Рассказываю об отечественной стратегии, вернувшей меня во времена Warcraft
Ностальгия — мощная штука. Стоит увидеть знакомый интерфейс, услышать боевой клич орка и щелчок постройки фермы, как сердце старого стратега начинает биться чаще. The Scouring от российской инди-студии Orc Group с первых секунд вызывает именно это чувство.
Жанр стратегий в реальном времени - не самый популярный. Крупные студии редко радуют нас новыми релизами, а инди-проектам не всегда хватает качества. На этом фоне The Scouring ощущается как глоток свежего воздуха. Разработчики не стали изобретать велосипед, а взяли за основу любимую миллионами формулу, дополнив ее свежими идеями. Чувствуется, что игру создавали фанаты для фанатов, и это подкупает.
Старый друг с новыми трюками
Сходство с классикой Blizzard я заметила моментально. Две фракции — люди и орки, — добыча золота и дерева, знакомые постройки и юниты. Для инди-проекта в раннем доступе The Scouring сделана на удивление хорошо. Хочется похвалить авторов за неплохую графику и внимание к деталям: домики сделаны настолько красиво, что их хочется просто строить и разглядывать.
По теме:
В боевой системе есть приятные мелочи, вроде осадных лестниц при штурме башен, и отличная физика разрушения зданий. Сохранен дух Warcraft 1-2, но геймплей ощущается свежо и динамично. Разработчики также добавили интересные механики: например, еду и нападение отрядов нежити по ночам. Это заставляет постоянно быть начеку и заботиться о защите своей базы, что добавляет геймплею стратегической глубины.
Герой — главная находка
Главным козырем игры я считаю режим с одним героем. Это неплохая смесь RTS и MOBA, в которой нужно управлять только юнитом, а строительство базы и менеджмент армии берет на себя ИИ.
В этом режиме я смогла сосредоточиться на самом интересном — сражениях, прокачке и использовании способностей. Это убирает высокий порог вхождения, свойственный классическим RTS, и позволяет просто расслабиться и получить удовольствие. Впрочем, я заметила, что союзный ИИ пока действует слишком пассивно и неэффективно, что может привести к поражению. Концепция выглядит многообещающе, но этот аспект требует доработки.
Ложка дегтя в бочке меда
Статус раннего доступа, конечно, дает о себе знать, и в игре я нашла несколько существенных недостатков. Бросается в глаза нехватка контента: две существующие расы пока очень похожи друг на друга, а небольшое количество юнитов, героев и полное отсутствие кампании приводят к тому, что однообразие быстро приедается. Баланс между фракциями и юнитами сейчас тоже не выстроен достаточно хорошо, что делает мультиплеерные матчи довольно хаотичными.
Кроме того, есть претензии к технической стороне и удобству игры. Управление мне показалось «плавающим» и не всегда отзывчивым. Интерфейс выглядит перегруженным и неинтуитивным, что мешает в пылу сражения, а резкая смена освещения при переходе от дня к ночи откровенно утомляет глаза. Довершает картину долгий поиск мультиплеерного матча, который из-за небольшого онлайна может занимать до пяти минут. Все это, конечно, типичные болезни раннего доступа, но они напрямую влияют на впечатления от игры.
Огромный потенциал
Несмотря на все проблемы у меня осталось позитивное впечатление. Я понимаю, что передо мной проект от небольшой команды энтузиастов, и вижу в нем потенциал. Интеграция с мастерской — еще один огромный плюс, который в будущем может обеспечить игре бесконечный поток контента.
У The Scouring крепкая основа и огромный потенциал, но ей требуется серьезная доработка контента, баланса и технических аспектов, чтобы стать настоящим хитом. Рекомендовать к покупке прямо сейчас я могу лишь самым преданным фанатам RTS.
Оценка - 6,5 из 10.