Найти в Дзене
BS Customs

Секрет первых 50 км: чек-лист новичка для дачных грунтовок.

Оглавление

Добрый день, дорогие друзья. И я продолжаю логическую цепочку своих статей о дачной мотожизни новой темой.

Представим, что мы с вами уже подобрали мотоцикл...

Посчитали, во сколько это нам обойдется.

Купили его, привезли и немножко вдумались в то, во что ввязались))

Пришло время готовиться к поездке.

10 лет назад я ровно так же начинал, не с поездки, а с нудной разборки пластика и проверки гаек и проводов. Неплохо было бы новоиспеченному любителю дачного мотодвижения познать: из чего состоит его техника, как выглядят внутренности, как они уложены, насколько они герметичны, как закручены соединения, и так далее.

Чем лучше человек познакомится со своим новым другом, тем легче ему будет потом с ним дружить.

Вот это особенно актуально для тех, кто купил Альфу и Дельту. Это прямо моя рекомендация номер 1. Купить на дачу Альфу и на ней въехать в мотоциклетное увлечение. Куда оно вас заведет дальше - этого мы не знаем. Но начать нужно однозначно с Альфы.

-2

Простейшие схемы и механизмы, нагляднейшие принципы.

Стыдно? Дешево? Не круто? Не по-настоящему? Не знаю. Слушай: хорошим для всех не будешь. Кому и Харли - "сыпучее ведро с болтами, костотряс". А этот "костотряс" стоит 3,4 миллиона рублей за более-менее середняковую модель.
Уж если легенда мирового мотостроения подвергается плевкам и нападкам, то чего уж нам, дачным оболтусам в защитных трениках и кроксах переживать о том, кто что скажет.

Но мы отвлеклись.

Итак, ты посмотрел на свою технику, полюбовался, оценил то, чем ты теперь располагаешь. Убедился, что провода не торчат, а соединения не болтаются. Поменяно масло, залит бензин, колеса надуты.

-3

Что нам может пригодиться?

Я был бы очень осторожен со всякими мотосумками по бокам, с кофрами на багажник. Всё это - здорово влияет на управление и на твою уверенность за рулем. А если это ещё и какие-то стрёмные китайские сумки с озона, которые ты закрепил вроде как надежно, но в дороге они начали плясать джигу-дрыгу, то это ещё и здорово отвлекает и раздражает. А расфокусированный и раздраженный ездок - это плохо.

Да, обязательно помни. Всё, что в статике кажется надежным - в движении может плясать как я не знаю что. Фиксировать всё надо с двойной надежностью.

Я бы ограничился рюкзаком на плечи и каким-нибудь подсумком на руль.

https://ir.ozone.ru/s3/multimedia-1-1/wc1000/7249389877.jpg
https://ir.ozone.ru/s3/multimedia-1-1/wc1000/7249389877.jpg

Убрать телефон, распихать мелочевку.

В рюкзачок себе за спину мы кладем:

  • Наборчик инструментов. Самый распространенный, самый усредненный. Биты, головки и так далее
https://ir.ozone.ru/s3/multimedia-l/wc1000/6842480745.jpg
https://ir.ozone.ru/s3/multimedia-l/wc1000/6842480745.jpg
  • Свечной ключ и запасная свечка. Может залить, рисковать мы не хотим.
  • Миниаптечка. Перекись, пластырь, бинт. Мы с тобой всё-таки едем кататься и не собираемся отрывать и пришивать голову. А так, чисто обеззаразить царапину и заклеить - вполне.
  • Бутылка воды. Мы не можем предугадать всё. Мы не можем возить с собой весь сарай/гараж. Мы даже вправе с чем-то не справиться. Не смочь поменять камеру, например. Никогда не исключай вероятность, что придется покатать технику на себе. А в жаркий день тебе ой как пригодится запас воды до ближайшей цивилизации.

На себя мы надеваем

  • Моторубашку. Я уже писал в прошлой статье, что это достаточно компромиссная форма одежды между совсем уж разудалым дачником в футболке "Пивозавр" и вон теми смешными чуваками в полной броне, думающими, что они на этапе Шелкового пути.
  • Шлем. Да любой какой тебе нравится. Я серьёзно считаю, что чем ездить без шлема - лучше пусть люди покупают хоть какие-то, какие им нравятся, и какие они захотят надевать без напоминания неравнодушных близких.
  • Солнечные очки. Шальная муха в глаз, блестючее солнце - всё это не должно нас отвлекать от дороги.
  • Перчатки. Пальцы иначе убьются за первую же поездку.
  • Штаны. Самые обычные свои штаны. Не шорты!
  • Удобную обувь. Я не знаком с мотоботами, мне не приходилось ощущать их необходимость. Поэтому я не рискну навязывать их людям. Совершенно точно я могу сказать, что обувь должна быть закрытой. Никаких шлёпок!

И на этом я считаю, что ты готов к первому ознакомительному выезду.

Уж до ближайшего магазинчика или до станции по грунтам, да по полям, да по просёлкам - тебе вполне хватит. Проехаться, почувствовать руль, понять мотоцикл, познакомиться, покрутить ручку. Всё это - уже можно.

-6

Добро пожаловать в твое новое мужское хобби!