Когда-то трава всегда была зеленее, небо синее, а деревья выше. Каждое поколение смотрит назад и возглашает, что раньше было лучше. Зачастую такие чувства лишь плод ностальгии и страх перед будущим, но не всегда.
Возгласы о том, что кино уже «не то», Голливуд «мертв» и «дальше будет только хуже» становятся всё громче, и с каждым годом повода не соглашаться с таким пессимистическим настроем всё меньше.
На мой взгляд, одной из причин такой ситуации в современном Голливуде является измельчание актеров, которые зачастую становятся знаменитыми не благодаря таланту и кассовым успехам, а маркетингу.
Предлагаю взглянуть на некоторых молодых «звезд», назначенных надеждой и опорой нового кино.
Место №10. Тимоти Шаламе
Начнем с актера, который, наверное, меньше всего заслуживает место в подобном топе.
Тимоти Шаламе — любимец критиков и обладатель внушительной фанатской базы среди молодых зрителей.
У Тимоти очень достойная фильмография. К своим 30 годам он успел сняться у целой плеяды авторитетных режиссеров: «Дюна» Вильнёва, «Французский вестник» Уэса Андерсона, «Король Англии» Мишо, «Интерстеллар» Нолана.
Актер старается внимательно выбирать фильмы, в которых снимается. Он светится как в блокбастерах, так и авторском кино. Да и в целом, пытается создавать образ классического профессионального актера. Да и талантом он не обделен.
Возникает закономерный вопрос, а что тогда он делает в подобном топе?
1. Внешность. Тимоти Шаламе обладает специфичной внешностью, благодаря которой во многом он и получил известность. Но этот же фактор играет против него: какой бы фильм с его участием вы ни включили, вы всегда будете видеть Тимоти, а не персонажа. Актер способен перевоплощаться, но не настолько, чтобы отделять себя от роли.
2. Узкий диапазон ролей. Пункт тесно связан с первым. Тимоти в кино — это юнец, который обладает каким-то талантом или избранностью, он не такой, как все. Актеру скоро тридцать лет, и в его фильмографии нет ни одной роли, выпадающей из этого диапазона. И есть ощущение, что не просто так. Сложно представить этого актера в какой-то «взрослой» роли.
3. Прима. Пожалуй, самый тревожный факт для молодого актера — он очень быстро стал перенимать нехорошие «звездные» черты в своей работе: никому не позволено на площадке смотреть на него, фотографировать и разговаривать. Количество нехороших слухов и скандалов с токсичным поведением актера становится всё больше. А это тревожные звоночки, и зачастую именно «медные трубы» надламывали молодняк, даже талантливых.
У Тимоти Шаламе может случится идеальный шторм: переход в новую возрастную категорию, однотипность ролей и токсичное поведение. Если актер не справится с этим, то очень быстро из «самого талантливого» актера для критиков он превратится в «токсичный» инфоповод для желтой прессы.
Место №9. Том Холланд
Еще один золотой мальчик, имя которого не сходит с первых полос. По статусности это, пожалуй, самый распиаренный актер Голливуда после Тимоти. Но есть одно но: Том — продукт маркетинга Marvel и его паучка. Именно эта серия запустила известность актера в космос.
Оценивать актера, у которого самые знаменитые работы — это блокбастеры по комиксам, очень сложно. Во-первых, половину времени мы видим игру графики или дублеров в костюме. Во-вторых, будем честны, жанр супергероики не предполагает каких-то сильных драматических ролей. И в-третьих, кассовый успех таких фильмов мало зависит от актеров.
Если же актер выходит из «зоны комфорта», то его работы не получают хорошего отклика. И если в «Дьявол всегда здесь» выручал актерский капустник, то в сольной драматической работе «По наклонной» и критики, и зрители высказали всё, что они думают об его актерской игре.
Как итог, Том держится в новостной повестке в основном благодаря киновселенной Marvel и бульварным сплетням о его отношениях с Зендеей. Остальные работы — либо капустники с другими звездами, либо продукт стриминга, к которому априори заниженные требования и ожидания. Пока не видно, чем актер сможет поддерживать кинокарьеру дальше.
Место №8. Аня Тейлор-Джой
Аня — любимица фотографов и бульварной прессы. Частота её появления на страницах журнала какая-то запредельная. Проблема лишь в том, что при внимательном рассмотрении её актерских заслуг становится не всё так радужно.
У Ани есть безусловный хит — это «Ход королевы». Этот сериал можно смело занести ей в плюс. Но вот среди фильмов таких успехов нет. Если мы уберем все её роли второго и третьего плана, окажется, что крупных успехов с ней в главной роли нет.
«Фуриоса» с грохотом провалилась, а сама Аня смотрелась там очень инородно. «Сплит» на себе вытянул Джеймс Макэвой, уберите из кино Тейлор-Джой, и ничего не изменится.
Да, можно занести ей в зачет игру в специфичном «Меню (2022)», но опять же, замените её на любую другую актрису, и разницы особо никакой.
У Ани очень запоминающаяся внешность, оттого её так и любят фотографы. Но проблема в том, что актерского таланта это не прибавляет. Она не плохая актриса, но почти из любого фильма её можно убрать, и кино никак не пострадает.
Плюс, актриса является «кассовой бомбой» — фильмы, где она играет главную и второстепенную роли, тонут в прокате. И мне кажется, это закономерно, ибо образ, который интересен в соцсетях, не обязательно интересен зрителям в кинотеатре.
Место №7. Элла Пернелл
Элла гремела весь 2024 год благодаря успеху сериала «Fallout». Актриса сразу же была записана в подающую надежду восходящую звезду. Все соцсети одно время были просто завалены образом Эллы из сериала, которые хорошо подходили для мемов и смешных картинок.
Но мне кажется, что никакого успешного успеха не случилось. Да, актриса завирусилась в сети, но отнесение её к звездам, мягко говоря, поспешное.
Во-первых, если мы посмотрим фильмографию Эллы, то подавляющее большинство — это сериалы со стримингов. У неё есть роли в «Дом странных детей Мисс Перегрин» и «Малефисента», но они очень эпизодические и незначительные.
После того как шум утих, актриса исчезла с кинорадаров. И пока не видно в планах хоть каких-то значительных несериальных работ.
Место №6. Джейкоб Элорди
Возможно, у вас возникнет вопрос: «А кто это?»Если что, перед вами одна из самых подающих надежду звезд современной эпохи. Правда, по мнению западных таблоидов.
Актер настолько знаменит, что найти вменяемые скриншоты из его работ просто невозможно. Настолько он велик, что мы должны в голове держать его образы. Для киноиндустрии он знаменит тем, что играл в «Эйфории».
У меня нет ответа, почему его так пиарят. Возможно, дело в том, что он снимался для Calvin Klein, швейцарской часовой компании Tag Heuer, стал лицом BOSS, является амбассадором итальянской марки Bottega Veneta. И мы стали свидетелями какой-то дикой пиар-раскрутки.
А, да, и в 2025 мы увидим его в «Франкенштейне» в роли монстра.
Действительно, великий актёр современности.
Место №5. Хантер Шафер
Еще один выходец из «Эйфории». С этим актером или актрисой всё просто — это продукт той самой сексуальной «повесточки» в кино. Всё, чем знаменит этот, возможно, хороший человек, — он трансгендер*.
*ЛГБТ — движение, деятельность которого признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Я презираю всех киноделов, которые проталкивают повестку в ущерб таланту. И не важно, политическая она или сексуальная.
Принципиально мне всё равно, какого пола, ориентации и самоидентификации актер на экране. Он либо талантлив, либо нет. Уберите «повестку» и продажные СМИ, и ни о каком Хантере Шафер никто бы не знал.
Место №4. Зендея
Святая святых современного Голливуда, главная актриса современности — Зендея.
Уровень её популярности колоссальный, а фанатов, наверное, больше, чем у любого в этом списке.
Проблема в том, что Зендея никакая не актриса. В кино она пришла из модельного бизнеса и, на мой взгляд, ничего достойного на экране не показала. Какой бы фильм с её участием вы бы ни включили, вы увидите Зендею, а не персонажа.
Не хочется грубить, но её актёрский диапазон, мягко говоря, сравним с берёзами с картины Саврасова «Грачи прилетели». Будучи моделью, Зендея умеет находится в статичном кадре, но как только появляется динамика, ничего, кроме смеха, её игра не вызывает.
Актриса не владеет мимикой, у неё нет поставленной игры. Такого количества мемных кадров, как с ней, пожалуй, нет ни с кем.
Мне парируют, что у неё есть отличная роль в «Эйфории». И я бы согласился, но будем честны, играть постоянного помятого, пьяного подростка, который вечно недоволен, куксится и «страдает» — не очень сложно, и вряд ли можно такую роль относить к действительно глубоким и драматичным.
Я не являюсь хейтером актрисы, но мне видится, что её главная заслуга в кино — это найм отличных пиарщиков и маркетологов. Когда я вижу Зендею в фильме, она не вызывает у меня агрессию или ненависть, скорее чувство неловкости и ухмылки.
Место №3. Дженна Ортега
Выход второго сезона сериала «Уэнздей» возродил разговоры о еще одной надежде Голливуда — Дженне Ортеги.
Как-то так совпало, что в прошлый раз такие разговоры были после первого сезона.
Сериал Тима Бертона, безусловно, стал одним из хитов 2022 года, а главная актриса Дженна Ортега получила большое количество комплиментарных отзывов. И, надо признать, конкретно за «Уэнздей» это заслужено. Актриса действительно хорошо попала в персонажа.
Но неужели у нас подающими надежду звездами становятся благодаря одной сериальной роли? По мнению глянцевых сериалов и некоторых критиков — да.
Но что останется у актрисы, если убрать эту роль? Почти такая же в «Битлджус Битлджус» того же Бертона? И всё. Парочка ролей второго/третьего плана, и только.
Проблема Дженны Ортеги в том, что ей попалась одна удачная роль со специфично узким возрастным диапазоном. Сложно играть подростка в 30 или 40 лет.
Актриса взрослеет, к тому же уже сейчас начала заигрывать с пластикой. Тем самым она теряет ту готичную «няшность», которая была в первом сезоне «Уэнздей». И пока не понятно, чем она планирует заменять роль, из которой скоро вырастет?
Место №2. Рэйчел Зеглер
Киносудьба Рэйчел — это пример, как неумение вовремя промолчать может разрушить колоссальную работу пиарщиков по раскрутке новой «звезды».
Перед выходом «Белоснежки» в 2025 году была проведена какая-то неприлично масштабная маркетинговая компания по раскрутке фильма и титульной актрисы. И тем эпичнее было падение.
Актриса не оставила никакого шанса самой себе, как только начала неоднозначно высказываться об оригинальной истории «Белоснежки». Она бравировала тем, что никогда не видела мультфильм, и вообще, стоит его изменить и актуализировать под повестку сегодняшнего дня.
Возможно, если бы кино всё-таки выстрелило, то на это закрыли бы глаза, но фильм провалился с таким треском, что об этом еще долго будут вспоминать. Все разговоры о новой звезде тут же прекратились. И поделом, ничего достойного Рэйчел на экране не показала.
Место №1. Майки Мэдисон
Суперзвезда современного Голливуда. Актриса, которая уделала всяких Шаламе и Зендей. Майки с ноги влетела в пантеон, получив в 26 лет свой главный «Оскар». И это история на миллион.
История эта заключается в том, что середняковая драма так впечатлила критиков, что они плакали и хватались за сердце от осознания, какой шедевр они узрели.
Майки Мэдисон сразу была повышена с какой-то актрисы до величины полёта орлов.
Что это было, я рассматривал отдельно, не буду повторяться.
Что можно сказать про актрису? Да почти ничего. Её фильмография на данный момент — это 9 фильмов и сериалов. И, не считая «Аноры», только «Однажды в… Голливуде» Тарантино заслуживает внимания. Но она там на пятом/десятом плане. Всё остальное творчество — это абсолютный проходняк.
В отличие от критиков, я не вижу вообще ничего выдающегося в её игре. Роль в «Аноре» нормальная, но ни на какой «Оскар» не тянет.
Наверное, актриса после получения статуэтки грезила о большом будущем в кино, но, боюсь, она пополнит ряды победителей, о которых забыли сразу после церемонии. В подтверждение моего мнения лучше всего скажут планируемые новые фильмы с участием актрисы. Он целый 1 и даже не заслужил постера. А дальше зияющая пустота.
Даже жаль актрису. По всем интервью и новостям она хороший человек, волей судеб вынесенная на Олимп критиками и так же быстро попавшая в забвение. Такая она, оскароносная судьба, сшитая под социальную повестку.
Заключение
Таким получился мой персональный топ переоцененных актеров и актрис. У меня не было цели захейтить того или иного лицедея. И уж тем более факт переоценки не означает, что актер плох.
К сожалению, в мире, где производственные бюджеты фильмов меньше или сопоставимы с рекламными, а любой провал можно отправить на стриминг, пропал факт естественного отбора актеров, как это было раньше. Сейчас важнее медийность человека, а не его актерские таланты или заслуги.
Мне кажется, что это порочная практика, которая и ведет к падению качества кино, которое всё чаще становится развлечением на 2 часа и инфоповодом на месяц, а не искусством.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду рад узнать ваше мнение в комментариях. Если вам было интересно и полезно — ставьте 👍, подписывайтесь на канал и оставайтесь на связи!
Больше контента о кино на канале и в группе VK