Найти в Дзене

Предательство или эволюция? Боб Рок о скандальных альбомах Metallica Load и Reload

Бывший продюсер Metallica Боб Рок (так же работавший с Bon Jovi, Aerosmith, The Cult и Mötley Crüe) рассказал о работе над двумя самыми противоречивыми записями группы — Load (1996) и Reload (1997) Вы читаете блог о тяжелой музыке — Attack the Music! Подписывайтесь, здесь много интересного о классическом и современном метале! В первую очередь, Рок выразил гордость за состоявшийся переход группы от тяжелого саунда их "Черного альбома" к блюз-роковому звучанию и подчеркнул, что более экспериментальный характер Load и Reload был естественным развитием для группы после огромного успеха Black Album: "Они хотели исследовать новые территории, и я поддерживал это. Я не был тем, кто говорил: "Нет, мы должны скопировать Black Album". Я был рад, что мы не копируем Black Album, потому что его невозможно повторить. Когда создаются такие альбомы, это всегда результат стечения множества обстоятельств: где был я, где были они, каково было состояние культуры и музыки в тот момент. Поэтому я принял тот

Бывший продюсер Metallica Боб Рок (так же работавший с Bon Jovi, Aerosmith, The Cult и Mötley Crüe) рассказал о работе над двумя самыми противоречивыми записями группы — Load (1996) и Reload (1997)

Вы читаете блог о тяжелой музыке — Attack the Music! Подписывайтесь, здесь много интересного о классическом и современном метале!

В первую очередь, Рок выразил гордость за состоявшийся переход группы от тяжелого саунда их "Черного альбома" к блюз-роковому звучанию и подчеркнул, что более экспериментальный характер Load и Reload был естественным развитием для группы после огромного успеха Black Album:

"Они хотели исследовать новые территории, и я поддерживал это. Я не был тем, кто говорил: "Нет, мы должны скопировать Black Album". Я был рад, что мы не копируем Black Album, потому что его невозможно повторить.
Когда создаются такие альбомы, это всегда результат стечения множества обстоятельств: где был я, где были они, каково было состояние культуры и музыки в тот момент. Поэтому я принял тот факт, что они хотели большей свободы, и все эти другие влияния, помимо метал-групп, на которых они выросли, начали проявляться".

Боб также отметил, что его подход к продюсированию всегда был сосредоточен на песнях, а не на жанровых рамках.

"Я не следую канонам метала, что, вероятно, для кого-то — самая настоящая трагедия. Мои отношения с группами всегда строились вокруг песен. Для меня главное — чтобы композиция работала, независимо от того, метал это или что-то другое", — добавил он.

Боб Рок убежден, что главным драйвером изменений в группе и источником "неметаллических" веяний в их творчестве, всегда был барабанщик коллектива, Ларс Ульрих.

"Ульрих - человек, который мыслит масштабно и воспринимает музыку, возможно, так же, как я, - говорит Рок. - Он может прийти и внезапно заявить: "Мне нравятся такие группы, как Aerosmith, The Rolling Stones, Guns N' Roses".

Еще одним моментом, обусловившим изменения на Load-Reload, по словам Рока, стало то, что теперь партии ритм-гитары Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт записывали вместе. "Это изменило всё. Хотя некоторым это не понравилось".

Load, выпущенный 4 июня 1996 года, продолжил триумфальное шествие Metallica, начатое "Чёрным альбомом". Пластинка возглавила чарты в 21 стране, получила пятикратный платиновый статус в США и положительные отзывы критиков, несмотря на протесты части фанатов, возмущённых уходом группы от тяжелого звучания и кардинальной сменой имиджа: музыканты коротко подстриглись и начали краситься.

В 2002 году Ларс Ульрих в интервью Classic Rock так комментировал негативную реакцию:

"С Load было обидно: многие оценивали музыку через призму нашего нового образа — этих дурацких причёсок и фото. Это мешало услышать саму пластинку. Спустя годы люди подходили и признавались: 'Я не дал альбому ни единого шанса из-за того, что Джейсон носил подводку для глаз'. Но, чёрт возьми, тот же 'The Outlaw Torn' — это же нереально крутая вещь!" — вспоминал Ульрих.

Reload, записанный параллельно с Load, вышел 18 ноября 1997 года. Альбом повторил коммерческий успех предшественника, но получил более сдержанные отзывы критиков.

На этом все! Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: