Теперь мы все отходим в угол зала за заранее натянутую по грудь верёвку. Выстраиваемся вдоль неё. Задача упражнения – вытянуть перед собой левую руку и держать так, пока она не коснётся верёвки.
Это упражнение мне знакомо. Продержать поднятой руку даже 10 минут не так просто, как может показаться.
Стоим.
Через несколько минут рука начинает дрожать и опускаться.
Стоим.
«Двадцатый» не выдерживает и выходит.
Стоим.
Я уже завидую Двадцатому. Думаю о том, что хорошо, что не я первый сдался. По моим подсчётам сейчас все начнут выходить.
Стоим.
У Двадцатого было время 8 минут. Значит мы стоим уже гораздо дольше, чем я рассчитывал.
Помощник Алексея наблюдает за нами и время от времени одёргивает. У кого-то гнётся рука, кто-то уже опустил ниже верёвки, но выходить не хочет.
По ощущениям стоим уже очень долго. Моя рука затекает и гнётся. Распрямить её я уже не могу.
Наш надсмотрщик называет всё новые номера.
Вдруг говорит: «Такой-то, Двенадцатый [это я], такой-то, выходите!» Из троих честным оказался только я. Вышел.
Оказалось, что я простоял 59 минут… Рука затекла. Я даже с трудом продел руки в рукава куртки.
А остальные всё стоят.
По правде сказать, со стороны они выглядели гораздо хуже: один всё время опирался спиной о стену, многие согнули руки в локтях и даже не думали их выпрямлять, кто-то держал руку оперев её на грудь. Я подумал, что зря вышел, ведь держался явно лучше многих. Впрочем, упражнение было, что называется «не моё».
Когда вышедших оказалось уже 5 человек Алексей забрал нас на следующую точку.
Мы вышли к котельной, около которой возвышалась большая кирпичная труба с надписью «1980». В высоту она была метров 30. Внизу стояли две молодые женщины, помощницы Алексея, со страховочными тросами тянущимися наверх. Наверху на площадке стоял ещё один из помощников инструктора.
Мы с Алексеем надели страховочные системы, прикрепились к страховочному тросу и полезли по лестнице наверх.
Две третьих лестницы я прошёл нормально, потом появилась отдышка, начал уставать, но виду не подавал, так как в пяти метрах за мной на том же тросу лез Алексей. Забрались наверх, на площадку. Открепили страховку.
По плану первым спускаться должен был Алексей, но почему-то его помощник первым прикрепил меня. Он ещё раз рассказал о порядке действий при спуске, и я перешагнул через перила…
В правой руке за спиной я держал трос уходящий вниз. Другой его конец проходил через «восьмёрку» на моей страховочной системе и закреплялся где-то на арматуре площадки.
– Теперь откинься и почувствуй свой вес. И смотри не наткнись на угол, когда будешь спускаться.
Никогда до этого не занимался альпинизмом, но по телевизору видел, как это делается. Я резво оттолкнулся ногами от площадки, чуть оттянул правую руку в сторону и, пролетев метр-два вниз, снова завёл руку за спину и упёрся ногами в кирпичи трубы. Такими прыжками я быстро добрался до земли. Всего раз меня закрутило где-то на середине башни, но для первого опыта я держался, как мне кажется, очень хорошо. Кстати, внизу одна из наших страховщиц спросила у меня:
– Молодой человек, ты этим занимаешься?
– Нет, первый раз.
Для меня это была лучшая похвала.
Забегая вперёд, скажу, что через некоторое время я убедился, что иногда и опытные бойцы испытывают панический страх перед высотой, даже такой невеликой как наша труба. Некоторые не могли перелезть через перила, некоторых «заклинивало» перед первым прыжком вниз, некоторые даже по нескольку раз забирались обратно. Оказалось, что по сравнению с ним я высоты вообще не боюсь.
Скоро около котельной появились остальные участники тренинга. С поднятой рукой они простояли… 2,5 часа. Причём инструктора просто прекратили упражнение иначе испытуемые стояли бы ещё дольше.
Пока одни по очереди спускались с трубы, Алексей решил устроить ещё несколько упражнений.
Мы подошли к трубопроводу, который шёл метрах в двух над землёй. Каждый по очереди забирался на него, складывал руки на груди и спиной вперёд падал вниз. Шесть человек, выстроившись друг против друга и взявшись попарно за руки, ловили его. Седьмой страховал голову. Известное упражнение, но интересное развлечение.
Следующее упражнение было ещё увлекательнее. Мы по очереди надевали защитные очки и ложились на землю, положив на грудь тетрадь, а Алексей взрывал на этой тетради мощные петарды. Тетради разлетались в клочья.
Спуск с трубы – дело не быстрое, поэтому пока последние ещё спускались, мы перешли к очередному упражнению.
К этому времени к нашей группе присоединилась съёмочная группа НТВ и с удовольствием принялась снимать то, что стало происходить дальше.
Мы отошла чуть подальше от котельной в лес. По условиям упражнения испытуемому оборачивается вокруг шеи канат и по команде Алексея два человека начинали постепенно тянуть концы каната в разные стороны.
Сначала я выступал в роли душителя, но потом и мне пришлось влезть в петлю. Моя шея оказалась достаточно крепкой, но вдруг картинка перед глазами размылась и поплыла в сторону. Ни боли ни страха я при этом не почувствовал, только выражение лица искривилось. Я чувствовал, как уголки рта непроизвольно напряглись и опустились вниз, из горла раздался сдавленный хрип. Когда картинка размылась окончательно, я подал условный сигнал ударом ладонью о бедро. Меня отпустили. Почему-то самое неприятное ощущение после этого было в желудке.
Тем временем подошла очередь спускаться с башни Анатолию. После спуска он был весьма доволен, что преодолел эту высоту. На радостях я предложил его задушить – мы вместе отправились к канату.
Когда всех из присутствующих подушили по одному разу, начали душить по второму. Теперь Алексей рассказал как оказывать первую помощь задушенному (растереть уши, надавить под нос или на губу, заставить дышать), показал как эффективнее противостоять удушению (выгнуть язык дугой), и теперь мы стали сопротивляться дольше.
Когда я встал в петлю, и она начала затягиваться, мне показалось, что на этот раз всё проще. Душители тянули медленно, а потом остановились. В глазах снова расплылось. Я жестами показал, чтобы душили сильнее. Они попытались натянуть сильнее. Я показал, чтобы тянули ещё сильнее, и Алексей приказал вставать к канату ещё двоим.
Всё происходящее я видел мутно, но адекватно. Я мог простоять ещё, но ноги начали подкашиваться, и по команде меня отпустили. Я осел и меня подхватили сзади:
– Дыши, дыши! Ты с нами? – спрашивали меня.
Я всё понимал, но несколько секунд не мог ответить и только смотрел на них широкими глазами. Снова это неприятное ощущение в желудке.
На третий раз нужно было уже не просто сопротивляться удушению, но и пытаться идти вперёд. Вот тут меня ждала небольшая неудача. Душители оказались крепкими, и сдвинуть их с места я не мог. Впрочем, и они не могли вывести меня из строя. Моя нога беспомощно пыталась сделать шаг и зависала в воздухе. Через некоторое время бесплодных попыток меня отпустили.
Вечерело.
Продолжение следует…
Внимание!
Данный материал не соответствует основной тематике канала, поэтому подписываться не обязательно, но лайки и донаты приветствуются.
* Все изображения взяты из открытых источников.
#психотренинг, #сила_воли, #психологическая_устойчивость, #выживание, #промальп