Привет, уважаемая публика!
Признаюсь, я очень удивлён!
В мае я рассказывал о том, какие марки продали больше всего своих электромобилей в Европе по итогам 1 квартала 2025 года. Речь про суммарную статистику продаж в 27 странах Евросоюза и в Великобритании.
Напомню, что тогда пятёрка самых успешных брендов выглядела так:
1. VW
2. Tesla
3. BMW
4. Audi
5. Renault
И уже тогда было видно, что продажи марки "Tesla" в 25-м году существенно снизились по сравнению с аналогичным период прошлого, 24-го, года. Притом, что у большинства других участников ТОП-25 продажи наоборот выросли.
Тогда, в мае, я предположил, что по итогам первого полугодия 2025 года "Tesla" весьма серьёзно просядет и упадёт со 2-го на 8-е или 9-е место - как же я ошибался!
Tesla Model Y - по-прежнему, самый продаваемый электрокар в Европе
Да-да, несмотря ни на что, европейцы продолжают покупать Model Y!
Несмотря на политические заявления Илона Маска, несмотря на случаи вандализма по отношению к автомобилям марки "Tesla", несмотря на огромную конкуренцию и т.д. и т.п., за первую половину 2025 года в европейских странах удалось реализовать более 68 тысяч Model Y. Ни одна другая электрическая машина не смогла обрести столько покупателей, (в 28 странах).
Скажем больше: не только Model Y, но и Model 3 очень неплохо продавалась в первом полугодии - более 39 тысяч штук поставили на учёт. Благодаря этому "трёшка" заняла третью строчку в ТОП-25 моделей:
Из таблицы видим, что по итогам полугодия разрыв в продажах с Model Y у его ближайшего конкурента - VW ID.4 - достаточно существенный, более 28 тысяч штук.
Так что, кто бы что ни говорил, а "хоронить" "Теслу" в Европе не то что бы рано, а, судя по всему, вообще неуместно! Да, продажи у обеих моделей просели, но пока никто не смог продать больше.
VW ID.7 - локомотив продаж VAG?
Если посмотреть на результаты продаж других электрических моделей по итогам первого полугодия, то обращает на себя внимание невероятный взлёт VW ID.7: рост на 573%!!!
Эта модель уже стала популярнее, чем более дешёвый ID.3 и поднялась на четвёртую строчку! Уж не связано ли это с тем, что VW выпустил её в кузове "универсал", столь любимом в некоторых европейских странах?
Ну и вообще, успех группы VAG впечатляет: 5 моделей в первой десятке и 9 моделей в ТОП-25. И все они построены на одной платформе "MEB".
Новичкам везёт!
Также нельзя не заметить и невероятный успех у новых электрических моделей - таких в первой десятке сразу три:
- KIA EV3 - 6 место
- Renault 5 - 7 место
- Skoda Elroq - 8 место
Выходит, что покупатели готовы приобретать новые модели, несмотря ни на что. Или просто производители привлекают их ценами?
А вот некоторые старые модели покинули ТОП-25. Например - Nissan Ariya.
Итоговый рейтинг по маркам
Вернёмся к рейтингу марок за первое полугодие.
Как уже стало понятно, "Tesla" не упала, а так и осталась на второй позиции, после VW:
На третьей строчке по-прежнему BMW, на четвёртой по-прежнему - Audi. А вот на пятую позицию пробралась Skoda, обогнав Renault на 7 тысяч штук.
На 7-10 местах: KIA, Mercedes, Volvo и Hyundai соответственно. Hyundai вытеснила из десятки марку Peugeot...
А что с "китайцами"? BYD поднялась с 13-го места на 12-е. MG поднялась с 19-го места на 18-е, XPeng - стабильно на последней, 25-й строчке. Если считать китайской марку "Polestar", то она выросла больше остальных: с 22-го до 19-го места.
Как будто бы, у BYD есть шансы по итогам года войти в ТОП-10, но... посмотрим. В Европе всё сильнее конкуренция между моделями родных, европейских брендов. В последнее время новых электричек появляется всё больше, и, как видим, они находят своих покупателей.
Единственный японский бренд в ТОП-25 - это Toyota, и она стабильно - на 20-м месте.
Что ж, я продолжу наблюдать за тем, как меняется рынок электромобилей в Европе, и рассказывать об этом вам. Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
Подписаться на ТГ-канал автора можно здесь.
-------