Найти в Дзене

С чистого листа. Глава 41. Рассказ

"... Рита сказала прямо в глаза всё то, что думала: - Натворила ты дел, Надя. Можно сказать, что из-за мужика жизнь себе поломала. Теперь, наверное, навсегда останешься бездетной. Кто замуж тебя возьмёт? - Мне это не надо, - ответила Надя. - Мне Владика на всю жизнь хватило. Больше никому не верю и вряд ли смогу поверить..." Начало Глава 40 Читайте: Новогодняя история Валентина Ивановна испугалась не на шутку, когда едва не потеряла внучку, которую только что нашла. Одному Богу было известно, сколько слёз она выплакала, когда до неё дошло, что, возможно, та девушка, которая приходила к ней, не обманывала. Она действительно беременна от Петеньки, но, где искать её, Валентина Ивановна не знала. Особенно остро чувствовала она свою вину, когда осталась совсем одна. Дочь вышла замуж и уехала, навещать мать слишком часто не могла, а в последнее время только звонила. Сколько раз Валентина Ивановна говорила себе, что сейчас не осталась бы одна, если бы тогда поговорила с той девушкой... Та

"... Рита сказала прямо в глаза всё то, что думала:

- Натворила ты дел, Надя. Можно сказать, что из-за мужика жизнь себе поломала. Теперь, наверное, навсегда останешься бездетной. Кто замуж тебя возьмёт?

- Мне это не надо, - ответила Надя. - Мне Владика на всю жизнь хватило. Больше никому не верю и вряд ли смогу поверить..."

Начало

Глава 40

Читайте: Новогодняя история

Валентина Ивановна испугалась не на шутку, когда едва не потеряла внучку, которую только что нашла. Одному Богу было известно, сколько слёз она выплакала, когда до неё дошло, что, возможно, та девушка, которая приходила к ней, не обманывала. Она действительно беременна от Петеньки, но, где искать её, Валентина Ивановна не знала. Особенно остро чувствовала она свою вину, когда осталась совсем одна. Дочь вышла замуж и уехала, навещать мать слишком часто не могла, а в последнее время только звонила. Сколько раз Валентина Ивановна говорила себе, что сейчас не осталась бы одна, если бы тогда поговорила с той девушкой...

Так и жила с камнем на душе в надежде, что, если Богу будет угодно, они ещё встретятся. И сейчас, когда её сердце почувствовало, что перед ней её родная кровь, продолжение Петеньки, жизнь внучки висела на волоске.

Целые сутки Валентина Ивановна провела как на иголках, пока не съездила в больницу и лично не поговорила с доктором. Узнав, что состояние Нади стабильное и что её жизни ничего не угрожает, Валентина Ивановна с облегчением выдохнула, решив, что, пока внучка будет в реанимации, надо ехать в Солнечный. Как до него добраться, Валентине Ивановне подсказали в справочном бюро, что находилось в самом вокзале. И она отправилась на встречу с женщиной, которую любил её сын...

Галина после возвращения из Минска лишилась покоя и сна. Её сердце чувствовало, что дочка попала в какую-то переделку. Иначе Надя давно дала бы о себе знать. Галина всё делала по инерции. Она шла на работу, а сама думала о дочери. Когда видела Славика, отворачивалась, не понимая, как могла с ним вообще связаться. Спрашивала у себя, где были её глаза, но ответа не находила...

В тот день Галина возвращалась с работы, по дороге забрав из детского сада Славку, когда пожилая односельчанка баба Нюра сообщила ей, что к ней приехала гостья.

- Сказала, что по важному делу она к тебе. Я у неё спросила, откуда она явилась. Оказалось, что из самого Минска. Ты, Галя, не серчай, но я показала, где ты живёшь. Сначала к себе пригласила, но не захотела она по чужим хатам ходить. Сказала, что погода пока хорошая, можно и во дворе тебя подождать. Я перечить не стала. Моё дело - пригласить, а её - отказаться... Так что не удивляйся...

Галина испугалась. В голову шли только нехорошие мысли. Неужели эта женщина привезла новости о Наде? Галина пока шла до дома, передумала столько всего, но, когда увидела мать Пети, остолбенела. Кого-кого, а её она точно не ожидала увидеть. Конечно, она сразу узнала ту, которая когда-то выставила её, беременную, за порог, даже не открыв дверь.

- Вы? Что Вы здесь делаете? - спросила она, забыв от неожиданности поздороваться и прижав к себе сынишку. Тот стоял и внимательно рассматривал незнакомую пожилую женщину.

- Здравствуй, Галина. Мне Надя сказала, что вы живёте в посёлке...

- Вы видели мою Наденьку? Где она? Что с ней? - задавала вопрос за вопросом Галина, забыв о своей неприязни к этой женщине.

- Уже всё хорошо. Состояние стабильное. Так мне доктор сказал, а он очень серьёзный, хоть и молодой.

- Она в больнице? Что произошло? - испуганно спросила Галина.

Валентина Ивановна сразу не ответила, посмотрела по сторонам, чтобы убедиться, что рядом никого нет. Потом прошептала:

- Вне....маточная беременность у неё.

Галина закрыла лицо руками, но через несколько секунд спохватилась:

- Что это мы во дворе разговариваем. Проходите в дом Валентина... Забыла, как Ваше отчество. Имя Ваше мне Петя говорил, а вот отчество - нет.

- Ивановна я, - ответила женщина и прошла в дом. Осмотрелась, а потом протянула небольшой пакетик: - Совсем забыла мальчонке передать гостинец. По дороге в ларьке купила. Сейчас много разных заморских яств продаётся. Были бы деньги.

Славка быстро достал из пакета три батончика: "Марс", "Сникерс" и "Баунти" и собирался их открыть, но Галина забрала у него сладости.

- Сынок, поесть сначала надо, а потом уже за присмаки браться.

Славка стоял, опустив голову, давая тем самым понять, что обиделся. Галина начала собирать на стол. Хотела угостить Валентину Ивановну, проделавшую для её возраста утомительный путь.

В тот вечер две женщины говорили очень долго - до самой ночи. Вспоминали Петю, ушедшего из жизни очень рано. Обе пришли к выводу, что если бы он был жив, то и жизнь Гали и Нади сложилась бы совсем по-другому. Договорились, что Галя приедет в Минск через пару дней. К этому времени Надю наверняка переведут из реанимации в палату. Тогда можно будет её навестить.

Проводив Валентину Ивановну на следующий день на автобусную остановку, Галина отправилась на работу. Конечно, в тот день только ленивый у неё не спрашивал, кто та гостья, что наведалась к ней вчера. Узнав, что это мать отца Нади, люди рассуждали по-разному. Одни говорили, что они бы на порог не пустили так называемую бабушку.

- Ишь ты её. Как состарилась, так ей внучка взрослая понадобилась, чтобы горшки за ней выносить. Небось, пронюхала, что Надька у тебя добрая и покладистая. Одну бабку досмотрела, значит, и эту не оставит, - со злостью сказала одна из работниц колхоза по имени Светлана. Она сама тянула двоих детей, особо не надеясь на мужа, а со свекровью вовсе не общалась.

- Ты по себе судишь, Света, - не согласилась с ней мать Риты. - Всякое в жизни бывает. Как бы там ни было, а это родная кровь, а не просто человек с улицы. К тому же у этой бабки, как ты выражаешься, квартира в Минске...

- Так она и отписала квартиру Надьке, - усмехнулась Светлана.

- Пусть и не отпишет, а жить у себя позволит. Всё не снимать комнаты у чужих людей. Я боюсь представить, сколько мне платить придётся за мою Риту, когда она работать пойдёт. Так что ты, Галя никого не слушай. Нашлась родственница - и на том спасибо! Кстати, а где они с Надей встретились?

Галина молчала. Не рассказывать же всей деревне, что приключилось с её дочкой. Ответила коротко:

- Случайно. Надя пришла на могилу отца, а там Валентина Ивановна. Наверное, так судьбе было угодно.

Больше женщины ни о чём не спрашивали. У всех были свои заботы и свои дела. Время наступило очень трудное и нестабильное. Своих проблем у всех хватало выше крыши.

*****

Выписавшись из больницы, Надя поселилась у бабушки. Валентина Ивановна сама это предложила и отказа не приняла бы:

- Я и о работе для тебя договорилась. Возьмут тебя в садик, что на окраине. Правда, только подменной воспитательницей. Будешь своим коллегам выходные давать, но это не так и важно. Главное, что будешь трудоустроена и что начнёшь зарабатывать, а там видно будет.

Надя добросовестно работала, а по вечерам они с Валентиной Ивановной гуляли по парку. Золотая осень вступила полностью в свои права, облачив деревья в жёлто-красные наряды. Ветер стих, и воцарилась тишина, нарушаемая лишь шелестом падающих листьев. Казалось, природа затаила дыхание, наслаждаясь последними теплыми деньками перед долгой зимней спячкой. В такие вечера бабушка и внучка подолгу разговаривали, словно хотели наверстать упущенное время.

Домой Надя ездила через выходные. Когда приезжала, то из своего двора почти никуда не выходила. Помогала матери, играла с братом. Могла обмолвиться словом с Ритой. Прежней дружбы между девчонками уже не было. Узнав, что Наде удалили одну трубу, Рита сказала прямо в глаза всё то, что думала:

- Натворила ты дел, Надя. Можно сказать, что из-за мужика жизнь себе поломала. Теперь, наверное, навсегда останешься бездетной. Кто замуж тебя возьмёт?

- Мне это не надо, - ответила Надя. - Мне Владика на всю жизнь хватило. Больше никому не верю и вряд ли смогу поверить.

- Эх ты, Надька, сколько же я раз говорила тебе, что сначала надо выучиться, а уже потом о личной жизни думать, а ты не слушала. Теперь вот и пожинаешь плоды. Держалась бы за Димку и была в шоколаде. Он бы тебя никогда не бросил и не подставил, как этот Влад. Когда я видела, что творил его папаша, понимала, что и от сыночка ничего хорошего ждать не стоит. А ты наивная дурочка повелась на его красивые слова о любви...

Нравоучения Риты Наде слушать не хотелось. Она и сама всё понимала, знала, что уже ничего не исправить. Поэтому лишнее напоминание обо всём произошедшем ранило ещё больше.

*****

Незаметно прошёл год. Надя освоилась на работе, нашла общий язык с коллегами. Заведующая её хвалила, советовала учиться дальше и поступать в институт на заочное по специальности. Но Надя выбрала факультет психологии и педагогики, как и хотела раньше...

Галина рассказывала в деревне, что её дочь будет учиться на психолога. Правда, в деревне, мало кто понимал, что это за профессия. Галина и сама не слишком разбиралась во всех тонкостях, но дочкой гордилась.

Вроде бы жизнь наладилась, пока Славик не явился к Галине, когда к ней приехала Надя. Был бывший муж "навеселе". Не успел открыть калитку, как заявил:

- Где мой сын? Что ты с ним сделала? Отвечай!

Надя от неожиданности уронила ведро, а Галина схватилась за сердце. Появление во дворе бывшего мужа не предвещало ничего хорошего.

Продолжение