Найти в Дзене
Записки репетитора

Как моя ученица минуты считала

– А еще шесть минут до конца занятия. По моему телефону так. Нет, ну ладно... Пусть раньше... Так заявила мне моя ученица, когда я закончила урок. И попыталась гордо удалиться. Но не тут-то было... ))) *** Это все та же девочка. ) О которой я чуть не через день пишу. ) Штош, начало было стандартным. Читаем слово bat. Перед этим читаем слово cat, причем правильно. И я отдельно акцентирую внимание на том, что в середине тот же звук. Ага, ага... – Байт? – Прочитайте слово cat. Правильно. Назовите звук. Нет, не «э». Не «и». Вы же правильно прочитали. Прочитайте еще раз. Что вы в середине произносите? Правильно. То же самое будет в этом слове. – Войт? - Прочитайте слово cat. Правильно. Назовите звук. Правильно. В этом слове такой же звук. Не «ой». А какой? Правильно. – Бейт? – Вы правильно произнесли [æ]. Я вас прошу его повторить. Почему вы вместо него произносите «эй»? Нет, это не «ой», это [æ]. Нет, это не «ойк», это [æ]. Повторите. Нет, только звук за мной повторите. Еще раз повторите.

– А еще шесть минут до конца занятия. По моему телефону так. Нет, ну ладно... Пусть раньше...

Так заявила мне моя ученица, когда я закончила урок. И попыталась гордо удалиться. Но не тут-то было... )))

***

Это все та же девочка. ) О которой я чуть не через день пишу. )

Штош, начало было стандартным.

Читаем слово bat. Перед этим читаем слово cat, причем правильно. И я отдельно акцентирую внимание на том, что в середине тот же звук. Ага, ага...

– Байт?

– Прочитайте слово cat. Правильно. Назовите звук. Нет, не «э». Не «и». Вы же правильно прочитали. Прочитайте еще раз. Что вы в середине произносите? Правильно. То же самое будет в этом слове.

– Войт?

- Прочитайте слово cat. Правильно. Назовите звук. Правильно. В этом слове такой же звук. Не «ой». А какой? Правильно.

– Бейт?

– Вы правильно произнесли [æ]. Я вас прошу его повторить. Почему вы вместо него произносите «эй»? Нет, это не «ой», это [æ]. Нет, это не «ойк», это [æ]. Повторите. Нет, только звук за мной повторите. Еще раз повторите. Еще. А теперь прочитаем слово.

Справились, в общем.

Но, похоже, ученице этого оказалось недостаточным.

Показываю.

Обратите внимание на слова, которые выше слова "ride". И на то, что оно два раза написано. Как вы думаете, зачем все это?

Объясняю. "Nige" и прочее – это то, как она читала слово "ride". А я все это писала и тыкала в искомое слово, трагически вопрошая, не видит ли она некоторых различий. )

(Кстати, а она ведь почти дошла до цели. Третий – самый верхний – вариант уже почти правильный, только одна буква не совпадает.)

Почему второе слово. А потому, что:

– Я просто первую буковку забыла, потому что она красным написана, а он слишком светлый, мне непонятно и плохо видно.

Что ж, я взяла черный маркер, написала еще раз. Не светлым. Если так понятнее, почему бы и нет? Если что, я могу и дублировать: сначала красным написать, потом черным, потом зеленым каким-нибудь.

Все для вас, уважаемые, блин, ученички.

(Знаете, что мне это напомнило? Как девочка на соседнем канале не ела рыбу. Вот я – как ее мама и ее гости. Да тут нет костей, да то, да сё. И в результате все напрягаются и пляшут вокруг девочки. И у меня: красным не вижу, вы не тем боком стоите к доске, не тем голосом говорите. И я такая: щас напишу другим цветом, встану другим боком, скажу другим голосом. Это я утрирую, конечно. Хотя и в том, и в другом случае, думаю, самая лучшая воспитательная мера – это хрястнуть кулаком по столу и сказать, что девочка будет выделываться в другом месте.)

Преодолели и это. Примерно так:

– Ну, райд, райд, райд.

(Говорится громче и громче, раздраженнее и раздраженнее.С интонациями: «Ой, да на тебе, успокойся ты уже со своим райдом».)

А мы урок чуть раньше начали, кроме того, я всегда работаю по своим часам, о чем всех и предупреждаю. Ибо мало ли, на пару минут может быть расхождение.

И тут мне девочка выдает то, что написано в самом начале. Причем выдает, уже сложив вещи. Угу, тигру мяса не доложили. Но тигр согласен, тигр потерпит и пойдет, если что, он искренне хотел, но его ж отправили...

Нет, я не стала доказывать восьмилетней девочке, что мы с ней начали на столько-то минут раньше и прочее. Еще я минуты с малолетками не считала, да еще с такими бестолковыми.

Я просто сказала:

– Прекрасно, у нас есть время написать диктант. Вы зря собрались, доставайте все обратно. Да, да, и ручку, и тетрадь. Пишем. Что не успеем – я добавлю к вашему домашнему заданию.

И добавила. )) Потому что девочка, конечно, написала все неправильно. И искала правильное обозначение своих «ои, уи, эи» в тетради. По всем своим записям.

И мы занимались даже на целую минуту больше. По ее часам, я специально следила.

И на этой жизнерадостной ноте мы разошлись. Я – с прекрасным настроением. Девочка – не знаю.

-2

А что вы думаете насчет ее настроения?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Насчет ценных оплаченных минут, которые я недодаю ученикам. Я минуты не считаю. В обе стороны не считаю. Потому что если мы начинаем раньше – я вполне могу те же пять минут прихватить «сверху». Или пару минут после урока. И если мы что-то закончили чуть раньше, не вижу необходимости в обязательном порядке отрабатывать 2-3 минуты исключительно, чтобы поставить галочку. Равно как и не выгоняю ученика из-за парты с криком:

– 16.00. Быстро освободите место, мне надо следующий урок давать. Вещи в коридоре сложите, берите в охапку и тащите.

-3

Вечером будет немного учебных материалов.

А днем я в Телеграме покажу кружечку, которую мне Улитовна подарила. )

Вот о чем я писала 15 августа в прошлом году:

Как гарантированно поступить в ВУЗ: советы от будущего студента

Чепырку мне, чепырку! – требует ученик

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.