Найти в Дзене

С чистого листа. Глава 42. Рассказ

"... - Мама, он не оставит нас в покое. Будет постоянно гадить, а наш Славка будет всё это видеть. Надо что-то делать, - сказала Надя. - Доченька, что мне делать? Живём мы в одном посёлке. Куда мне деваться? - спросила Галина, а потом сама же и ответила: - Некого винить. Во всём сама виновата ..." Начало Глава 41 Навигация Славик, обрадовавшись, что его появление испугало Галину и Надю, деловито повторил свой вопрос: - В последний раз спрашиваю: где мой сын? Лариса сказала, что ты с ним вместе уехала. - Всё правильно, - стараясь казаться спокойной, ответила Надя. - Потом я вернулась, а Влад захотел остаться в Италии. - Вот как. Значит, родители ни сном ни духом, а они в Италию укатили в погоне за длинным рублём. Мало тебе было того, что Влад здесь "пахал", занимался всем, чем можно, чтобы без подарков тебя не оставить, так ты его ещё в Италию подбила поехать. Всё мало тебе! Где мой сын? От него ни слуху ни духу вот уже год! - Ещё раз повторяю: я ничего не знаю. Влад не вернулся дом

"... - Мама, он не оставит нас в покое. Будет постоянно гадить, а наш Славка будет всё это видеть. Надо что-то делать, - сказала Надя.

- Доченька, что мне делать? Живём мы в одном посёлке. Куда мне деваться? - спросила Галина, а потом сама же и ответила: - Некого винить. Во всём сама виновата ..."

Начало

Глава 41

Навигация

Славик, обрадовавшись, что его появление испугало Галину и Надю, деловито повторил свой вопрос:

- В последний раз спрашиваю: где мой сын? Лариса сказала, что ты с ним вместе уехала.

- Всё правильно, - стараясь казаться спокойной, ответила Надя. - Потом я вернулась, а Влад захотел остаться в Италии.

- Вот как. Значит, родители ни сном ни духом, а они в Италию укатили в погоне за длинным рублём. Мало тебе было того, что Влад здесь "пахал", занимался всем, чем можно, чтобы без подарков тебя не оставить, так ты его ещё в Италию подбила поехать. Всё мало тебе! Где мой сын? От него ни слуху ни духу вот уже год!

- Ещё раз повторяю: я ничего не знаю. Влад не вернулся домой, потому что сам так захотел. Я уговаривала, просила его поехать со мной, но он отказался!

Славик на минуту призадумался, а потом разразился ругательствами. Обзывал неприличными словами и бывшую жену, и её дочь, грозился им "устроить" такое, что и в страшном сне не может присниться.

Галина не дала Славику закончить, предупредила:

- Я тебя не боюсь, ты учти, что в случае чего, я сразу же обращусь к участковому.

- Да пошла ты... - выругался он и вышел из калитки, при этом даже не взглянул на собственного сына, который спрятался за скамейкой и молча наблюдал за всем происходящим.

Когда Славик отошёл на такое расстояние, что его не было видно, Надя обняла мать, которая взяла на руки сынишку и устроилась на скамейке.

- Мама, он не оставит нас в покое. Будет постоянно гадить, а наш Славка будет всё это видеть. Надо что-то делать.

- Доченька, что мне делать? Живём мы в одном посёлке. Куда мне деваться? - спросила Галина, а потом сама же и ответила: - Некого винить. Во всём сама виновата. Вот оно что вышло из большой любви, которую он мне когда-то обещал. Даже сына не стесняется, несёт всё, что взбредёт в голову.

- Мама, а может, вам уехать в город? В наш, районный, или в Минск?

- Ты что, доченька? Сама знаешь, какие сейчас цены. В колхозе зарплату задерживают. Да и что это за деньги, так, одни слёзы. У нас всё из огорода, хозяйство своё, и то едва хватает этой зарплаты на необходимое, а если в город податься, то концы с концами вряд ли сведём. Да и не привыкла я в городе. Даже и не представляю, чем там вечерами заниматься. Дома сидеть, что ли?

Надя понимала, что мама права. Здесь у них и огород, и хозяйство, пусть и небольшое. Только куры и поросята, но всё-таки свои яйца, сало и мясо.

- Скоро я возьму отпуск. После установочной сессии приеду, помогу. Тебе легче будет, мама. Со Славкой буду возиться, а ты сможешь больше отдыхать.

- Спасибо тебе, доченька, - вздохнула Галина и добавила: - Виновата я перед тобой, очень виновата...

- Мама, перестань, кто не совершал ошибок? - спросила Надя и опустила голову, подумав, что она наступила на те же грабли, доверившись не тому человеку.

Прошёл всего день после визита Славика, когда в Солнечный приехала Лариса - его первая жена, мать Влада. Её мучил тот же вопрос. Только Лариса не угрожала и не кричала. Она выглядела потерянной, говорила очень сбивчиво и хотела узнать хоть что-то о сыне.

- Влад позвонил мне всего дважды. В последний раз это было перед Новым годом. Сказал, что у него всё нормально. Обещал приехать ближе к лету, но больше не позвонил. Я думала поехать в Италию, но где же мне его искать. Расскажи мне, пожалуйста, девочка, в каком городе вы с ним были и чем занимались.

Просьба матери Влада застала Надю врасплох. Как ей было сказать Ларисе, что её сын согласился заниматься распространением? Но и молчать она не могла, ведь не желала Владу зла. Ответила, что были они в Милане, что им предложили заниматься противозаконным "бизнесом".

- Я не согласилась на те условия, которые нам предложили, а Влад решил попробовать.

- Бедный мальчик. Наверное, его заставили, может, угрожали, - всхлипнула Лариса. - Он ведь у меня такой умный и такой хороший. Сам бы он никогда не пошёл на то, что идёт в разрез с законом. Где мне теперь искать? Вдруг его уже нет на этом свете?

Бедная Лариса плакала навзрыд, а Галина и Надя стояли рядом, не зная, как её утешить. Мать Влада призналась, что разговаривала со знакомым милиционером, но и тот сказал, что никто искать Влада не станет, потому как он не пропал, а сам уехал и не вернулся...

- Если он захочет, то вернётся, - сказала Надя, но Ларису её слова не утешили. На бедной женщине не было лица. Она сразу не поехала домой, а осталась у бывшего мужа и его Наташеньки. И вечером они втроём шли на автобусную остановку покачиваясь... Об этом Галине рассказала соседка...

*****

Надя уехала на установочную сессию, а Галина лишилась покоя и нормального сна. Не было дня, чтобы Славик не сказал ей какую-нибудь гадость. Он или обзывал её и Надю, когда был навеселе, или грозился "стереть с лица земли". При этом предупреждал, чтобы Галина не обращалась к участковому. Говорил, что, если она это сделает, мало ей не покажется.

Галина терпела, не зная, что ей делать. Разговоры бывший муж вёл без свидетелей, понимая, что в том случае, если с Галиной что-то случится, отвечать придётся ему. Поэтому при любом удобном случае, когда рядом не было людей, Славик посылал оскорбления и угрозы в адрес бывшей жены, а она терпела, ждала дочь в надежде, что они вместе смогут найти управу на обнаглевшего Славика...

Тем временем у Нади началась другая жизнь. Девушке нравилось сидеть в просторной аудитории и слушать лекции, записывая при этом всё самое важное и основное. Она записалась в библиотеку и взяла много литературы, чтобы по вечерам в деревне было чем заняться. Всё-таки после сессии ещё целый месяц отпуска у неё впереди.

Валентина Ивановна радовалась за внучку. Каждый раз, когда Надя возвращалась из института, спрашивала, как прошёл день, что нового рассказывали на лекциях. Но однажды бабушка встретила внучку с таким видом, что Надя сразу поняла: что-то произошло... Первым делом Надя подумала: бабушке стало плохо. Но та ответила, что чувствует себя превосходно.

- Может, Вы скажете, в чём дело? - спросила Надя. - Я не знаю, что и думать.

- Хорошо, Наденька, скажу. Всё равно ты рано или поздно всё узнаешь. Здесь дело такое, - замялась бабушка. - Доченька моя Полинка собирается приехать с сыном Янисом, моим внуком.

- Так это же здорово. Вы ведь говорили, что давно их не видели, соскучились.

- Оно всё так и есть. Только приедет Полина ненадолго, хочет, чтобы я на неё квартиру свою оформила. Якобы боится она...

- Меня боится? - уточнила Надя и, увидев, что бабушка занервничала, сама ответила: - Значит, меня.

- В прошлом году, когда началась приватизация, я квартиру свою оформила на себя, а Полина хочет, чтобы на неё переписала, подарила, значит. Если честно, то я в этом ничегошеньки не понимаю. Но сама рассуждаю так: если я ей подарю, то уже не буду хозяйкой, так ведь?

- Я не знаю, - ответила Надя. Вмешиваться в разборки с наследством ей не хотелось. Она вообще сидела и думала, что, наверное, ей будет лучше снять комнату у чужих людей.

Наверное, бабушка прочитала её мысли, потому что сказала:

- Ты только не вздумай никуда уходить. С Полиной я как-нибудь сама разберусь, а ты живи себе спокойно.

- Я не хочу, чтобы у Вас были из-за меня проблемы, - сказала Надя. - Я работаю, могу снять комнату, чтобы Полина не злилась.

- Она целый год молчала, ничего не говорила. Не знаю, почему сейчас разговор об этом завела, - произнесла задумчиво бабушка. - Кажется мне, что это муж её надоумил. Ну, ладно, позже всё выясним. Лучше расскажи мне, как у тебя дела в институте, как прошёл твой день.

Надя охотно рассказала бабушке новости, при этом помогала готовить ужин. Они разговаривали, но Надя думала о том, что, наверное, злоупотребляет гостеприимством.

Впереди был месяц отпуска. В это время к Валентине Ивановне должны были приехать дочь и внук. Надя подумала, что за это время что-нибудь решится. Она впервые увидится с тётей и поговорит с ней. Если Полине не понравится то, что Надя слишком "загостилась", то она съедет. Если же не станет возражать против того, что племянница занимает комнату, значит, останется. Очень не хотелось Наде, чтобы из-за неё у бабушки были проблемы.

Продолжение