Найти в Дзене
Пишу для вас

Приехав на дачу, Вика ахнула, когда увидела распахнутые двери в доме и бардак внутри

Вика притормозила у калитки и выключила двигатель старенькой «девятки». Солнце немного припекало, и она уже предвкушала прохладу дачного домика, где можно было бы передохнуть от городской суеты.

В шестьдесят лет особенно ценишь тишину и покой загородного участка. Вытащив из багажника сумку с продуктами, женщина направилась во двор.

Но остановилась как вкопанная. Входная дверь висела нараспашку, словно кто-то торопливо покидал дом и забыл ее закрыть.

Сердце екнуло – такого за все годы дачной жизни не случалось ни разу. Вика осторожно переступила порог и ахнула. Диван перевернут, подушки разбросаны по полу, содержимое кухонных шкафчиков вывалено на стол. Казалось, здесь прошел ураган, но на улице стояла тихая безветренная погода.

– Господи, что тут творится, – пробормотала она, оглядывая разгром.

Руки сами собой потянулись к телефону. Позвонила мужу.

***

– Витя, ты где сейчас?

– Еду по кольцевой, скоро буду на месте. А что случилось, милая?

– Приезжай быстрее, – голос Вики дрожал от возмущения. – Тут такое безобразие творится! Дом вверх дном, все разбросано, словно медведь забрался.

На том конце провода воцарилась тишина. Виктор явно пытался осмыслить услышанное.

– Как это разбросано? Воры, что ли, залезли?

– Да кто их знает! – Вика прошлась по комнате, подбирая растоптанные журналы. – Дверь была открыта настежь, а внутри такой кавардак... Даже холодильник открыт, продукты на полу валяются.

– Сейчас газу дам, через полчаса буду. Ничего не трогай пока, вдруг следы какие остались.

Но Вика уже не слушала. Ее хозяйственная натура не могла вынести подобного беспорядка. Отложив телефон, она принялась расставлять мебель по местам и собирать разбросанные вещи.

За тридцать лет совместной дачной жизни с Виктором они превратили этот домик в уютное гнездышко, где каждая мелочь имела свое место. И вот теперь кто-то посторонний вторгся в их мир, нарушив привычную гармонию.

***

Вика как раз водружала на место тяжеленную хрустальную вазу, когда в открытую дверь заглянула Клавдия Петровна – соседка с участка напротив.

– Живая-здоровая? А я уж думала, не дай Бог что...

– Здравствуй, Клава. Что тут случилось?

– Да я вот смотрю, дверь у тебя открыта с самого утра была, а машины нет. Думаю, может, что не так. А тут такая история приключилась...

Клавдия Петровна осторожно переступила порог и огляделась по сторонам. Несмотря на старания Вики, следы разгрома все еще были заметны.

– Ой, батюшки-светы! И правда тут кто-то похозяйничал. А я-то думала, может, вы ремонт затеяли.

– Какая история, Клава? – нетерпеливо спросила Вика, продолжая собирать осколки разбитой тарелки.

– Да вот утром, часов в девять, наверное, машина подъехала к твоим воротам. Молодежь такая... ну, не очень приличная на вид. Я сначала подумала – может, родственники приехали. Но потом вижу – ключи у них свои, спокойно дом открыли и зашли как хозяева.

Вика выпрямилась, вытирая руки о фартук.

– Ключи свои? Да откуда у посторонних людей ключи от нашего дома?

– Вот и я удивляюсь. Один парень был... ну, лет тридцати с чем-то. Высокий такой, темноволосый. А с ним еще трое – две девчонки и один парнишка. Все в таком виде... словно с гулянки какой.

Соседка замялась, явно подбирая слова поделикатнее.

– В общем, народ разбитной. Музыку включили громкую, хохочут, кричат. Я даже хотела подойти спросить, где хозяева, да постеснялась. Думаю, может, и вправду родня какая, а я буду выглядеть как сплетница.

– А долго они тут были?

– Часа три, не меньше. Потом погрузились в машину и укатили. А дверь за собой не закрыли, вот я и забеспокоилась.

Вика почувствовала, как по спине пробежал неприятный холодок. У кого могли быть ключи от их дома?

Мысль, которая мелькнула в голове, была настолько неприятной, что женщина постаралась ее отогнать. Но Клавдия Петровна словно прочитала ее.

– А тот высокий парень... он мне кого-то напомнил. Не твоего ли... как его... Андрея?

***

Рев мотора за воротами прервал неловкое молчание. Виктор припарковался с характерным скрежетом тормозов.

– А вот и муж мой явился, – облегченно вздохнула Вика. – Спасибо, Клава, что рассказала. Теперь хоть понятно, что тут происходило.

Виктор ворвался в дом с видом человека, готового к драке. В свои шестьдесят два года он сохранил крепкую фигуру и привычку решать все вопросы напрямую.

– Ну что тут у нас? – бросил он, оглядывая комнату. – Полицию вызывала?

– Еще нет. Клавдия Петровна рассказала интересные подробности.

Соседка быстро пересказала утреннюю историю с загадочными гостями. С каждым словом лицо Виктора становилось все мрачнее.

– Ключи свои, говоришь? – переспросил он. – А этот высокий... точно похож был на нашего Андрюшку?

– Ну, издали-то трудно разглядеть... Но вроде он самый, – замялась Клавдия Петровна.

Вика и Виктор переглянулись. Их сын исчез из жизни родителей три года назад после очередного скандала из-за денег.

Тогда он украл у матери пятнадцать тысяч рублей и растворился в неизвестности. С тех пор ни звонка, ни письма.

– Ладно, Клава, спасибо за информацию. Разберемся, – сухо сказал Виктор.

Когда соседка ушла, супруги еще долго молча прибирались в доме. Каждый думал о своем, но мысли вертелись вокруг одного и того же. Неужели их блудный сын объявился именно таким образом?

***

Солнце уже клонилось к закату, когда за забором послышался рокот двигателя, а следом – оглушительный треск ломающихся досок.

Вика как раз развешивала выстиранные кухонные полотенца, а Виктор копался в огороде, пытаясь восстановить потоптанные грядки.

– Что за? – рявкнул мужчина, бросая лопату.

Они выбежали во двор и увидели картину, от которой кровь стыла в жилах.

В забор врезалась покореженная «десятка», из которой сыпались осколки фар.

Калитка висела на одной петле, а часть ограждения завалилась набок.

Из машины, пошатываясь и хохоча, вылезли четверо молодых людей в явно нетрезвом состоянии.

Но самым страшным было то, что среди них Вика узнала своего сына.

Андрей выглядел ужасающе – небритый, в грязной футболке, с красными воспаленными глазами. Увидев родителей, он расплылся в пьяной ухмылке.

– О, предки объявились! – заорал он так громко, что с соседских участков выглянули любопытные лица. – Вот незадача-то! Пацаны, кажется, нам пора сматываться отсюда!

Его спутники – две крашеные девицы и долговязый парень с татуировками на шее – захихикали и принялись доставать из багажника бутылки и закуску.

– Андрей, что ты творишь? – голос Вики дрожал от негодования и стыда. – Ты хоть понимаешь, что делаешь?

– А что такого? – нагло огрызнулся сын, подходя ближе. От него несло перегаром. – Дом-то мой тоже будет когда-нибудь. Вот и решил отдохнуть.

Виктор стоял молча, сжав кулаки. На его лице читались такие эмоции, что Вика испугалась – как бы муж не наделал глупостей.

– Андрюша, милый, – попыталась она говорить мягче. – Мы же родители твои. Зачем так с нами? Хочешь на дачу приехать – позвони, предупреди. Мы всегда рады...

– Рады? – взвизгнул Андрей. – Да вы меня как собаку погнали! А сейчас, значит, рады? Поздно радоваться, мамаша!

Одна из девиц, блондинка в рваных джинсах, подошла к Виктору и бесцеремонно толкнула его в плечо.

– Слышь, дедуля, а ну-ка освобождай территорию! Мы тут праздник устраиваем, а вы нам настроение портите своими кислыми лицами.

– Правильно! – подхватил татуированный парень. – Старикам тут делать нечего. Валите в город к своим телевизорам, а мы молодые – погуляем как следует.

Вика почувствовала, как в груди поднимается такая волна ярости, которой она не испытывала много лет.

***

– А ну-ка, марш отсюда! – закричала Вика таким голосом, что все четверо пьяной компании вздрогнули. – Немедленно убирайтесь с моего участка!

Она подошла к сыну вплотную, и тот невольно отступил на шаг. В материнских глазах полыхнул такой огонь, что даже в пьяном виде Андрей почувствовал неладное.

– Ты думаешь, мы забыли, как ты тогда поступил? – продолжала женщина, ткнув сына пальцем в грудь. – Украл у меня деньги и смылся неизвестно куда! Три года ни слуху, ни духу! А теперь явился со своими дружками-алкашами и еще права качаешь?

– Да кто вам дал право называть нас алкашами? – возмутилась вторая девица – рыжая, с пирсингом в носу.

– А вы на себя посмотрите! – не унималась Вика. – В чужой дом ломитесь, все вверх дном переворачиваете, а еще и хозяев выгонять собираетесь!

Андрей покачнулся и схватился за забор.

– Ну и что, что взял тогда? – заплетающимся языком произнес он. – Все равно все мое будет. Имею право развлекаться в родительском доме.

– Какое право? – вмешался наконец Виктор, подойдя к сыну. – Ты же нас за людей не считаешь! Годами не появляешься, деньги украл, а теперь объявился!

– Да отвяжитесь вы от меня со своими нравоучениями! – рявкнул Андрей. – Заколебали за эти годы! То туда не ходи, то с теми не водись, то деньги на ерунду тратишь... Достали уже!

Он развернулся и направился к дому, но Вика преградила ему дорогу.

– Стой! Туда тебе нельзя!

– Это еще почему? – нахально ухмыльнулся сын.

– Потому что это мой дом!

Он рванул к крыльцу, расталкивая родителей, и через минуту вынес оттуда плазменный телевизор.

– Пацаны, забираем что можем и валим отсюда! – крикнул он друзьям. – С такими душными предками лучше в лесу ночевать!

Татуированный парень и обе девицы бросились помогать ему выносить вещи из дома. Виктор попытался их остановить, но долговязый молодчик грубо оттолкнул старика.

– Не лезь, дед! А то хуже будет!

Через десять минут компания погрузила награбленное в багажник и с пьяными воплями укатила, оставив за собой клубы пыли и разбитый забор.

***

Вика и Виктор стояли посреди двора, не в силах произнести ни слова. Женщина дрожала от пережитого стресса, а муж мрачно разглядывал погром, устроенный на их участке.

Наконец Виктор поднял голову и посмотрел на жену. Он медленно кивнул, и этого кивка было достаточно, чтобы все понять без слов.

Вика достала телефон дрожащими руками. Участковый, к счастью, оказался на месте и обещал приехать через полчаса. Пока они ждали, супруги составляли список пропавших вещей и вспоминали все подробности утреннего погрома.

К вечеру участковый сообщил по телефону, что компанию задержали на берегу Волги. Местные жители пожаловались на шумную пьяную молодежь, которая мешала семьям с детьми отдыхать у воды.

При задержании у них нашли украденный телевизор и другие вещи из дачного дома.

Вика положила трубку и взглянула на мужа. Виктор сидел на крыльце, устало потирая лоб.

– Правильно сделали? – спросила она тихо.

– А что еще нам оставалось? – ответил он. – Может, хоть теперь он образумится...

Эксклюзивный рассказ: МЕСТЬ НЕВЕСТЫ

Подборка рассказов для вас: