Здравствуй, дорогой друг! Сегодня я хотел бы перебросить ещё один пролёт мостика, ведущего тебя от пешего дачного отдыха к отдыху с покатушками.
Мы с тобой уже говорили о том, какой мотоцикл выбрать для дачи, если твой бюджет около 200 тысяч рублей:
Я тебе показывал как живет на даче уже десять лет без особых условий китайская техника:
Мы даже с тобой обсудили, почему эндурик - это не 100% удачная покупка:
И вот ты определился с выбором.
Но как человек грамотный, ты наверняка задумаешься, что покупка самого мотоцикла - не заканчивает для тебя финансовый поток вливаний в эту историю. Тебе наверняка интересно: а сколько же стоит его содержать?
С удовольствием поделюсь с тобой своими мыслями. Давай считать.
Уже на этапе покупки ты можешь столкнуться с такими историями как "нулевое ТО", или "премиум сборка".
Я, честно, по своему опыту не вижу никакого смысла играть в эти игры с продавцом. Мотоцикл либо собран, либо не собран. Нужно выбирать хоть сколько-то вменяемых продавцов, которые делают хоть сколько-то на совесть. А «жука» вместо предохранителя поставить - вообще святое дело. Поэтому я более-менее представляю этот контингент мужчин, которые собирают эту технику, и имею представление об их сборке. За дополнительные деньги лучше они не соберут.
Поэтому никакой премиум сборки я бы не заказывал. Ни на какие ТО я бы не стал обращать внимание. Если тебя нужно будет скинуть с гарантии - тебя скинут и так.
Поэтому заниматься с техникой будем сами.
Благо (по моему опыту) там и заниматься особо не с чем. Сразу купи набор инструментов (головки, трещотка, пара-тройка отверток (крест, шлиц, маленький шлиц для карбюратора), шестигранники, ключи рожковые от 10 до 19, свечной ключ). Оценим мы это в ~ 3000 рублей.
Ну и чтоб тебе было совсем хорошо, обрати внимание на гайки осей колёс, крепление подножек (особенно на Альфе и ему подобных), стойки руля, гайки оси маятника и так далее. Это дело обязательно проверить, затянуть с фиксатором.
То, что не должно откручиваться никогда за всю жизнь мотоцикла - сажается на красный фиксатор. То, что будешь откручивать, но не хочешь, чтобы оно разболталось в пути - фиксируй синим. Ну и ещё рублей 500 за оба флакончика. Для примера выглядят они вот так:
Ну и коль уж пошли по химии, то я бы рекомендовал сразу менять масло.
На обкатку взять литрушку Liqui Moly MOTORBIKE 4T OFFROAD 10W-40. Никакого масла от Лавра, я тебя прошу!
Ну а после обкатки я бы перешел на мой любимый и проверенный Bardahl с присадкой Full Metall. Хочешь как хочешь, а мотор на Альфе бегает на нём 10 лет. В свой юбилейный год с хорошим карбюратором он поехал свои рекордные 80.
Эндурик ездит на нём второй год, никаких проблем.
Обкатаешь ты мотор в первое же лето, поэтому замены масла будет две.
Итого, 5000 - 6000 рублей на масло. Чтоб совсем по красоте. Сюда входит обкаточное и литрушка Бардаля с флаконом присадки.
Ну и закончим мы с химией покупкой средства для цепи. Можно и Лавр. Главное - обрабатывать цепь, потому что наши дачные грунты, лужи, трава и пыль - это еще то испытание для привода.
И еще 500 - 700 рублей.
С этим всё. Пропитку фильтра я бы не стал брать, если у вас не нулевик, торчащий на улице. Ничего с мотором за 10 лет поездок по грунтам сухим и мокрым - не случилось.
Теперь смело переходим к расходникам.
Обязательно ставим топливный фильтр. 200 рублей.
И пару свечей зажигания, если залил, перелил и так далее. 1000 рублей.
Очень рекомендую рассмотреть свечи с тремя электродами. Они есть почти всех ходовых параметров. И A7TC и D8TC. Можно, конечно, пошутить про желтые провода pro-sport и наклейки Turbo с авторынка, но на моем опыте разница ощутима.
Набор предохранителей. 500 рублей. Как я уже шутил выше (хотя не смешно ни разу, ибо жизненно) - «жука» вместо предохранителя тебе в магазине могут поставить вообще за здрасте. Лучше иметь запасные предохранители.
Ну и последнее
Тебе обязательно пригодится зарядное устройство для аккумулятора. Реанимировать аккум с зимы - обязательно пригодится. 1000 - 1500 рублей.
И канистру для бензина на 10 литров. 500 рублей.
Общий итог
Купив мотоцикл, тебе потребуется еще 12 000 - 13 000 рублей на его содержание в первый год. Примерно всё, с чем ты можешь столкнуться с первых же дней эксплуатации мотоцикла на даче - мы с тобой учли.
Задумываясь о покупке или уже идя к банкомату за определенной суммой - накинь к цене мотоцикла еще пятнашку (бензин за сдачу), и чувствуй себя сухо и комфортно. Ты будешь готов к тому, чтобы ездить и проводить какие-то минимальные манипуляции с техникой.
На этом у меня всё, друг мой. Я желаю тебе удачи с выбором. Желаю удачной покупки. И только удачи за рулем!
Ждем тебя в наших рядах!