Какой бы наивной Светлана не была, она сразу поняла, что Матвей ее просто тут бросил. Розовый флер мечтаний слетел сразу же, мгновенно, и девушка думала теперь лишь и о том, что нельзя в ее возрасте быть настолько наивной. Теперь она понимала, что подруга была права. Хорошо хоть, что вел он себя прилично…
Но горечь от собственной глупости все равно не шла ни в какое сравнение с нарастающей паникой. Остров был отдален от остальных, с логической точки зрения тут и в самом деле не было ничего такого, ради чего стоило бы плыть так далеко от деревни. Разве что теперь за ней самой… Но островов много, и искать ее могут очень долго. Криков ее тоже никто тут не услышит, это точно. Ну и как ей быть? Даже если бы она умела хорошо плавать, ей ни за что не доплыть до дома…
И самое главное – для чего он это сделал? Какая польза Матвею от нее на этом острове? Хотел бы что-то получить – получил бы уже давно. Где-то в глубине души девушка еще надеялась на то, что все это какое-то недоразумение, что Матвей уплыл порыбачить или еще за чем-то и скоро вернется. Что ей еще оставалось? Даже несмотря на то, что головой она все понимала очень хорошо.
Светлана присела на камень, и слезы наконец нашли выход – она разрыдалась так горько, как не плакала никогда. Рыдала из-за того, что было страшно, из-за своей собственной глупости, из-за того, что так подвела своего отца. Сразу же после его дня рождения! Это и представить себе было невозможно, такое предательство! И о чем она только думала? Сама нарисовала себе картинку, сама в нее поверила, сама прыгнула в лодку к парню. Она теперь припоминала, что и в самом деле слышала про Матвея разное, но разом забыла, как только сама поддалась его очарованию. Наверное, у него так со всеми девушками и происходило…
Плакала она долго, и успокоилась только после того, как не осталось уже слез. После долго смотрела вперед, куда-то вдаль, смотря, как наступают сумерки. И в какой-то момент она снова услышала позади какой-то шум, так же, как в тот раз, когда пробиралась сюда, к лодке! Она хотела обернуться, но в то же время не могла на это решиться. Кто там может быть? Даже если это какой-то зверь, она испугается очень сильно.
К счастью, звук быстро затих, и Светлана все же решила повернуться. Каким же было ее удивление, когда она увидела на плоском камне за ее спиной горсть черники. Ее совершенно точно не было, когда она шла сюда! В этом девушка была совершенно уверена.
Теперь из всех чувств у нее остался только ужас. Да, на нее никто не напал, но уже при мысли о том, что кто-то разумный подобрался так близко, бросало в дрожь. Они ведь обошли весь остров, и ни единого признака того, что на острове кто-то живет или даже просто бывает, не было. Как не было и других лодок… Хотя она не обходила весь берег, так что все могло случиться.
Но если приплыл кто-то из деревни, то с чему бы ему прятаться? В этом не было совершенно никакого смысла.
- Кто здесь? – воскликнула она. Напряжение было таким сильным, что она уже готова была на что угодно, только бы это поскорее прекратилось. Пусть на нее кто-то нападет, вылезет из-за деревьев, это лучше, чем быть вот в этом напряжении постоянном. Сколько такое вообще можно переносить?
Никто не отозвался, и девушка снова обратила свое внимание на ягоды. Те были просто идеальными, ягодка к ягодке, одного размера и все на вид идеально спелыми. Потому девушка все же не стала бороться с соблазном и съела их.
Правда, ягоды только подстегнули аппетит, и голод скоро заставил страх отступить. Нужно было заняться завтраком… Светлана не представляла, сколько тут пробудет, и все же не сомневалась – отец не успокоится, пока ее не найдет. И Матвею не поздоровится, когда она все расскажет старосте.
Злость и страх прошли, пока она занималась самыми обычными делами. Светлана не слишком умела готовить и в целом заниматься хозяйством, но сейчас взялась за дело со всеми силами, что у нее были. И это оказалось намного интереснее, чем ей казалось! Вокруг была все та же великолепная природа, и Светлана решила воспринимать это все как большое приключение, которого она так долго ждала.
И все было неплохо, если бы не все эти звуки. На острове точно кто-то был, в этом у нее не было ни капли сомнений! Только вот держался он в стороне и никак себя не проявлял, кроме тех самых непонятных звуков. Светлана даже перестала бояться незнакомца, почти привыкла, только любопытно ей было, кто же это может быть. После завтрака девушка обошла все побережье, но никаких лодок не было, так кто же мог попасть к ней на остров, каким образом?
Тем временем незнакомец начал ей даже помогать – приносил ягоды, а после большую рыбину. А сама Светлана начала с ним разговаривать, просто от одиночества. Она рассказывала о себе, говорила о книгах, которые читала, рассказывала о своем отце, всей семье и деревне.
Так и прошел день, а Светлана все ждала, когда же настанет тот самый момент, когда за ней приплывет отец? Никаких лодок на воде девушка не видела. Пыталась кричать пару раз, но из этого тоже ничего толкового не вышло, слишком уж большими тут были расстояния, даже при том, что по воде звук разносится очень хорошо.
Но ночью…
Каким бы ни были страхи Светланы, она почувствовала, что все это приключение не зря, когда увидела на небе то самое чудо, о котором мечтала. Ночь была темной, и яркие краски самых разных цветов переливались ярко, перескакивая с одного места на другое, переходя по небесному своду, будто танцевали какой-то причудливый танец. Это было настолько прекрасно, что девушка не могла сдержать слез.
И тогда она услышала мужской голос.
- Почему ты плачешь, смотря на такое прекрасное небо? – услышала она мужской голос.
Голос этот звучал совсем рядом, но Светлана была совершенно уверена – рядом никого нет. Почему она совсем не испугалась, девушка и сама не понимала. Возможно, быть в одиночестве ей было страшнее, чем разговаривать с незнакомцем, которого она раньше и не видела.
- Плачу как раз потому, что это небо настолько прекрасно. Мне кажется, я никогда не видела ничего прекраснее него.
- Разве ты не думала так же про своего спутника, который сбежал?
- Верно, думала. Надеюсь, что небо не сможет и не захочет меня предать.
- Уверен, что нет.
Они немного помолчали, после Светлана задала вопрос.
- Почему ты не показываешься мне?
- Мой истинный облик тебя, скорее всего, сведет с ума. Я не показываюсь людям, никогда. И не хочу пугать тебя. Ты, кажется, хороший человек.
- Ничего хорошего во мне нет, я глупый человек, и человек, который ко всему относится с большой наивностью. Жаль, поняла я это поздно.
- Чистая душа – не повод для стыда или самобичевания.
- Кто ты такой? – спросила наконец девушка. Это был вопрос, который никак не давал ей покоя.
Она была почти уверена, что перед ней не человек, и все равно ни капельки не боялась. Как такое может быть?
- Меня называют хозяином острова, люди называют. Мое истинное имя скрыто, и мне не стоит его озвучивать.
- Когда люди говорят о том, что кого-то видели – они говорят о тебе?
- Не всегда. У меня много помощников.
- Помощников?
Светлане было интересно и до сих пор не страшно. А ведь прежде, когда ей рассказывали все эти истории, девушка боялась потом даже на берег выйти. И все же понимала, что у нее может больше не быть шанса поговорить с таким могущественным существом.
И узнать побольше хотелось.