Найти в Дзене

Рекордные переносы запусков.

Безусловно самое ненавистное в запуске ракеты-носителя — перенос или отмена пуска. С переносом на один-два дня ещё можно смириться, но когда счёт идёт на недели, то невольно начинаешь задумываться что никогда так не задерживался запуск как в этот раз. Сегодня же давайте посмотрим на переносы, которые ломали все рамки «приличия». Второй тестовый полёт корабля от Боинг — OFT-2, планировался в середине 2021 года. Однако как бы они ни старались, запуск был произведён только 19 мая 2022 года. Не сказать что это перенос в прямом смысле, но разница между первоначальным заявлением и реальностью налицо. Первый запуск с экипажем тоже был не без проблем: изначально запланированный на 2020-2021 год, финальная дата была перенесена на 6 мая 2024 года. В день запуска, за 6 часов до пуска, NASA заявило об отмене запуска в этот день из-за технических проблем. 8 мая в NASA объявили новую дату пуска — 17 мая. В итоге, Boe CFT-1 начался 5 июня. Также этому кораблю принадлежит «рекорд» по «переносам в пол
Оглавление

Безусловно самое ненавистное в запуске ракеты-носителя — перенос или отмена пуска.

С переносом на один-два дня ещё можно смириться, но когда счёт идёт на недели, то невольно начинаешь задумываться что никогда так не задерживался запуск как в этот раз.

Второй запуск созвездия «Койпер» три раза переносили. Финальное время переноса — примерно неделя.
Второй запуск созвездия «Койпер» три раза переносили. Финальное время переноса — примерно неделя.

Сегодня же давайте посмотрим на переносы, которые ломали все рамки «приличия».

CST-100 Starliner — Boe OFT-2 и Boe CFT-1:

Второй тестовый полёт корабля от Боинг — OFT-2, планировался в середине 2021 года. Однако как бы они ни старались, запуск был произведён только 19 мая 2022 года. Не сказать что это перенос в прямом смысле, но разница между первоначальным заявлением и реальностью налицо.

Первый запуск с экипажем тоже был не без проблем: изначально запланированный на 2020-2021 год, финальная дата была перенесена на 6 мая 2024 года. В день запуска, за 6 часов до пуска, NASA заявило об отмене запуска в этот день из-за технических проблем. 8 мая в NASA объявили новую дату пуска — 17 мая. В итоге, Boe CFT-1 начался 5 июня.

Также этому кораблю принадлежит «рекорд» по «переносам в полёте». Посадка корабля множество раз откладывалась из-за технических неполадок, из-за чего он вернулся без экипажа 7 сентября 2024 года. Экипаж вернулся на корабле миссии Crew-9, вместе с астронавтом Ником Хейгом и российским космонавтом Александром Горбунковым, 18 марта 2025 года.

New Glenn-1

Не упомянуть один из самых ожидаемых пусков 2024/25 годов было бы моей величайшей ошибкой.

Согласно самым ранним заявлениям Blue Origin первый запуск этой ракеты планировался на 2021 год. Позже, в ходе процесса производства дата съехала на 2022, потом на 2023, в затем и на 2024 год.

И вот, 2024 год. Ракета установлена на стартовый стол и….перенос из месяца в месяц. Дата запуска сместилась с сентября-октября на январь 2025 год.

Кто знает тот поймёт, но эффект параллельного переноса Starship IFT-7 и New Glenn-1 был назван StarGlent. Они переносились вплоть до 16 января. New Glenn-1 был запущен утром, после трёх небольших задержек. Отчёт об этом запуске есть тут:

Starship и Elon Time:

Конечно же мы все знаем, что очень редко когда новые решения взлетают строго по плану. Starship не исключение. На данный момент IFT10 планируется на вторую половину августа, если с повторными испытаниями S37 все будет нормально (сегодня его вернули на OLM, после замены одного из RVac). Также мы помним и переносы IFT7,8 и 9. В некоторой мере обидно, но можно и понять — SpaceX решают новые болячки кораблей v2,

пробуют новые решения для обхода проблемы с повреждённым стендом для прожигов на Massey,

и завершают производство кораблей v2 (S38 — последний):

Что за Elon Time?

Возможно у вас возник такой вопрос. Попробую объяснить как можно понятнее.

Данный «термин» был выведен фан-сообществом Старшипа и представляет из себя некий коэффициент, на который умножается заявленное Маском время до следующего полёта, чтобы получится более реалистичную оценку времени ожидания. Калькулятор ЕТ.

Орион и Артемида:

Самый классический «долгострой».

Изначально планировалось, что люди снова облетят Луну в 2022 году, а высадятся — в 2024 году, с использованием Starship HLS.

Однако миссия Artemis-1 состоялась уже в 2022 году, а Artemis-2 планируется не ранее сентября 2025 года. Собственно А2 на данный момент чуть ли не единственный пример «положительного переноса», когда дата смещается не «вправо», а «влево», то есть ближе к настоящему моменту. Да, согласно данным после Артемиды-1, Артемида-2 должна была состоятся в конце 2025-начале 2026 года, но к нашему счастью (и несчастью товарищей лунных конспирологов), запуск сместили на начало осени. Будем надеятся на лучшее!

Орион, Луна и Земля в миссии Artemis-1.
Орион, Луна и Земля в миссии Artemis-1.

Ну а на этом всё, спасибо за внимание!