Найти в Дзене
BS Customs

Топ-8 ошибок мотоциклиста на даче. Как не испортить себе впечатления.

Приветствую всех читателей этого материала. В нём я решил подготовить тезисы об ошибках, от которых я хотел бы предостеречь людей, решивших разнообразить дачный отдых поездками на мотоцикле. И вот мой топ. Самой главной ошибкой может стать выбор неподходящего мотоцикла. Мы с вами уже говорили об оптимальных вариантах мотоциклов для дачи. Их выбор действительно велик. Но если вы решите поэкспериментировать и взять себе какой-нибудь скутер, типа Vento smart 3, или наоборот Motoland Wolf (с претензией!), а ваши окрестные дороги напоминают поле боя после бомбежки - вам будет достаточно грустно передвигаться на такой технике по ухабам. Лес? Речка? Забудьте! Так и покупка сразу серьезного большого мотоцикла (тем более б/у) может обернуться для вас страданием как в плане вождения, так и обслуживания. Honda CB400? Прекрасно! А что ты с ним будешь делать? Есть куча интересных, не стыдных внешне, но и куда более дружелюбных к «пользователю» и подходящих под местность экземпляров. Кроме покупки
Оглавление

Приветствую всех читателей этого материала. В нём я решил подготовить тезисы об ошибках, от которых я хотел бы предостеречь людей, решивших разнообразить дачный отдых поездками на мотоцикле. И вот мой топ.

1️⃣ Покупка «не того» мотоцикла

Самой главной ошибкой может стать выбор неподходящего мотоцикла.

Мы с вами уже говорили об оптимальных вариантах мотоциклов для дачи.

Их выбор действительно велик. Но если вы решите поэкспериментировать и взять себе какой-нибудь скутер, типа Vento smart 3, или наоборот Motoland Wolf (с претензией!), а ваши окрестные дороги напоминают поле боя после бомбежки - вам будет достаточно грустно передвигаться на такой технике по ухабам. Лес? Речка? Забудьте!

Так и покупка сразу серьезного большого мотоцикла (тем более б/у) может обернуться для вас страданием как в плане вождения, так и обслуживания. Honda CB400? Прекрасно! А что ты с ним будешь делать?

Есть куча интересных, не стыдных внешне, но и куда более дружелюбных к «пользователю» и подходящих под местность экземпляров.

2️⃣ Игнорирование обслуживания и должной обкатки

Кроме покупки самого мотоцикла, вам бы неплохо заложить бюджет на его обслуживание и сопутствующие расходы.

Расходы на содержание мотоцикла на даче мы с вами также прикидывали в прошлой статье.

Протянуть гайки, смазать цепь, врезать бензиновый фильтр (если его не было), сменить масло сразу после магазина. Обязательно!

Иначе по дороге у вас руль начнет гулять вверх-вниз, в лучшем случае. Мотор начнет себя плохо чувствовать на транспортировочном масле с завода. Карбюратор умрет от засора. Ось маятника начнет вылезать куда-то.

Ну а уж если вы не выдержите ровный ритм езды первые 100-200 километров - двигатель может закончиться. Давайте не будем пробовать?

3️⃣ Езда «по-боевому» без подготовки

Моё золотое правило за рулем: не уверен - не делай. Ещё мой отец, обучая меня езде на машине и личным примером показывая как видеть ситуации на дороге и решать их - говорил: "не уверен - не обгоняй". Что отсылает нас прямо к положениям ПДД. А они, как известно - писаны кровью.

Здесь ничего нового я вам не сообщил, но почему-то порой об этом забываешь. А тем более, что мотоциклы мы купили для радости, а не для перемещения из точки А в точку Б. Поэтому за этой "радостью" легко заиграться, и какая-нибудь мокрая колея грунтовки покажется вам преодолимой, но вы и глазом моргнуть не успеете, как перья амортизаторов вывернет, руль будет на боку, мотоцикл на земле, а вы перед ним в траве.

Так что мой совет на первый сезон-два: чтобы получать удовольствие от езды - просто катайтесь. Мы же на даче!

И да, вот так в шортах на мотике ездить не надо! Об этом далее в статье.
И да, вот так в шортах на мотике ездить не надо! Об этом далее в статье.

4️⃣ Перегруз и перевозка пассажиров.

Вот это ещё один страшный грех начинающего ездока. "Щас мы сядем, я тебя покатаю".

Вообще, забудь. И причин тому несколько:

  • Банально не тянет мотор (если ты купил технику попроще). Совершаешь насильственные действия с новым двигателем, он выходит из строя. Во время поездки удовольствия нет. Зачем вы это затеяли - непонятно.
https://a.d-cd.net/LrU0sRCGiztjuj5aCEx52-K8JT4-960.jpg
https://a.d-cd.net/LrU0sRCGiztjuj5aCEx52-K8JT4-960.jpg

Вот эти сцены из крутого фильма - забудьте.

  • Если технику вам не жалко, а её страдания под вами даже доставляют вам эстетическое удовольствие, то такой фактор, как умершая камера за несколько километров от дома - вас точно должен отрезвить. Ведь дело в том, что и резина и камеры определенных моделей мотоциклов рассчитаны на определенные нагрузки, в том числе и весовые. А "парочка простых и молодых ребят" - могут оказаться непосильной нагрузкой на резину, она у вас делает *бздых*, и вы вот примерно по такой атмосфере, как на картинке выше, тащите своего железного друга домой.
  • Ну и ещё более весомый аргумент будет вытекать из предыдущего пункта с ошибками. Самоуверенность в маневрах + отсутствие опыта + лишняя нагрузка (не в обиду вашей спутнице) - это шикарный состав для коктейля "полный рот земли".
Я всё это проходил. Вам это не надо.

Сразу и мощно снаряжать мотик кофрами, сумками и прочими ящиками после того, как вы насмотрелись "Гусей" (турэндуро мотоциклы BMW серии GS - он же "Гусь") на дороге - тоже не стоит. Это вес, это изменение управляемости.

Рюкзачок с наборчиком инструментов за спину - тебе выше крыши. Телефон, деньги, сигареты, инструмент, и даже хватит места под пиво домой, если заедешь в магазинчик.

5️⃣ Алкоголь за рулем.

И очень большой ошибкой будет, если ты начнешь употреблять пиво не дома после поездки, а во время остановки охладить мотор.

Мы на даче, гаишников нет, вокруг грунт, поле, лес, просёлочная дорога с редкими машинками на скорости 20 км/ч. А чо бы и нет?

А вот нет.

Я сейчас опять объясняю очевидное, но если б нам всем было всё так очевидно, то наверное и смертей и травм бы не было, правда?

Вот прям нет. С первых моточасов возьми себе за правило не ездить под градусом на даче.

6️⃣ Хранение под открытым небом.

Довольно морали. Мы все люди взрослые. Поэтому переходим обратно к вопросам практическим.

Тент на зиму не спасёт от конденсата и ржавчины. Весной техника выглядит как музей коррозии. Обязательно продумай место хранения мотоцикла. Даже холодный сарай сгодится. Но это должно быть помещение.

7️⃣ Отсутствие элементарной защиты.

Я не ставлю целью статьи кого-то воспитывать. Люди не перестанут ездить, отведав "грызла" под шашлык. Люди не кинутся в мотомагазин за экипировкой, но как минимум я хотел бы озвучить то, без чего совсем нельзя. Даже вот если очень хочется.

Штаны! Никаких шорт! Иначе икры будут очень долго заживать от ожога глушителем. Прям забудь. Человек на фото выше - уже в тот же день испытал эти прекрасные ощущения. Никаких шорт.

Очки. Обязательно очки, если шлем без забрала (ну или ты сам без шлема). Любая мошка с попутным ветром залетевшая тебе в глаз - это потеря контроля, это риск прилечь.

Перчатки. Обязательно купи перчатки. Небольшая поездка, и руки стираются. Это неприятно, это обламывает, отвлекает от созерцания видом.

Ну шлем, хоть элементарный. Их огромное количество на Озоне, выбирай под стиль, выбирай, чтоб тебе хотелось его надевать. Я понимаю, что это не Италия по цене самого мотоцикла, но хоть не голая голова. Купи шлем, от которого ты будешь кайфовать внешне. И руки сами будут к нему тянуться, и ты захочешь в нём ездить. А это всяко лучше, чем без него.

Я прямо очень хочу оговориться, что я прекрасно понимаю возможные возмущения по поводу моих советов, но честно вам скажу, что на практике - оно так и бывает, как я пишу. Поэтому пусть люди защищаются хоть как-то. Будем развивать культуру с самых азов.

Купи хотя бы моторубашку со вставками в спину, плечи, локти. Есть очень классные фасоны. У меня есть синяя в клетку, она очень "по-гражданскому" выглядит. Отторжения не вызывает никакого.

-3

8️⃣ Приступ шопоголика и сарайный тюнинг.

Тебе сразу захочется в тюнинг, ты сразу будешь искать украшалки на мотоцикл, доп опции какие-то. Сюда сумки, а сюда прикуриватель с зарядкой USB, а вот сюда музыку.

Это ничего смертельного, это просто N-ная сумма, которую ты потратил зря. Что-то не пашет, что-то не пригодилось, что-то не подходит.

То, что мы планируем и то, что получается - это далеко не всегда тождественные вещи. Зимой ты думал, что будешь в сезон как Джеки Чан Доспехи Бога носиться по холмам на эндурике с сумкой разного инвентаря для выживания, а к лету ты вообще передумал так делать, и тебе хочется просто кататься.

Обязательно перебори в себе эту тягу к покупкам барахла. С любой идеей надо не просто "переспать", а ещё и проехать, чтобы ты понимал: оно тебе надо или нет.

Итак

Я надеюсь, что смог донести до вас какие-то мысли и свои соображения, полученные опытом, травмами, поломками, нервами и просто выкинутыми деньгами. Надеюсь, что хотя бы на вот эти восемь пунктов список ваших рисков будет короче, а сезон приятнее.

Я по традиции желаю всем удачи за рулем, хорошего настроения, интересных поездок и много новых впечатлений.

И от души благодарю вас за внимание. Я очень рад, что вы дочитали до этого места, и попрошу вас подписаться. У меня ещё много всего для вас есть.

До встречи!

-4