Найти в Дзене
BS Customs

Китайские мотоциклы. Да или нет?

Здравствуйте, дорогие подписчики, а также гости канала, кто увидел эту статью. В ней я хотел бы озвучить свое личное мнение о такой теме, как выбор или не выбор китайского мотоцикла. Эта тема не просто актуальна в мотосреде, она уже стала предметом споров, порой выходящих за грани приличия. Люди с пеной у рта ломают копья в комментариях. Одни считают, что Китай имеет место быть. Остальные им возражают. И поэтому я хотел бы в некой форме эссе озвучить своё мнение, отнюдь не авторитетное, поскольку ни опыта дальних поездок, ни владения разными марками у меня нет. Но история моя такова. Однажды я решил, что настало время закрывать гештальт. Случилось это ровно 10 лет назад. Это был гештальт ребенка, который как и все советские и постсоветские дети вырос на фильме «Приключения Электроника». В этом фильме паренёк с фамилией Сыроежкин под задорную песенку мчит по городским улицам на мопеде Верховина. Могла ли эта сцена оставить мальчишку равнодушным? Педали крутить не надо. Едешь как взрос

Здравствуйте, дорогие подписчики, а также гости канала, кто увидел эту статью.

В ней я хотел бы озвучить свое личное мнение о такой теме, как выбор или не выбор китайского мотоцикла.

Эта тема не просто актуальна в мотосреде, она уже стала предметом споров, порой выходящих за грани приличия. Люди с пеной у рта ломают копья в комментариях. Одни считают, что Китай имеет место быть. Остальные им возражают.

И поэтому я хотел бы в некой форме эссе озвучить своё мнение, отнюдь не авторитетное, поскольку ни опыта дальних поездок, ни владения разными марками у меня нет.

Но история моя такова.

Однажды я решил, что настало время закрывать гештальт. Случилось это ровно 10 лет назад. Это был гештальт ребенка, который как и все советские и постсоветские дети вырос на фильме «Приключения Электроника».

Кадр из х/ф «Приключения Электроника»
Кадр из х/ф «Приключения Электроника»

В этом фильме паренёк с фамилией Сыроежкин под задорную песенку мчит по городским улицам на мопеде Верховина.

Могла ли эта сцена оставить мальчишку равнодушным? Педали крутить не надо. Едешь как взрослый по дороге, наравне с машинами (тема отдельного обсуждения, но сейчас не об этом). Ну круто же!

Поэтому спасибо создателям фильма, благодаря им - на свете стало одной «бензиновой головой» больше.

И в 25 лет, по стечению обстоятельств, я пришел к покупке своей первой техники. Так мы и подошли к моему первому аргументу: почему Китай - это ДА.

Потому что если в 2015 году у вас есть 50 тысяч рублей в кармане, а в голове дикое желание купить игрушку с мотором - ни один производитель, кроме китайских вам не сможет помочь.

Прийти в магазин, а через полчаса погрузить в багажник универсала новый мотик - такой фокус вам не поможет провернуть ни Хонда, ни Ямаха, ни тем более БМВ. При всём моем искреннем уважении.

Первая встреча
Первая встреча

Техника изначально рассматривалась для дачи, поэтому искать по деревням и окрестностям советские ИЖ и Урал в заявленном бюджете, не зная с какой стороны к ним подойти и главное: как его транспортировать (а грузовых каршерингов тогда еще не было) - история тоже такая себе.

Так и началась моя история с китайской техники, и знаете… я очень этому рад. Почему?

Потому что кроме цены, этот мопед, дырчик, мотик (называйте как хотите) обладал очень важным для меня как для миллениала качеством - надежностью и простотой.

Ведь я свято верил в то, что если вещь куплена - она должна работать и приносить мне удовольствие. На ней должен ездить я, а не она на мне. Потребительское отношение к вещам - если угодно. И мой «ослик» (далее буду называть его так) мне в этом желании потакал и потакает вот уже 10 лет.

-3

Я просто хотел заправить бак бензином из канистры, выкатить его с участка, заехать за моим соседом по даче (а по совместительству - другом и сооснователем «мотодвижения» в нашем посёлке) и отправиться по тем местам, куда бы я вряд ли дошел пешком или доехал на велосипеде. Лесные тропинки, поля, берег реки. Всё это мне открыл мой ослик.

-4

Говоря о надёжности Альфы - хочу продемонстрировать вам видео работы 10-летнего мопеда. Не менялось капитально ничего. Карбюратор... свечи... остальное - сток. И вот как звучит Альфа после 10 лет житья у меня на даче:

Третий аргумент в пользу 90-кубового китайца таится в самом его определении. Это небольшой мотик с мотором, достаточным для того, чтобы почувствовать технику, привыкнуть к ней. Он прощает ошибки, он не даст тебе натворить бед. Поэтому с техники я серьёзно не падал (прилёг в траву и положил его на дугу - не считается). При этом мне хватало мотора, чтобы просто кататься, получать удовольствие, наслаждаться видами и знать, что я вернусь обратно домой, к вечернему застолью с пивом и шашлыками.

Удовольствие и радость. Не ради ли этих слов мы покупаем себе мотоциклы?

-5

Опять же, вот наглядное доказательство. 10-летний мопед с полтыка заводится и везёт меня кататься, а скорость на спидометре вы можете видеть сами.

Поэтому надо сказать, что я рад такому приобретению и такому началу своего пути. Сложно ответить как сложилась бы история, если бы первым мотоциклом мне достался тот, который стоял бы «на коленях» у сарая вместо всех этих поездок, или тот, который бы свернул мне шею или придавил собой на лесной колее, или тот, который бы встал посреди поля в +30. С большой долей вероятности я бы бросил «это грязное дело» - как называл это дед моего старого дачного друга, имевшего в гараже Урал и старый Кавасаки.

-6

Я присел, немножко проехался. Да, вещь монументальная. Но хотел бы я проводить под ней все вечера как Кирилл (хозяин мотоцикла) или чтобы этот «монумент» упал на меня из-за моей неопытности… пожалуй, что нет.

Дальнейшая моя мотоистория также сложилась благодаря Китаю. Захотелось кататься побыстрее, захотелось что-то, что можно назвать мотоциклом без натяжек. Но снова встал вопрос бюджета. Когда в кармане 220 тысяч рублей, то на ум мне не приходит ни один японский мотоцикл на вторичке. Ну нет таких цен за живые экземпляры. Даже эксперты или опытные люди говорят об этом.

Была бредовая идея приобрести «совок». И я даже договорился с хозяином о дате осмотра.

Фото из объявления с сайта Авито
Фото из объявления с сайта Авито

За 100 тысяч рублей, указанных в объявлении, хозяин (хотя черт его знает, кто там действительно хозяин) предлагал вот такой винегрет. Якобы на ходу, якобы с документами. Только вместо хозяина подъедет какой-то мужчина (автор проекта), а сам мотоцикл стоял в каком-то сервисе, а сервис для осмотра мог открыть только какой-то третий мужик, и так далее. Но даже дойдя по цепочке контактов до финального «босса», с кем можно хоть о чем-то договориться, меня блокируют в телефоне все эти мужики разом, а цена в объявлении вместо 100 тысяч прыгает до 200.

Естественно, такие деньги за вот ЭТО я платить был не готов, да и платить оказалось некому. Люди сорвали сделку, а через год как ни в чем не бывало позвонили мне: «мотоцикл интересует? Урал, зелёный». Надо ли говорить, что я посмеялся и напомнил им об их поведении.

Это я всё к тому, что ни Япония, ни СССР не дадут тебе за 220 тысяч просто купить мотоцикл и получить его прямо к воротам участка. В то время как ближайший к цивилизации мотомагазин из московской области продал мне уже второй мотоцикл, на этот раз привезя его прямо к дому.

Всё, что мне оставалось - это с открытием сезона поменять масло, проверить протяжку гаек и немедленно ехать кататься.

Поэтому, дорогие друзья, я хотел бы завершить свой рассказ такой мыслью.

Если у вас есть денежные средства на новую технику из Японии, США, Германии, Италии… Великобритании - покупайте. Честь вам и хвала.

Если у вас есть кураж заниматься техникой, и вы не боитесь трудностей - покупайте Б.У. Честь вам и хвала.

Если у вас ограничены средства, вы не чувствуете в себе сил или настроения, или опыта, но вам очень хочется прокатиться - Китай может вам в этом помочь. И я тому скромный пример.

Доставила ли мне эта техника удовольствие? На 300%. Считаю ли я, что она стоит своих денег? Абсолютно.

Ведь в конце концов, мы покупаем эти игрушки ради одного простого слова «удовольствие». Это слово объединяет нас всех. И если покупка доставляет человеку удовольствие, то кто мы такие, чтобы осуждать его?

Честь вам и хвала, мотобратство. На Уралах и скутерах, на Хондах и БМВ, на Китае и Триумфах. Мы все едем за одним. Доброй вам всем дороги, удачи в пути и спасибо за внимание!

-8