Найти в Дзене

Эдвард Хоппер "наоборот": мрачная живопись Кентона Нельсона

Кентон Нельсон, "Восхищение"
Кентон Нельсон, "Восхищение"

В своих поисках художников в духе Эдварда Хоппера я не мог пройти мимо Кентона Нельсона - и совершенно не понимаю, как я отношусь к его творчеству. Формально он - самый "хопперовский" художник, так как он использует практически все элементы стиля Хоппера. И вместе с тем именно от него ощущение какое-то совершенно другое. Но посмотрим на картины для начала.

Кентон Нельсон, "Результат был удовлетворительным"
Кентон Нельсон, "Результат был удовлетворительным"

Во первых, Нельсон использует колорит, цвета Хоппера - и точно также работает с ярким летним солнечным светом. Приемственность, граничащая с вторичностью очевидна. Причем используется только "дневная" живопись Хоппера. И также как Хоппер в центре внимания зачастую многозначительные фигуры девушек, подчеркнуто стилизованные в духе "Америки, которой больше нет" - 40е, 50е, 60е годы XX века.

Кентон Нельсон, "Частный пляж"
Кентон Нельсон, "Частный пляж"

Однако эта стилизация - совсем не в духе Хоппера, Эдвард Хоппер писал современную ему реальность. Также иногда обыгрывается кинематограф, на картине выше поза мужчины и момент, что он держит кейс (и как он его держит) - отсылка к фильму "Форест Гамп".

Кентон Нельсон, "Почему нет"
Кентон Нельсон, "Почему нет"

Эта же отсылка и на картине выше.

Картина Кентона Нельсона
Картина Кентона Нельсона

Многие его картины посвящены летнему дню/дням, проведенным у воды, как картина выше или вот эта:

Кентон Нельсон, "Наблюдение"
Кентон Нельсон, "Наблюдение"

И поначалу это сочетание - летний жаркий день+свет+пляж\близость воды - создает ощущение идиллическое, однако чем дольше рассматриваешь персонажей картин, тем более начинаешь испытывать странное чувство, смесь меланхолии и тревоги. Я думаю, это оттого, что его персонажи написаны в духе иллюстраций, кукольно, и возникает так называемый "эффект зловещей долины". Однако, и это интересно, не только применительно к человеческим персонажам, а также, если такое возможно, к пейзажу.

Картина Кентона Нельсона
Картина Кентона Нельсона

Кстати, обратите внимание, несмотря на то, что мозг совершенно точно определяет, что на картине летний жаркий день - все картины тёмные, как будто их писали на черном грунте, например, и это также создает странный давящий эффект. Я очень удивился, когда где-то прочитал о его живописи характеристику "лекарство от депрессии", потому что если рассмотреть его живопись повнимательнее, то эффект как раз гнетущий.

Картина Кентона Нельсона
Картина Кентона Нельсона

Я начал с того, что не понимаю, как я отношусь к этому художнику, и этим же и закончу: он подражателен по отношению к Хопперу - но одновременно у него свой стиль. Такое впечатление, что стиль живописи Хопппера Нельсон использует осознанно, как инструмент, потому что настолько карикатурное подражание еще поискать. Тематика его работ легкомысленна - и одновременно заставляет задуматься. Его картины якобы наполнены светом - и вместе с тем колорит используется темный.

Кентон Нельсон, "Любопытство"
Кентон Нельсон, "Любопытство"

В общем, довольно неоднозначный художник. И это определенно не то, что я ищу, когда хочу найти художника с атмосферой в духе Эдварда Хоппера, я считаю, у Нельсона как раз эта атмосфера отсутствует, и есть какая-то собственная, совершенно иная.

Спасибо за внимание!