Найти в Дзене

Как удержать внимание взрослых на онлайн-уроках английского: 5 работающих методик

Вы когда-нибудь замечали, как взрослые ученики незаметно отключаются во время занятия? Вот только что человек активно участвовал в обсуждении, а через 15 минут уже украдкой проверяет телефон или смотрит в окно. Удержать внимание взрослых — задача не из лёгких. В отличие от детей, они: Онлайн-обучение английскому — это особый вызов: тут и технические сложности, и соблазн проверить соцсети, и вечная проблема "глаза вроде на экране, а мысли — в пятничных планах". Но есть хорошая новость! Я собрала 5 проверенных методик, которые действительно работают. Почему важно: исследования показывают, что после 5-й минуты монотонной речи внимание аудитории падает на 53%. Средняя вовлеченность современного взрослого человека сократилась до 8 секунд, это означает, что менять деятельность нужно чаще, чем это нужно было делать ранее. Как применять в английском: Что цепляет взрослых:
Связь с их работой ("Как сказать 'перенести дедлайн' клиенту?")
Их интересы ("Как герои 'Игры престолов' делали бы ком
Оглавление

Вы когда-нибудь замечали, как взрослые ученики незаметно отключаются во время занятия? Вот только что человек активно участвовал в обсуждении, а через 15 минут уже украдкой проверяет телефон или смотрит в окно.

Удержать внимание взрослых — задача не из лёгких. В отличие от детей, они:

  • Быстро фильтруют информацию ("А это мне вообще для чего?")
  • Легко отвлекаются на собственные мысли (работа, семья, дела)
  • Имеют устоявшиеся привычки восприятия

Онлайн-обучение английскому — это особый вызов: тут и технические сложности, и соблазн проверить соцсети, и вечная проблема "глаза вроде на экране, а мысли — в пятничных планах".

Но есть хорошая новость! Я собрала 5 проверенных методик, которые действительно работают.

1. Правило 3-минутных "переключений"

Почему важно: исследования показывают, что после 5-й минуты монотонной речи внимание аудитории падает на 53%. Средняя вовлеченность современного взрослого человека сократилась до 8 секунд, это означает, что менять деятельность нужно чаще, чем это нужно было делать ранее.

Как применять в английском:

  • Каждые 3-5 минут меняем активность:
    3 мин. объяснение грамматики
    3 мин. примеры из сериалов ("Как сказал бы Шелдон Купер?")
    3 мин. практика ("Напишите свой вариант\Придумайте свой пример")

2. Техника "Личный крючок"

Что цепляет взрослых:
Связь с их работой ("Как сказать 'перенести дедлайн' клиенту?")
Их интересы ("Как герои 'Игры престолов' делали бы комплименты?")
Неловкие ситуации ("Что сказать, если забыл слово?")

Пример из практики:
Обсуждаем Present Perfect через кейс:
"Ваш коллега прислал email с ошибками. Как вежливо указать на это, используя 'I've noticed...'?"

3. Техника "Ошибка преподавателя"

Намеренно делайте 2-3 ошибки в уроке (неправильное произношение, опечатку в слайде). Кто найдёт — тот герой!

Это:

  • Повышает внимательность на 40%
  • Снижает страх ошибок у студентов (ведь они на практике видят, что ошибаться могу все)

4. Техника "Слепой скроллинг"

Перед чтением текста дайте команду: "Scroll down with your eyes closed!". Когда студенты открывают глаза, их взгляд падает на случайное предложение — с него и начинаем анализ. Добавляет элемент неожиданности в привычное занятие по чтению. Еще можно предложить студентам поразмыслить, о чем данный текст, исходя из только что увиденного ими предложения.

5. Техника "Обратный мозговой штурм"

Для этого задания лучше подключить еще и таймер (можно использовать в мобильном телефоне, онлайн, я использую встроенный в ProgressMe). Даете заведомо неправильное правило: "В английском все вопросы начинаются с DO". Нужно назвать три исключения за 7 секунд? Включает критическое мышление, добавляет азарт и интерес.

В своем телеграм-канале я написала еще несколько классных техник по удержанию внимания взрослых студентов, переходите по ссылке и берите на заметку.

Ну и вообще, приходите ко мне в телеграм, там много всего полезного для учителей! (https://t.me/seaanavl)

К слову, у меня еще есть полезные статьи для вас, вот, посмотрите, пожалуйста: