Найти в Дзене
Небесные истории

"Мы семья!"

Привет читателям "Небесных историй!" Я продолжаю публикацию глав из новой книги, в которой рассказываю о начале своей карьеры пилота-гастарбайтера в Омане. Сегодня на очереди вторая глава. Ссылка на предыдущую часть: Делай что должно и будь что будет! - Мы не такие, как большие авиакомпании Залива, «Эмирейтс» или «Катар», мы – другие. В «Оман Эйр» мы как семья. Сегодня первый день наземной подготовки. Нас, группу из шестнадцати человек, пилотов Боинг-737, собрали в небольшом классе. За столом преподавателя сидит смуглолицый человек в белой форменной рубашке с погонами. Он представился как пилот-инструктор, даже экзаменатор, и теперь рассказывает об авиакомпании. Мы внимательно слушаем. Я уже неделю в Маскате и, стараясь сохранять позитивный настрой, пытаюсь побыстрее перейти в фазу принятия. Первые впечатления от страны, где мне предстояло работать и жить, были, мягко говоря, не теми, которые я ожидал. *** …Наш Боинг-777 после необычайно долгого руления наконец-то остановился на перрон

Привет читателям "Небесных историй!"

Я продолжаю публикацию глав из новой книги, в которой рассказываю о начале своей карьеры пилота-гастарбайтера в Омане. Сегодня на очереди вторая глава.

Ссылка на предыдущую часть:

Делай что должно и будь что будет!

"Мы семья!"

- Мы не такие, как большие авиакомпании Залива, «Эмирейтс» или «Катар», мы – другие. В «Оман Эйр» мы как семья.

Сегодня первый день наземной подготовки. Нас, группу из шестнадцати человек, пилотов Боинг-737, собрали в небольшом классе. За столом преподавателя сидит смуглолицый человек в белой форменной рубашке с погонами. Он представился как пилот-инструктор, даже экзаменатор, и теперь рассказывает об авиакомпании. Мы внимательно слушаем.

В учебном классе
В учебном классе

Я уже неделю в Маскате и, стараясь сохранять позитивный настрой, пытаюсь побыстрее перейти в фазу принятия. Первые впечатления от страны, где мне предстояло работать и жить, были, мягко говоря, не теми, которые я ожидал.

***

…Наш Боинг-777 после необычайно долгого руления наконец-то остановился на перроне. Не успело погаснуть табло «Пристегните ремни», как пассажиры оживились, повскакивали, начали открывать полки.

«Ну хоть что-то общее с Россией здесь точно есть», - резюмировал я, наблюдая привычную картину.

Выхожу из самолёта на трап, в лицо дыхнуло жарой и влагой. Яркие фонари разгоняют вечернюю тьму, подсвечивают перрон аэропорта, который выглядит весьма колоритно. Невысокий, в пару этажей, аэровокзал, архитектура которого не даёт усомниться в том, что ты находишься в арабской стране – лицевая часть обоих этажей выполнена в виде специфических арочек. Очень и очень непривычный глазу вид.

На перроне ни одного гейта с телетрапом, только простые стоянки. Под самолётом ждут два автобуса, к которым, толкаясь на трапе, пассажиры потихоньку спускаются.

Старый аэропорт Маската, фотография из Сети
Старый аэропорт Маската, фотография из Сети

Я впечатлён размерами двигателя Боинга 777. Трап как раз перед ним, и эта громадина поражает воображение! Да, я знаю, что диаметр этого двигателя равен диаметру фюзеляжа моего «семьсот тридцать седьмого», но это знание ничуть не уменьшает восхищение от открывшегося вида.

Жарко. Влажно. Душно.

«Конец февраля, что же здесь летом будет?»

Спустился по трапу. Зашёл в автобус, тут же обдало холодом – водитель явно выкрутил кондиционер на минимум. Хорошо, что я прилетел из зимней Москвы и одет достаточно тепло, чтобы выдержать локальную Антарктиду. Хотя соседи мои смуглолицые явно не из России, но укутаны ещё плотнее, особенно женщины.

Как же всё необычно! Утомлённый суетой последних дней мозг усиленно вырабатывает новые нейронные связи…

Очень долго нас везут, то и дело останавливаясь. Наконец двери открылись, мы топаем внутрь терминала, где оказались в небольшом зале, в котором и без нашей толпы стояли очереди, ну а с нами он заполнился почти под завязку.

Очередь движется медленно. Приготовился терпеливо ждать, но внезапно некий служащий поманил меня и ещё несколько бледнолицых, подвёл к какой-то отдельной очереди, которая была несравненно более короткой.

- Салам Алейкум, - поздоровался я с бронзовым бородатым арабом в песочного цвета униформе, подавая в окошко паспорт и распечатанную на отдельном листе визу.

- У’алейкум ассалам, - ответил пограничник. – Как ваши дела? Как прошёл полет?

Немного остолбенев от вопросов, которые не ждёшь на границе, ответил:

- Полёт был долгим, но всё хорошо, спасибо!

Араб открыл паспорт, листает.

- О, Русия?

«Русских не видел, что ли?» - кивнул я, переминаясь с ноги на ногу.

- У вас спонсором указана авиакомпания «Оман Эйр». Работать в Омане будете?

- Да, пилотом. Я командир Боинг-737.

- Здорово! Добро пожаловать в Оман, кэптэйн!

Размашисто поставив в паспорте печать и широко улыбаясь, бородач вернул документы. Я поблагодарил, прошёл вперёд.

- Ну что ж, Оман, привет! – негромко произнес вслух.

«Интересно, что ждет впереди?»

-4

- Я расскажу вам про Оман и оманцев. Наверняка кто-то из вас впервые в арабской стране и уж точно впервые в Омане, поэтому важно знать и понимать нашу специфику, нашу культуру.

Мы переместились в другую комнату, и теперь перед нами выступает гладко выбритый дяденька в длинном до пят белом балахоне и забавной шапочке на голове, похожей на тюбетейку. Это «менеджер-флит», руководитель флота Боингов 737, Мохаммед Аль Аджми, наш непосредственный начальник. У него очень колоритный акцент, необычные интонации, ни на что, когда-либо мной слышимое, не похожие. Не всё, что он говорит, я успеваю понимать, но главную суть улавливаю.

- Оман – это очень добрая страна. В этом вы скоро убедитесь сами. Мы никому не желаем зла, мы ни с кем не воюем и никому не говорим, что им делать. Мы живем ради нашей любимой страны, чтобы делать Оман ещё лучше и счастливее. Оманцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. Мы очень любим свою страну и особенно Султана Кабуса.

О, да! То, что вы любите Султана, я успел заметить. Сложно не обращать внимание на портреты, которые буквально везде. В какое здание ни войди – обязательно портрет строгого бородатого дяденьки. На многих машинах наклейки с образом строгого бородатого дяденьки. Очень и очень бросается в глаза.

- …для каждого оманца он как отец. Девяносто девять процентов оманцев обожают Султана Кабуса, а если кто-то из них вам скажет, что он не любит Султана, знайте – это не оманец!

Портрет Султана Кабуса на стене
Портрет Султана Кабуса на стене

Менее чем через пару лет я и сам стал оманцем – привыкая к Оману и узнавая историю страны, не полюбить Султана Кабуса, без каких-либо сомнений, одного из мудрейших руководителей современности, было невозможно. Но это всё потом, а пока что я внимательно прислушиваюсь к выступлению своего нового, необычно выглядящего, руководителя.

- Пожалуйста, никогда не говорите ничего плохого про Султана. Это очень обидно для нас. А ещё, пожалуйста, никогда не разговаривайте в кабине о политике. У нас интернациональный коллектив, у каждого могут быть свои взгляды на то или другое. Но мы делаем одну работу, и нам не нужны конфликты. И вам тоже не нужны. Мы, оманцы, так воспитаны, что стараемся избегать любых конфликтов. Мы всегда стараемся помочь. «Оман Эйр» - это семья. Если у вас возникнут какие-то проблемы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться. Я доступен двадцать четыре часа в сутки, запишите мой телефон…

«Мы как семья…». «Это семья…».

Из тех коротких заметок, что я выудил в Сети про Оман ещё до приезда, я сделал вывод о некой удивительной теплоте, с которой отзывались редкие посетившие страну люди. Информации было немного, а про «Оман Эйр» так вообще крайне мало. На пипруньке*, специализированном международном форуме пилотов, я нашел лишь пару отзывов, оба коротких, но положительных. Что выглядело очень удивительно и нехарактерно для вечно чем-то недовольных пилотов, особенно на фоне соседних веток, где обсуждались «несемейные» крупные авиакомпании Залива.

*pprune.org – professional pilots rumors network. Пожалуй, самый большой международный форум, где пилоты со всего мира обсуждают те или иные вопросы, в частности, жизнь и работу в разных регионах и авиакомпаниях.

Дима тоже очень нахваливал Оман. «Живу как на курорте» - эта фраза была не раз им сказана с момента, как он начал убеждать меня составить ему компанию на Ближнем Востоке.

«Газ там какой распускают, что ли? Чего вы все так его нахваливаете?»

В общей сложности я проработал в Омане почти шесть лет, в два захода, между которыми был перерыв на пандемию. Я бесконечно благодарен судьбе за то, что у меня был такой опыт. Слова «”Оман Эйр” – это семья» очень хорошо характеризуют впечатление, с которым сохранился в моей памяти этот период.

Но тогда, когда я слушал начальника флота, меня терзали сомнения в сделанном выборе. Пока что всё увиденное за неделю пребывания в Маскате не очень-то походило на понятие лакшери, стойко ассоциировавшееся в моей голове с песочными странами Персидского залива.

Продолжение

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

Серии книг "Небесные истории" и "Пилот гражданской авиации":
Издательство "Эксмо" ("Небесные истории" 1-3)
Издательство "Ридеро" ("Небесные истории" 4-6, все книги "Пилот ГА")
Книги на Литрес (книги в электронном виде)