- Где его искать в Бритиш Петролеум? – спросил Виктор у резидента. Там огромная охраняемая территория. Нас туда и не пропустят.
- Пропустят, Витя, еще как пропустят, - ответил Семенов. –А вот как отыскать этого злодея Полещука – большой вопрос. На то ты и опер, чтобы найти капитана, где бы он ни был.
Оба они ошибались. На месте преступления уже появилась йеменская уголовная полиция, на руки Полещука, как подозреваемого в убийстве англичанки, надели наручники. На документы дипломата, заявившего, что задержанный является советским подданным, ответ был один – он подозревается в убийстве и задержан на месте преступления.
- Поговорить с ним можно? – спросил Семенов на арабском языке.
- Конечно, - благожелательно ответили йеменские полицейские. – Сколько угодно.
Семенов посмотрел на избитого Полещука и спросил: «Александр Николаевич, что случилось?»
Полещук, с трудом вытирая скованными руками затылок, и потом глядя на этот окровавленный кусочек ткани, сказал: «Владимир Иванович, я её не убивал! Меня подставили. Разберитесь, пожалуйста! Это – Сокотра!» И он рассказал Семенову подробности случившегося.
- А, кто эта убитая женщина? А где Айша? – Спрашивал Семенов. – Как оказался пистолет в вашей руке? Советский пистолет Макарова. Вы, надеюсь, понимаете, что ситуация для вас хуже некуда?
Полещук, несмотря на гудящую от удара голову, все понимал адекватно. И мучительно пытался сообразить, что ему делать. Он повернулся к йеменскому полицейскому и на арабском языке попросил воды и сигарету. Тот посмотрел вопросительно на дипломата, кивнувшего головой в знак согласия. Полещуку принесли стакан воды, которую он выпил залпом, потом полицейский дал ему сигарету и зажег ее спичкой.
- Владимир Иванович, - сказал он, затянувшись сигаретой, - скажите полицейским, чтобы они посмотрели номер ПМ, и свяжитесь с полковником Царьковым в Салах Эд-Дине. Уверен, что пистолет не из колледжа.
- Хорошо, правильная мысль, - ответил Семенов. – Но даже если ПМ не из колледжа, следствию это ничего не даст. Вы же понимаете, что пистолет, откуда бы он ни был, находился в вашей руке? И отпечатки пальцев ваши, других нет.
- Офицер, - обратился он на арабском языке к йеменскому полицейскому, стоящему неподалеку, курившему и внимательно слушавшему незнакомую русскую речь, - вы опросили соседей? Кто-нибудь слышал выстрел?
- Опросили, - ответил полицейский. – Никто не слышал. Говорят, что слышали, как, похоже, ломают дверь.
- Понятно, значит стреляли с глушителем. Звонивший в полицию представился?
- Нет. Мужчина сказал, что он случайный свидетель. Говорил на ломаном арабском. Сказал, что заглянул в окно и увидел убитую женщину.
Семенов посмотрел на окно и понял, что с улицы заглянуть в него невозможно. И перевел взгляд на телефонный аппарат.
- Отпечатки с трубки, надеюсь, сняли? Вы понимаете, что преступник, скорее всего, звонил в полицию с этого телефона?
Полицейский выбежал в коридор и кого-то позвал. Прибежал эксперт с чемоданчиком и стал осматривать телефон.
Что толку с этих отпечатков, подумал Семенов, у йеменцев, скорее всего, и базы нет для сравнения. Каменный век!
Полещук сидел на стуле, опустив голову, и курил, поднося скованными руками сигарету ко рту. Вот попал в переплет, думал он, хоть бы эти меня выручили. Он посмотрел на Семенова. Потом бросил взгляд на тело Маргарет, лежащее в луже уже застывшей крови. А её-то за что убили, крутилось в голове Полещука, - кому она перешла дорогу? Это точно те ур@оды, отнюдь не арабской внешности, которые навестили квартиру Айши. Или другие из той же команды, ведь среди них уже не было человека с разбитой головой.
Всё тогда решила бутылка «Советского шампанского», оказавшейся в руках смелой Маргарет. Он вновь посмотрел на труп Маргарет и ему стало мучительно жалко эту женщину, с которой еще совсем недавно он пил виски и о чем-то беседовал. На глаза наворачивались слезы. Полещук раньше, в Египте, видел не одну смерть. Но там была война и гибли мужчины. А вот убитую женщину он увидел впервые…
***
Роберт Старки был разъярён до предела. У Джона Харди, стоявшего перед ним, даже задрожали колени. Он никогда раньше не видел резидента в таком состоянии.
- Джон, ты что – ид@иот? – Кричал Старки, тыча окурком сигары в пепельницу. – Послал на простое задание дебилов! Что вы натворили, кретины? Убили британскую подданную, и к тому же агента нашей службы!
И эти идиоты еще пришли за гонораром?!
- Шеф, но вы сказали, что надо…
- Я никогда не говорил, что надо кого-то убивать, - едва сдерживаясь от гнева, произнес Старки. – Нейтрализовать. Не более того. То, что Маргарет Смит чуть не убила бутылкой одного из твоих кретинов, делает ей честь. Вы полные иди@оты! Ведь объектом была не она, Джон, а русский…
- Но, они оба ушли из квартиры Нефертити и скрылись, - попытался оправдаться Харди. – Что нам оставалось делать?
- Мозги свои включать! – Резко ответил Старки. – И не убивать своих, что бы там ни было. Сейчас йеменская уголовная полиция работает на месте убийства, на территории Бритиш Петролеум, и будет у нас большая проблема выхода из этой непростой ситуации.
- Но мои люди сделали всё, чтобы виновником убийства оказался русский, - сказал Харди. – Ему в руку вложили русский пистолет Макарова.
- Вы бы еще гранату вложили в другую руку! – Усмехнулся Старки. – Джон, неужели ты и твои люди думают так примитивно о русских специалистах, которых полно в Йемене и которые несомненно будут привлечены к расследованию.
Джон Харди замялся, не зная, что ответить. Он, конечно, понимал, что его люди сработали грубо, прокололись. И он, как их руководитель, виноват.
- Шеф, а что делать? – Спросил Харди после раздумья, в котором было всё: и осознание невыполненного задания, и кретинизм исполнителей, и понимание того, что его работа в Адене будет закончена успешно, если…
Роберт Старки достал из деревянной коробки очередную гаванскую сигару, раскурил её, плеснул в стакан немного виски, выпил, вдохнул дым «Montecristo» и произнес:
«С этой ситуацией я разберусь. И переводчик этот русский никому не нужен. Нам нужен полковник, который был на Сокотре. Вот и подумай, как его раздобыть»
Он подошел к Джону, пыхтя сигарой, и глядя ему в лицо, сказал: «Или ты мне доставишь русского полковника, или улетишь в Лондон. А с этим переводчиком разбирайся сам. Ибо это твои люди накосячили.»
- Нам нужен русский полковник, который был на Сокотре и очень много знает о создании на острове военной базы, - жестко, с металлом в голосе, повторил Старки. – Добудь мне его, и я не отправлю тебя с позором в Лондон!
- Но, шеф…
- Ты, Джон, наверное, не понял? – Глаза резидента буквально метали молнии, Он, пытаясь успокоится, взял из пепельницы затухшую сигару и щелкнул зажигалкой. Посмотрел на опустевший стакан, отправился к холодильнику и достал оттуда бутылку виски. Налив в стакан на два пальца, и выпив, он пыхнул гаванской сигарой и посмотрел на Джона Харди.
- Вон отсюда! Выполняй приказ! И не возвращайся без русского полковника!
Проводив взглядом выходившего Харди, резидент сел за стол, сделал глоток виски и задумался. Центр срочно требует информацию по Сокотре, вспомнил он текст последней шифровки, а у меня пока нечем ответить. К тому же убийство агента Маргарет Смит. Как это объяснить Центру?
Он встал из-за стола и походил по кабинету. Приказ, отданный Джону Харди, конечно был почти невыполним. В соревновании с русским профессионалом с псевдонимом «Atoman» и с его неизвестными коллегами они, сотрудники МИ-6, пока проигрывали. Переводчик полковника задержан йеменской полицией по подозрению в совершении убийства британской подданной. Несомненно, русские раскрутят это дело и… Что? Впрочем, не надо забегать вперед, решил Старки, подождём. Он сел за стол, взял в руки пустой стакан и посмотрел на холодильник. Нет, подумал он, хватит на сегодня, а то придет шифровка из Центра, а я – никакой. И ответить не смогу.
Старки взял с пепельницы потухшую сигару, но зажигать не стал. И надо же было мне оказаться в этом диком Йемене, невольно подумал он, наверное, уже пора возвращаться…
***
Ночной звонок сдернул полковника Царькова с кровати. Впрочем, он всегда был готов к неожиданностям, даже к ночным звонкам.
- Леонид Иванович, - сказал голос в трубке, - беспокоит вас второй секретарь посольства Владимир Иванович Семенов. По подозрению в убийстве йеменской полицией задержан ваш переводчик капитан Александр Полещук. Йеменские власти ведут следствие, очень желательно ваше участие.
- Не может быть! – Воскликнул Царьков. – Полещук на это абсолютно неспособен. Он – честный и порядочный офицер.
- Тем не менее факты – упрямая вещь! - Сказал Семенов. – Но я тоже не верю, хотя ПМ, из которого застрелили британскую женщину, оказался в руке Полещука. Подъезжайте завтра в посольство, а до отъезда проверьте наличие пистолетов ПМ в колледже. Женщину застрелили из пистолета, имеющего номер. – Он продиктовал номер и попросил записать.
- Лёня, что случилось? – Спросила с тревогой в голосе жена Царькова, входя в гостиную. – Ты меня разбудил.
- Инна, ты не поверишь, - сказал Царьков, - нашего Сашу Полещука подозревают в убийстве. Якобы он из пистолета застрелил англичанку.
- Господи! – Воскликнула Инна Дмитриевна и схватилась за сердце. – Наш Саша – убийца? Этого не может быть! Кто тебе такое сказал? Ах, звонили из посольства. Лёня езжай в Аден и разберись!
- Завтра поеду, - сказал Царьков, - обязательно разберусь. Уверен, что Сашу подставили. Но кто и с какой целью? Инна, иди спать! – Он приобнял жену и увидел слезы в её глазах.
Утром полковник Царьков вызвал преподавателя огневого цикла подполковника Мартусова и попросил проверить наличие пистолетов ПМ на оружейном складе колледжа. Он протянул Мартусову клочок бумаги с номером пистолета.
- Константин Петрович, сверьте пожалуйста этот номер с номерами пистолетов на складе, - сказал он. – Арабам выдайте любую версию о необходимости проверки. В конце концов, всё оружие здесь – наше, советское.
- Леонид Иванович, я чего-то не понимаю? – Удивленно спросил Мартусов. – Что случилось? Ни одна единица оружия не могла пропасть или быть украденной. Мы контролируем в этом плане местных, зная их пофигизм в выполнении служебных обязанностей.
- Пока ничего сказать тебе не могу, - ответил Царьков, - сделай, пожалуйста, то что я прошу! Объясню потом. Договорились?
- Есть, товарищ полковник! – Ответил Мартусов.
Как и предполагалось, все пистолеты были в наличии на складе военного колледжа. Номер ПМ, записанный полковником Царьковым, отличался от номеров советских пистолетов количеством цифр.
С этой информацией полковник Леонид Царьков приехал в посольство, где его встретил второй секретарь Семенов. Они поздоровались и направились в кабинет Семенова.
- Леонид Иванович, рад с вами познакомиться, несмотря на неприятную ситуацию в связи с вашим переводчиком, - сказал Семенов. – И сразу, как говорится, открою карты: я являюсь резидентом ГРУ в НДРЙ. Говорю вам об этом открыто, так как информирован о вашей работе в конторе под оперативным псевдонимом «Атаман». – Давайте присядем, разговор будет долгим.
И Семенов рассказал полковнику Царькову подоплеку истории с Сокотрой, где тот побывал вместе с Полещуком, о том, что советское военное руководство признало проект создания базы на острове очень затратным и нежелательным, а ввиду исключительной заинтересованности британской МИ-6 русской базой и, разумеется, коллегами из ЦРУ, Центром было принято решение ввести противника в заблуждение, имитируя активность в зоне Сокотры.
Для подтверждения достоверности этой информации нами был привлечен к операции ваш переводчик капитан Полещук. Прошу не удивляться, Леонид Иванович, сказал Семенов, заметив удивление в глазах полковника. Полещук работал на контору в Египте, очень нам помог и был награжден орденом Красной Звезды.
- Саша Полещук – сотрудник ГРУ? – Не сдержался от вопроса полковник Царьков. – Он никогда даже не намекал.
- Он не работник нашей конторы, - ответил Семенов, - скажем так: источник и помощник. А то, что вы об этом не узнали от него, характеризует капитана с хорошей стороны. Очень хорошей. Если вы не против, я продолжу.
- Да, да, конечно.
- Вашей поездкой на Сокотру, разумеется связанной с будущей военной базой, как я уже сказал, заинтересовалась британская разведка, которая вывела на Полещука своего агента, девушку, не буду называть её имя. Это неважно. Полещук встречался с ней, после чего, догадавшись, что ей нужна информация по русской базе на Сокотре, пришел к нам. И получил задание: подтверждать процесс создания базы на острове. Такая, знаете, оперативная игра: сливается информация, отслеживаются процессы якобы подготовки к строительству базы в заливе Хаулаф и так далее. Вы, думаю, в курсе.
- И старые танки Т-34?
- Да, и они работают на версию создания военной базы.
- Владимир Иванович, я все понял, - не выдержал Царьков, - хотелось бы узнать, что произошло с моим переводчиком капитаном Полещуком. Вы, надеюсь, понимаете, что он никоим образом не может быть причастен к убийству. Кстати, я проверил наличие пистолетов ПМ в колледже. Все на месте в оружейном складе. А номер пистолета, который вы продиктовали, отличается от наших.
- Да, Леонид Иванович, извините, что забыл сразу сказать: пистолет, из которого убили англичанку Маргарет Смит, китайская копия нашего ПМ. Так что версия, что им воспользовался капитан Полещук, похитив из колледжа, отпадает.
- А, кто она такая Маргарет Смит?
- Пока не знаем. Официально она сотрудник Бритиш Петролеум, работала в бухгалтерии компании. Связана ли она была с МИ-6 пока нам неизвестно. Работаем.
Семенов рассказал полковнику Царькову об общении с йеменскими оперативниками на месте преступления. И о сомнениях, возникших у него во время осмотра и вопросах, которые он задавал йеменцам.
- Представляете, Леонид Иванович, - говорил Семенов, - некий человек, звонивший в полицию, сказал, что, случайно заглянув в окно, увидел труп женщины. Я же там был, в это окно заглянуть невозможно! Там куча нестыковок, но самое хр@еновое это пистолет в руке Полещука.
- Но вы, надеюсь, понимаете, что он не убивал англичанку, - сказал Царьков. – Это нонсенс, это подстава. Это кому-то было очень нужно…
Владимир Дудченко. Редактировал BV.
Все главы повести читайте здесь.
======================================================
Друзья! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий, отправьте ссылку другу. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно.
======================================================