"... Опасность миновала - и Галина подхватила сынишку на руки, прижала к себе и заплакала вместе с ним, повторяя:
- Простите меня, детки мои. Это я во всём виновата..."
Читайте: Расплата за предательство
Вот уже три дня Надя была дома. За это время вместе с матерью успела переделать много дел.
В этом году в лесу было много малины. Местные варили варенье и закатывали компоты. Закатывали огурцы и кабачки, из последних делали ещё и икру. Люди хотели как можно больше заготовить впрок, чтобы в такое трудное время было всё своё. Некоторые возили малину в город, где продавали. Правда, выручали за это не слишком большие деньги, но всё-таки какая-никакая копеечка.
Галина одна в лес идти боялась. Сходила как-то с мамой Риты, набрала ягод, из которых сварила варенье. Когда приехала дочь, предложила той ещё раз пойти в лес.
- Валентине Ивановне баночку возьмёшь и тётю свою угостишь. Ты ведь говорила, что она скоро должна приехать. Да и сама будешь есть. Варенье из лесной малины вкусное и полезное, - сказала Галина дочке.
Надя охотно согласилась. Варенье из малины было её любимым. И Валентину Ивановну хотелось порадовать, сказав, что сама в лес ходила и ягоды собирала. Знала Надя, что бабушке будет приятно. Она угостит своих приятельниц и будет рассказывать, что это внучка ей привезла из деревни угощение. Кроме того, Валентина, что работала в Италии в последнем телефонном разговоре обмолвилась, что, возможно, поедет домой. Конечно, надежды на то, что они встретятся, у Нади не было. А вдруг? Всякое в жизни бывает.
Вышли из дома Галина, Надя и маленький Славка рано, когда красивый июльский день разлился по миру золотым светом. Чистое и бездонное небо обещало, что сегодня будет тепло и солнечно. Они втроём вышли на дорожку, что вела в лес. Легкий ветерок шелестел листвой деревьев, которые стояли по обе стороны дороги как ярко-зелёные богатыри.
Сын сидел у Галины на руках и ещё дремал. Слишком рано она его разбудила. Оставлять дома маленького Славку одного Галина боялась. Куда ни шла, всегда брала с собой. Надя несла старое одеяло, на котором будет гулять её брат на полянке возле леса, пока они с мамой будут заняты сбором ягод.
- Доченька, давай здесь остановимся, далеко не пойдём. Здесь солнышко.
- Но ягод мало, с самого края всё до нас выбрали, - разочарованно сказала Надя, увидев, что кое-где видны красные ягоды, похожие на маленькие огоньки.
- Ничего, и нам хватит. Зато в бурелом лезть не придётся. Да и Славе здесь будет удобнее играть.
Поначалу они вместе собирали малину рядом с тем местом, где на одеяле расположился Славка, ходили по краю, но потом Надя зашла в лес. Затем прошла ещё немного. При этом она время от времени переговаривалась с Галиной.
- Я здесь, мама, ты не бойся, - крикнула Надя, пробираясь сквозь малинник. - Сейчас ведро доберу и выйду.
- Только далеко не уходи, - крикнула в ответ Галина. - Скоро домой пойдём.
Надя нашла одно место, где росла жёлтая малина. Встречалась она редко, была слаще красной. Из неё никогда ничего не варили, просто лакомились. Надя не удержалась и съела несколько ягод, а затем собрала немного жёлтой малины и собиралась выходить, когда перед ней словно из-под земли вырос Славик.
- Только пискни, останетесь здесь обе: и ты, и мамка твоя. Порешу в один миг. Понятно? - спросил он.
Славик был похож на разъярённого зверя, готового в любой момент расправиться со своей жертвой. Он вытаращил глаза, выдвинул нижнюю челюсть вперёд и смотрел на Надю не моргая. Она испугалась, но старалась не показывать вида. Она сделала пару шагов назад, зацепившись при этом за лежащий на земле сухой сук и едва не упав. Без дрожи в голосе сказала:
- Не подходите ко мне. Иначе я закричу!
- Ты плохо слышишь? Я же сказал: только пискни... - он достал из кармана "финку". Нажал на кнопку - и Надя увидела, как сверкнуло острое лезвие. - Что, Надька, испугалась? Я же говорю, что тебе лучше не рыпаться. Но мы с тобой полюбовно можем договориться. Если будешь послушной девочкой, то вернёшься к мамке своей живая и невредимая.
В этот момент раздался голос Галины:
- Надя, доченька, ау! Ты где?
- Хм, вот и она, - усмехнулся Славик, - но ты ведь не ответишь ей, правда? Не хочешь ведь, чтобы она при тебе в муках дух испустила...
Славик сделал шаг вперёд, а Надя снова отступила назад. Голос матери звучал громче и тревожнее. Галина волновалась, не понимала, почему дочь не отвечает. Звала её и звала. Вдруг раздался голос брата. Кричал Славка не слишком громко, повторял только одно слово:
- На-дя, На-дя!
- А сын твой как? Если нас "порешишь", то как Славка будет?
- Я его заберу и сам воспитаю. Вырастет мужиком! - ответил Славик. - Ты ведь сама смогла убедиться, что мой старший сын - настоящий мужик. Так ведь? Хотя можешь не отвечать. Я сам знаю, что не в игрушки вы с ним играли. Вот сейчас и узнаем, что он в тебе нашёл.
Славик сопел, он сделал ещё один шаг навстречу Наде, но, как и она, зацепился за сухой сук и едва не упал, успел ухватиться за малинник. Длилось это всего мгновение, но его хватило, чтобы Надя бросилась бежать. Её хлестали по лицу ветви, но она ничего не чувствовала, пробираясь сквозь заросли малинника. Славик матерился и выкрикивал угрозы, обещал, что Наде "мало не покажется", когда он её догонит. Поэтому ей лучше самой остановиться и поговорить.
Надя выскочила из леса метрах в ста от того места, где сидел брат и стояла мама. Сразу бросилась к ним. Через несколько секунд появился и Славик. Галина, увидев, что бывший муж направляется к ним, успела заступить сына, чтобы в случае чего принять "удар" на себя.
Славик выкрикивал ругательства и проклятия в адрес Галины и Нади, размахивал в разные стороны финкой. Говорил, что от них обеих места мокрого не останется. Остановил его плач сына. Маленький Славка держался за подол материнской юбки, при этом плакал навзрыд.
Плач ребёнка вывел Славика из того состояния, в котором он находился. Он словно пришёл в себя. Спрятал финку, плюнул, процедив сквозь зубы:
- Ладно, так уж и быть. Живите пока...
Опасность миновала - и Галина подхватила сынишку на руки, прижала к себе и заплакала вместе с ним, повторяя:
- Простите меня, детки мои. Это я во всём виновата.
Надя не плакала, она посмотрела в своё ведро, где лежала смятая малина, спокойно сказала:
- Нужно писать заявление, пока мы с тобой живы. Он не успокоится, если ему это сойдёт с рук.
- Приедет участковый, тогда и скажу ему... - сквозь слёзы сказала Галина.
- Нет, мама, нужно сейчас же ехать в город в районный отдел милиции. Сегодня суббота. Мы ещё успеем к обеду приехать. Возможно уже вечером с ним поговорят. Иначе завтрашний день для нас с тобой может и не наступить.
Когда Надя, Галя и её маленький сынишка шли на автобусную остановку, видели, что Славик уже "принял на грудь" и распевал песни в своём дворе, а Наташенька пыталась его успокоить. Он же её не слушал, кричал и грозил показать ей где зимуют раки...
К счастью, милиционер, к которому обратились мать и дочь, внимательно выслушал Надю и Галину. Сказал, что надо написать заявление и обещал, что сегодня же сотрудники приедут в Солнечный.
Славик не ожидал приезда милиции. Он был уверен, что ему и эта выходка сойдёт с рук. То, что его боится Галина, он видел и думал, что она убедит дочь не обращаться в милицию. Всё-таки одна деревня, они с Галей вместе работают. Не станет она жаловаться. Просто будет его боятся, а он постарается держать её в страхе.
В тот вечер Славка отыгрался на своей сожительнице. Милиционеры застали тот момент, когда Наташенька металась по дому и кричала: "Помогите!" Славик при этом размахивал своей финкой. Милиционеры стали свидетелями этого и сразу же забрали буяна.
- Теперь можно спать спокойно и никого не бояться, - сказала Надя, но Галина не была в этом уверена.
- Ты думаешь, что его не выпустят? Посадят?
- Конечно. Надеюсь, сожительница даст показания. Должна же она понимать, что жить со Славиком опасно. Рано или поздно наступит тот момент, когда ей уже никто не сможет помочь, - ответила Надя.
- Дай Бог, доченька, дай Бог! - согласилась Галина. - Мне сейчас даже дышать стало легче.