Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Замок из песка (часть 5)

Весна в этом году выдалась ранняя. Ещё недавно Нина обратила внимание, что в их дворе начал таять пузатый снеговик, который веселил её всю зиму. Он медленно худел, а вскоре от него осталась только лужа, из которой пили голуби.
 Ослепительно яркое, мартовское солнце нещадно растопило не только снежного мужика, но и сугробы. По обочинам дорог потекли ручьи, а на солнечных местах и под деревьями появились большие проталины с молодой травой и ростками мать-и-мачехи. Казалось, птицы радовались теплу больше всех. Их радостный щебет слышался повсеместно, даже тощая ворона устроилась на ветке тополя и горланила на всю округу.  Несмотря на весеннее настроение, которое задавала природа, с самого утра Нина словно предчувствовала, что должно случиться что-то страшное, что-то непоправимое. Не то чтобы настроение было плохим, она испытывала странное ощущение чего-то значительного, важного, смещающее устоявшийся порядок вещей, словно лёгкий толчок землетрясения. Это чувство прочно поселилось у Нины с

Весна в этом году выдалась ранняя. Ещё недавно Нина обратила внимание, что в их дворе начал таять пузатый снеговик, который веселил её всю зиму. Он медленно худел, а вскоре от него осталась только лужа, из которой пили голуби.
 Ослепительно яркое, мартовское солнце нещадно растопило не только снежного мужика, но и сугробы. По обочинам дорог потекли ручьи, а на солнечных местах и под деревьями появились большие проталины с молодой травой и ростками мать-и-мачехи. Казалось, птицы радовались теплу больше всех. Их радостный щебет слышался повсеместно, даже тощая ворона устроилась на ветке тополя и горланила на всю округу. 

Несмотря на весеннее настроение, которое задавала природа, с самого утра Нина словно предчувствовала, что должно случиться что-то страшное, что-то непоправимое. Не то чтобы настроение было плохим, она испытывала странное ощущение чего-то значительного, важного, смещающее устоявшийся порядок вещей, словно лёгкий толчок землетрясения. Это чувство прочно поселилось у Нины с самого утра, пульсируя где-то в глубине сознания.

Вернувшись из школы, первым делом она заглянула в почтовый ящик. Долгожданный солдатский конверт ждал её. Эмоции зашкаливали, а от волнения задрожали руки. Нина не помнила себя от счастья и не поняла, как преодолела несколько лестничных маршей до квартиры. Не могла она читать письмо от Володьки в подъезде. Лучше закрыться в комнате, чтобы поцеловать и обнюхать конверт, ведь его держал её любимый человек.

Очутившись в комнате, девушка села на диван и в предвкушении вскрыла конверт. Развёрнутый тетрадный листок в клеточку был практически чистым. Написано на листе было всего несколько слов:

"Не пиши мне больше, живи своей жизнью..."

Смутное предчувствие вдруг стало чем-то реальным, не успев этого осознать, Нину пробила дрожь.

- Не может быть! - прошептала она. - Это неправда!

В горле будто застрял комок, и состояние было такое, словно она в эту минуту похоронила самого близкого человека. Сердце сжималось от мысли, что она больше никогда не увидит мужественное лицо Володьки с упрямыми губами и умными глазами, в которых ей всегда хотелось утонуть…

Одно короткое предложение, перечеркивающее все её надежды, убивающее все её мечты. "Не пиши мне больше!" - прозвучали словно приговор, вынесенный без суда и следствия. Что случилось? Что она сделала не так? Неужели все их долгие разговоры, все нежные признания, все общие планы - всё это было ложью? Но ответов на эти вопросы у Нины не было. Была только пустота и глухая, давящая боль, которую, казалось, ничто не сможет заглушить. Слёзы обожгли глаза. Девушка сжала конверт в кулаке так сильно, что побелели костяшки пальцев...

Так, со смятым конвертом в руке, её и застала мама.

- Дочка, ты почему не встречаешь? Что-то случилось? - испугалась она.

Мамино сердце оборвалось. Ещё никогда она не видела дочь в подобном состоянии. Нина редко позволяла себе плакать. А уж если она плакала, значит, случилось что-то действительно серьёзное.

Мама крепко обняла дочь, прижимая к себе, словно маленького ребёнка, и, нежно поглаживая по спине, тихо шептала:

- Ну, ну, успокойся, моя хорошая. Расскажи, что произошло...

Нина рыдала, а сквозь плач можно было разобрать только обрывки фраз: "Он… он… бросил… письмо…" Мама не сразу поняла, что речь шла про Володьку - человека, который заполнил собой всю жизнь дочери.

- Милая моя девочка... К сожалению, так в жизни бывает. Может, тебе покажется глупым то, что я сейчас скажу... Ты ещё совсем молоденькая, и у тебя ещё столько будет молодых людей, и во много раз достойнее этого...

- Мне не нужен другой... - всхлипывала Нина. - За что он так со мной?

- На этот вопрос, кроме Володи, никто тебе не ответит... А вообще, в народе говорят, что клин принято клином вышибать... Оглядись вокруг и найди нового парня...

Осознание ситуации к Нине пришло не сразу. К предательству любимого человека она оказалась совершенно не готова. И теперь ей предстояло научиться жить дальше с этой раной, которая будет ещё болеть очень долго.

Прошёл месяц после того злополучного письма. Виктор неукоснительно следовал за девушкой следом, был обходителен и предприимчив.

- Доброе утро, Нина! Давай понесу портфель...

- Доброе утро! - ответила она, неохотно выныривая из своих мыслей. - Спасибо, я сама...

- Да, ладно, сама... Видно же, что портфель тяжёлый... Послушай, а ты читала новый роман Юлиана Семёнова "Пароль не нужен"? - спросил Виктор, бесцеремонно забирая портфель у Нины.

- Нет, - неожиданно заинтересовалась романом девушка и впервые спокойно отреагировала на молодого человека. - А про что он?

- Неужели ты ещё не читала? - обрадовался Виктор такому везению. - Это историко-приключенческий роман из цикла о разведчике Владимирове-Исаеве-Штирлице. В журнале "Молодая гвардия" в марте вышла заключительная часть. Хочешь, дам почитать? У меня все номера есть...

- Очень хочу! Это твои журналы?

- Нет, отец взял у друга почитать, но я попрошу папу, он договорится. Пошли после уроков ко мне, заберёшь...

Нина ответила Виктору благодарной улыбкой. После уроков Виктор ждал Нину на школьном крыльце. Всю дорогу до дома молодой человек не замолкал. Что только не узнала его спутница, пока доехала до дома. Но в его квартире девушку ожидал очередной восторг. Когда Виктор открыл дверь, их встретило коричневое чудо - болонка. Небольшая мохнатая собака с богатой, длинной и вьющейся шерстью и с весёлым огоньком в глазках-пуговках, радостно приветствовала хвостом хозяина и его гостью.

- Боже, какая миленькая! - воскликнула Нина. - Можно её взять на ручки? - практически взмолилась девушка.

Виктор, понимая, что всё складывается по выгодному для него сценарию, гордо произнёс:

- Это, между прочим, мальчик. Пушок, сидеть!

Пушистое чудо мгновенно село и с готовностью протянуло хозяину лапу.

- Он что, у тебя ещё и дрессированный?

- Так, знает несколько команд... - скромно заметил Виктор и в подтверждение своих слов решил продемонстрировать девушке ещё одну команду: - Пушок, служи!

Пушок поднял передние лапки и сел в позу зайки, чем окончательно завоевал расположение прекрасной гостьи.

- Можно его подержать? Ну, пожалуйста, Витя!

- Конечно, можно, - довольный собой, произнёс Виктор и следом добавил: - Пушку понадобилась ровно одна минута, чтобы его по достоинству оценила девушка. Чай будешь пить?

- Буду... - сразу согласилась Нина, прижимая к груди маленький комочек счастья.

С того вечера произошла оттепель в их отношениях. Нет, конечно, со стороны Нины это не было любовью. Она считала Виктора просто другом. Ребята вместе начали ездить домой после уроков, вместе готовились к экзаменам, обсуждали прочитанные новинки. Такие настойчивые ухаживания не могли не растопить юное и романтичное сердце.

И вот уже отгремели выпускные балы, поставив перед выпускниками новые цели и задачи. Нина и Виктор готовились к поступлению в институт. Выбор пал на один и тот же ВУЗ, только разные специальности. Постепенно боль от расставания с Владимиром начала рубцеваться. Где-то совсем глубоко ещё оставалась обида и непонимание, но манящие перспективы будущей учёбы, новых знакомств и забота Виктора делали своё дело, тем более что оба поступили в институт...

Постоянное присутствие молодого человека возле Нины уже никого не удивляло, а в ВУЗе появилось много новых друзей и знакомых, в том числе и мужского пола. Вниманием девушка не была обделена.

- Дочка, ты бы пригласила в гости Виктора. Вы вроде как дружите, а мы с отцом кавалера в глаза не видели. Впереди как раз Новый год!

Аналогичное предложение неожиданно прозвучало и от мамы Вити. Ничего не оставалось, как согласиться побывать в гостях по очереди. Как ни странно, но родителям Нины понравился кавалер - эрудированный, воспитанный, и заметно, что любит их дочку.

- Какие планы на будущее? - спросила мама Нину после встречи.

- Закончить институт и устроиться на хорошую работу, - не думая, ответила дочка.

- Ты же понимаешь, что я не про учёбу и не про работу спросила...

- Не знаю, мама... Виктор хороший друг, с ним интересно... - начала перечислять Нина.

- А ещё он тебя любит. Это видно невооружённым глазом, и такое отношение очень ценно...

- Вот Владимира я любила, а Витю - нет... Как без любви выходить замуж?

- Проковыряешься, другие, более сообразительные девушки, уведут парня...

- И пусть уводят. Мы с Витькой просто друзья...

- Смотри, как знаешь... Настаивать не буду. Всё-таки это твоя жизнь...

А вот мать Виктора не была в восторге от такой подруги, но видя, счастливые глаза сына, не рискнула отговаривать.

"Бывает и хуже..." - успокоила она себя правильной мыслью. "Эта девица хотя бы правильно о жизни рассуждает, что в семье главный мужчина и, с её же слов, дома у них такое же правило.

Отношения между ребятами не претерпевали изменений весь следующий год. На пороге уже стоял Новый 1967 год. Однокурсники Виктора собрались его отпраздновать на даче у сына первого секретаря обкома КПСС, с которым Витя поддерживал тёплые отношения...

Сказки
3041 интересуется