Многие из нас сталкивались с моментами, когда поставленная задача выглядит настолько тяжелой, что хочется просто закрыть глаза и спрятаться от мира. А нужно идти продавать, убеждать, звонить? Но если не хочется, то как быть? Об этом поговорим прямо сейчас!
Эмоциональное выгорание: когда усталость говорит «стоп»
Представьте себе продавца, который каждое утро бежит к своему рабочему месту, но с каждым днем его энергия улетучивается, как дым. Он просыпается с чувством, что ему надо опять на эту долбанную работу, продавать этим неприятным клиентам. Каждый день, как новый вызов, только неприятный. Такой настрой гасит огонь, демотивирует, что приводит упадку сил эмоциональных и физических. Эмоциональное выгорание стало настоящей чумой 21 века. Люди, работающие в продажах, часто живут в постоянном стрессе: от исполнения "нереальных" планов до выходов на сложные переговоры с большим количеством "головняка". Процесс забирает всего тебя и ты не можешь нормально отдохнуть даже в домашнем кресле, так как "гоняешь" мысли и работе с клиентами. Так как быть? Как же вдохнуть новую жизнь в свою работу?
Негативный опыт: шрамы на душе
Допустим, ваш знакомый – молодой специалист по продажам. Его первые попытки завести диалог с клиентами столкнулись с жесткой реальностью: ряд отказов, недовольство и критика что план не выполнен со стороны руководства. Каждый такой случай оставляет шрам на душе, который с каждым разом становится все более болезненным. Каждый раз, когда ему надо будет продать что-то новое, его будет охватывать страх.
Негативный опыт может стать действительно серьезной преградой на пути к успеху. Но Вместо того, чтобы прятаться от неудач, стоит признать их как часть процесса. Ошибки – это не конец, а возможность научиться чему-то новому и стать сильнее.
Убежденность в продукте: без веры не продашь
Успешно продавать можно только тогда, когда ты веришь в свой продукт. Если вы, похоже, только «тяните лямку», как это делает герой комиксов, без душевной связи с продуктом, то не удивляйтесь своей усталости. Работая с продуктами, которые вам не интересны, или, что еще хуже, с которыми вы не согласны, вы сами ставите себе шлагбаум. Особенно если вы их не изучаете, не проходите тренинги и никак не стремитесь узнать больше.
Вспомните, как продавец одежды находит идеальный комплект для покупателя. Он знает, как это сделать, потому что сам любит и понимает моду! Постарайтесь найти ту ценность, которая будет вам интересна, и ваше желание продавать возродится.
Неуверенность в себе: кто я такой?
Страх отказа и неуверенность в собственных силах могут буквально парализовать действия. Часто мы сами себе создаем преграды: «А вдруг я не смогу?», «А что, если никто не купит?». Как будто бы мы сами выстраиваем стену разочарований, от которой потом не можем избавиться. Часто это связано с синдромом отличника, завязанном на желании всем понравиться.
Чтобы преодолеть этот барьер, попробуйте расширить свои границы. Занимайтесь саморазвитием, учитесь техникам самопрезентации и убедитесь, что ваш внутренний «критик» заткнется, когда вы даете себе разрешение на ошибку. Каждый раз, когда вы делаете шаг в сторону к клиенту, вы пробиваете эту стену!
Отсутствие четкой цели: к чему мы идем?
Представьте себе человека на распутье. Он не знает, в какую сторону идти, поэтому просто стоит на месте, теряя время. То же самое происходит и в продажах, когда нет четкой цели. «Заработать много денег» – хорошо, но слишком размыто.
Постарайтесь установить конкретные и измеримые цели для себя. Это могут быть не только финансовые результаты, но и уровни взаимодействия с клиентами или увеличение количества положительных отзывов. Зная, к чему вы стремитесь, вам будет легче собраться и преодолеть нежелание продавать.
Назад к себе
Отсутствие сил и желания продавать – это, по сути, призыв к действию. Ваша ментальная и физическая форма требуют внимания. Понимание причин своей усталости – это первый шаг к восстановлению. Если вы вернетесь к своим корням, вспомните о том, что вдохновляет, и вернётесь к своему делу с новым полетом, вы сможете снова получить радость от процесса продаж.
Уделить время себе
Чтобы избежать выгорания, важно уметь отдыхать. Простой «отход» на природу или изменение обстановки может творить чудеса. Вдохновение, как правило, приходит в самых неожиданных местах – часто даже на прогулке под открытым небом можно осознать, какую именно ценность вы приносите своим клиентам. Посмотрите видео с 3 советами быстрой помощи себе, если нет сил заниматься продажами.
Как быть
Вот несколько простых советов, как изменить ситуацию, если работа не приносит удовольствия:
1. Определи свои сильные стороны. Подумай, в чем ты хорош, и что тебе нравится делать. Возможно упражнение "колесо баланса" поможет найти подходящее направление.
2. Ищи работу с минимальным общением с клиентами. Есть много должностей, где не нужно много общаться с клиентами — например, работа с данными, управление контентом или дизайн.
3. Учись новому. Развивай свои навыки, посещая онлайн-курсы или мастер-классы. Пройди корпоративное обучение в компании для повышения квалификации. Конечно при условии, что твоя фирма заинтересована в развитии персонала. Это повысит твою уверенность и откроет новые возможности.
4. Улучши организацию своей работы. Если тебе трудно справляться с задачами, постарайся улучшить свои навыки управления временем и планирования. Важны ваши привычки, поэтому стоить их правильно развивать и приобретать наиболее полезные.
5. Понимай свои чувства. Если работа с клиентами вызывает у тебя стресс, подумай о работе со своим эмоциональным интеллектом. Возможно что ты слишком болезненно воспринимаешь обычные ситуации и видишь во всем негатив.
Вывод
Помни, что ты всегда можешь выбрать свой путь. Оптимизм и готовность к изменениям помогут тебе найти дело, которое тебе по душе. Начните, возможно, с простого: сделайте маленький шаг. Подумайте о том, чем вы можете вдохновить себя и других. И помните, ваша энергия и мотивация ждут вашего внимания!
Подписывайтесь, чтобы читать больше интересных и полезных материалов!
_______________________________________________________________________________________