Всё утро тридцать первого декабря Нина готовилась к поездке.
- Мама, где мой спортивный костюм? Витя сказал, что на лыжах пойдём.
- Сейчас принесу, и носки тёплые обязательно возьми. Зимой на дачах пол холодный. Ты лучше в костюме и поезжай, а платье с собой возьми. Оно не мнётся, - посоветовала Людмила Васильевна, недоумевая в душе от того, что дочь стала такой взрослой. - Во сколько за тобой Виктор заедет?
- Уже через час, а я до сих пор собраться не могу. Что мне ещё взять?
- Чего ты так волнуешься? - удивилась мама. - Ну и забудешь чего, хозяева выручат. - А много на себе на электричке не увезёшь. Хотя, ты с молодым человеком едешь. Ему и нести.
Нина надела на себя спортивный костюм и критически рассматривала себя в зеркало.
- Да, хороша, хороша! - улыбнулся отец. - Компания-то надёжная? Проблем не будет?
- Ну, какие проблемы, папа! Мы едем к Леониду, а у него папа знаешь кто? - сказала Нина и многозначительно посмотрела на родителя.
- Да, хоть сам господь Бог, главное, чтобы порядок был...
- Всё будет хорошо. За нами присматривать будет охрана и домработница Ангелина Андреевна. У неё не забалуешь, так Лёня сказал. Она - дама строгая!
- Хорошо, что строгая! Значит, мы с матерью можем не волноваться, - подытожил отец.
- Папа, я уже взрослая. Сколько можно волноваться? - рассмеялась Нина.
- Ох, доченька, для родителей их дети в любом возрасте остаются детьми, - поддержала Людмила Васильевна супруга и, вздохнув, добавила: - Первый Новый год будем встречать без дочки...
За приготовлениями время летело незаметно. Приехал Виктор и гусаком расхаживал по комнате.
- Лучше бы с нами остались, чем ехать к чёрту на кулички, - предложил отец Нины. - Телевизор посмотрели бы, в лото поиграли...
- Понимаете, Геннадий Андреевич, с Леонидом нужно дружить. У него отец первый секретарь обкома и наверняка пристроит сыночка на хорошую работу, а там, глядишь, и Лёня про друзей не забудет, - бесхитростно рассекретил своё отношение к дружбе Виктор.
- Эка какой ты продуманный... - присвистнул отец Нины. - Во времена нашей молодости обычно дружили просто так, потому что нравился человек.
- Времена меняются. Сейчас связи решают многое, а от того, на какую работу устроишься, будет зависеть будущее твоей семьи. Нам пора собираться, а то опоздаем на электричку.
Ребята быстро собрали вещи в рюкзак, оделись и, преисполненные предстоящими приключениями, вышли из квартиры.
Людмила Васильевна наблюдала за Ниной из окна, когда к ней подошёл супруг.
- Дочка незаметно выросла... Чувствую, что скоро мы, отец, останемся одни... - сказала она.
- Тебе не показался этот Виктор карьеристом? Я бы даже сказал, что с душком...
- Нисколько. Виктор, хоть молод, но вполне разумно рассуждает. Дай Бог так каждому взрослому мужчине рассуждать. Как по мне, за таким мужем жена как за каменной стеной будет...
- Непривычно мне слышать такие рассуждения о дружбе. Слух режет. Посмотрим, время покажет...
С Женей - институтским другом и его девушкой Татьяной, которых тоже пригласил Леонид, Нина и Виктор встретились на вокзале. Все вместе они устроились на сидениях в середине вагона. Поехали… В электричке: хи-хи, ха-ха. Настроение у всех предпраздничное. За окном поезда снежное безмолвие. Белые равнины, укутанные в толстое одеяло из свежевыпавшего снега, сменяли небольшие станции и деревеньки, да хвойный лес. Внутри вагона царила совсем иная атмосфера. Пассажиры оживлённо переговаривались, шутили и смеялись. По всему чувствовалось приближение праздника. Приехали… Весёлой гурьбой сошли на станции и дальше, средь сугробов и заснеженных елей и сосен, двинулись на Лёнькину дачу. Дорога была недавно почищена. Мороз был довольно приличный, градусов под двадцать. Снег жалобно пищал под ногами. Но это не портило настроения молодёжи.
Служебная дача располагалась в небольшом посёлке вдалеке от посторонних глаз и любопытных ушей. Высокий забор, охрана и строгие правила, со слов Леонида, - всё это создавало ощущение мира в мире, где действовали свои законы и приоритеты. Снаружи - снежный Союз Советских Социалистических Республик, деревенская тишина, а внутри - бурлила совсем другая жизнь, тщательно огражденная от реальности.
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! Дача большая, места хватит всем, тепло, три печки, дров навалом. Вокруг природа: ели, сосны в снегу, красотища! Если повезёт, то за морозным окном увидим снегирей на ветках. А у нас тепло, самовар на шишках, мясо на углях, не считая шампанского. Ко всему и баня уже топится. Пардон, места общего пользования - в доме. В общем, гуляй - не хочу! - провёл небольшой экскурс для гостей Леонид.
За спиной стояла Ангелина Андреевна, которая сначала цепким взглядом изучила друзей Лёни, а потом сказала:
- Леонид, приглашайте гостей в гостиную!
Ребята послушно отправились за молодым хозяином. В большом зале стояла главная героиня Нового года - ёлка.
Для её украшения было использовано множество игрушек: шары, сосульки, шишки, космонавты... Особую торжественность обстановке создавала мигающая разноцветными огоньками гирлянда. Нина восторженно смотрела по сторонам, а Виктор шепнул ей на ушко:
- Я также планирую жить...
Ангелина Андреевна показала Нине и Татьяне комнату для гостей, где они должны ночевать, и предложила переодеться к праздничному ужину. Девушки послушно вошли в свою спальню.
- Как думаешь, Светлана будет спать с Леонидом? - спросила Татьяна, стягивая с себя свитер.
- Не знаю. Мне кажется, что это не наше дело... - безразлично заметила Нина, доставая из рюкзака своё праздничное платье.
- Предлагаю на ночь поменяться местами: я лягу с Женей, а ты со своим Витей...
- С ума сошла?
- Домработницу боишься, что ли? Главное - изобразить, что делаем, как она требует, а спать ляжем, как нам надо. Не пойдёт же она считать нас по головам.
- Я не планирую спать с Виктором...
- Что, только после свадьбы? - усмехнулась Татьяна. - Не верю...
- Твоё дело, но спать я буду в этой комнате с тобой или без тебя...
Тем временем гостей пригласили к столу. Помимо традиционных: шампанского, мандаринов, нарезок, заливного и сыров, на праздничном столе присутствовали и диковинки. Среди них был кальмаровый салат, который молодёжи очень понравился. Когда ребята немного выпили, поели и потанцевали под "Брызни шампанского", Лёня взял слово:
- Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить... - с фужером в руках начал он издалека.
- Чтобы сообщить вам пренеприятное известие... К нам едет ревизор... - рассмеялся Виктор.
- Не угадал... - загадочно в ответ улыбнулся Леонид.
- Тогда не томи! - подключился к разговору Евгений.
- Парни, я женюсь! Светлана приняла предложение стать моей женой. Предлагаю за это выпить! - сказал Лёня, обнял за плечи свою спутницу и выпил.
- Поздравляю! - сказала Нина. - Вы очень красивая пара!
- Вы, между прочим, тоже, - отпарировал хозяин праздника.
- А мы что, не очень? - надула губки Татьяна.
- И вы красивая пара... - продолжил Леонид, на секунду задумался и выдал неожиданное предложение: - А что, мужики, может, все вместе поженимся? Сыграем одну большую комсомольскую свадьбу...
Леонид сам обрадовался своей фантазии и с надеждой посмотрел на друзей.
- Как жениться, если нам ещё не делали предложения? - поинтересовалась Татьяна.
- Я готов хоть сейчас его произнести... - вдохновился Виктор, встал на колено перед своей дамой и громко, глядя ей в глаза, произнёс: - Нина, я бесконечно люблю тебя! Ты - мой мир, мой свет, моя радость! Ты - самое важное, что есть в моей жизни. Ты девушка, о которой можно только мечтать... Прошу, стань моей женой!
Нина густо покраснела, но ей было приятно слышать подобные слова.
- Ну ты даёшь! Так красиво сказал, что я тоже захотел на Нине жениться, - рассмеялся Женька под неодобрительный взгляд Татьяны, но тем самым предоставляя девушке возможность подумать.
За эту минуту в голове Нины чувства перемешались, вдруг вспомнилось обидное письмо от Владимира, холодный, испепеляющий взгляд Екатерины Ивановны и мнение мамы о Викторе... Больше всего в ней кипело негодование на Володьку, потому что от него она хотела у слышать эти слова. И вдруг ей так стало обидно за себя...
- Девушка, вам, кажется, только что сделали предложение... Молодой человек стоит на коленях и явно рассчитывает на согласие... - донёсся до сознания Нины голос Леонида.
- Я согласна... - неожиданно для самой себя ответила Нина и грустно улыбнулась.
- Обещаю, что ты не пожалеешь! - шепнул ей Виктор и чмокнул в щёчку.
- А я дождусь предложения? - недовольно произнесла Татьяна, глядя на Женьку. Под воздействием общей идеи парень тоже встал и безо всякого краснословия, запросто сказал:
- Татьяна, выходи за меня!
- Я согласна, - с готовностью ответила девушка.
Все дружно выпили за такое радостное событие. Ребята не заметили, как в комнату вошла Ангелина Андреевна и включила радиоприёмник, из которого доносился бой кремлёвских курантов.
- Ура! С Новым годом, с новым счастьем! - закричали все дружно.
Шампанское пузырилось в фужерах, за окном тишина, звёздное небо и месяц, который должен вот-вот утащить гоголевский чёрт. И где-то совсем рядом у Нины витала печаль по умчавшейся надежде, с которой только что она распрощалась навсегда...