даже для отважной и привыкшей полагаться только на себя пограничницы.
- Спасибо… отец…
Друзья мои, от всего сердца благодарна всем, кто поддерживает меня небольшими приятными переводами на карту. Теперь у Дзена появилась новая функция и сделать этом можно прямо на площадке ЗДЕСЬ
Заранее благодарю всех!