Forbes Sport представляет обзор самых модных спортивных новостей недели
Нынешний обзор почти полностью футбольный — просто время такое. Межсезонье заканчивается, национальные чемпионаты или уже стартовали, или стартуют в ближайшее время, а клубы торопятся представить комплекты формы, и некоторые кейсы очень интересные. Forbes Sport не мог пройти мимо.
Главный экспонат: французский «Ланс»» считает форму произведением искусства
Французский футбольный клуб «Ланс» активно действует в тренде слияния спорта и искусства. Свой третий комплект формы на новый сезон они представили в музее Лувр-Ланс, который также известен как Лувр II, но при этом является самостоятельной организацией. Футболка от Puma была выставлена как экспонат, настоящее произведение искусства. Там же, в интерьерах музея, провели фотосессию с футболистами, причем не в первый раз. Приводят жители города в музей детей, а там футболка футбольного клуба за стеклом — сразу хочется сходить и на стадион, и в клубный магазин.
«Черная Мамба» в Барселоне: каталонский клуб будет играть под брендом Коби Брайанта
«Барселона» показала выездной комплект формы, и он уникальный. Это коллаборация с брендом Коби Брайанта, входящим в империю Nike. Вместо найковского свуша — логотип Kobe Sheath, ткань футболки имеет текстуру змеиной кожи — отсылка к прозвищу Брайанта «Черная Мамба», а золотисто-фиолетовые детали — к цветам «Лос-Анджелес Лейкерс», за который Коби играл с 1996 по 2016 год.
Это первый случай сотрудничества бренда бывшей звезды НБА с футбольной командой, и оно продлится как минимум до сезона-2027/28. The Athletic сообщает, что сотрудничество это неспроста, потому что у Коби с «Барсой» была эмоциональная связь. Брайант жил в Италии с шести до 14 лет, поскольку его отец играл там в профессиональный баскетбол, там увлекся футболом и выбрал своими любимыми командами «Милан» и «Барселону».
С 2006 по 2015 год Брайант четыре раза посещал матчи «Барсы» — как в Испании, так и во время предсезонных туров по США, дружил с Роналдиньо и Лионелем Месси, а последние два своих титула НБА выиграл вместе с уроженцем Барселоны и близким другом Пау Газолем.
Без полосок нельзя: в Германии «Герте» запретили новый комплект от Castore
После 25 лет сотрудничества немецкая «Герта», играющая во второй Бундеслиге, в этом году ушла от Nike к британскому бренду Castore и сразу же получила проблемы. Перед стартом нового сезона DFL (Немецкая футбольная лига) запретила клубу играть в новом домашнем комплекте формы. Причина интересная — отсутствие полосок сзади. Если полоски есть спереди, то по регламенту они должны быть и сзади, хотя бы частично, сообщает Bild, которому информацию подтвердили в «Герте»: «Немецкая футбольная лига действительно сообщила нам, что домашняя форма не может быть одобрена в представленном виде, поскольку рисунок полос спереди должен быть повторен на спине. Теперь у нас есть время до девятого тура, чтобы добавить полосы на версию Pro — версию, которую носят игроки. Мы сделаем это заранее, вероятно, к первому домашнему матчу. Футболки версии Pro, которые будут продаваться, также будут иметь рисунок полос в нижней части спины». Реплики, видимо, останутся без переделок.
Культура Италии ушла в низшие лиги: самую красивую форму выпускает бренд Ezeta
После того как «Венеция», играющая в серии B (втором дивизионе Италии), ушла от Kappa к Nocta, каждый релиз их новой формы перестал быть событием. Но и без «Венеции» в Италии есть на что посмотреть — бренд Ezeta, который основали Энцо Контента и Микеле Паолетти, чтобы «совершить революцию в производстве футбольной формы во всем мире». Они задались вопросом, зачем довольствоваться обыденностью, если можно делать и носить что-то сделанное с душой, и стали шить форму, в которой сочетается «спорт, история и культура», а дизайнеры черпают вдохновение в мифах, архитектуре и истории каждой местности, где располагается клуб.
Сейчас в партнерах Ezeta несколько клубов из серии C и серии D, и каждый релиз действительно выглядит произведением искусства. Например, форма клуба «Остиамаре» повторяет мозаику, изображающую миф о Вакхе и Ариадне, которая находится в Археологическом парке в Остии. А последний релиз, для клуба серии C «Сорренто» на сезон-2025/2026, «вдохновлен наследием полуострова Сорренто — землей, богатой культурой, стилем и красотой».
Домашний комплект — дань уважения древнему искусству соррентийской инкрустации по дереву, ее декоративные мотивы навеяны письменным столом 1900-х годов, хранящимся в музее Корреале в Сорренто.
Узор на выездной форме напоминает культовый стиль расписанных вручную каменных столов, украшенных элементами желтого и оранжевого цветов, характерными для этого региона.
Керамические кроссовки: Nike обратился к португальской росписи
Компания Nike выпустила для Европы новую модель Air Max Plus — Lisboa. Сообщается, что этот силуэт обожают в Европе, в частности благодаря португальцам — там они особенно популярны. Поэтому Nike хочет отплатить тем, что посвящает специальную серию традиционной португальской керамике — азулежу. Весь декоративный узор кроссовок повторяет знаменитую роспись, под полупрозрачной резиновой подошвой тоже виден мозаичный рисунок. На язычке выгравирована надпись Lisboa, а логотип отсылает к флагу Лиссабона со свушем вместо герба.