Найти в Дзене

Как я ездил на тренинг по психологической устойчивости. Часть 3

Вся группа отправилась на стоянку, где из багажника автомобиля нам выдали мешки с дровами. Мы перенесли их обратно к котельной, где нас ждали новые упражнения. На этот раз Алексей рассказывал собравшимся о способах вхождения в своеобразный транс, который призван помочь раскрытию внутренних резервов организма. Для начала мы все отжались от земли на одной руке. Потом дали себе внутреннюю установку увеличить количество отжиманий, поработали с мысленными образами и снова начали отжиматься. Да, я увеличил количество отжиманий с 11 до 15, но каких-то особенных эмоций у меня это почему-то не вызвало. Затем тот же способ мы опробовали на шпагате. Тоже сработало – на второй попытке, после установки, я просел на несколько сантиметров ниже, но результат мне показался весьма скромным. И всё же надо признать, что оба раза сработало! Сгущались сумерки. Взяв дрова и вещи, мы отправились в лес. В лесу Алексей распорядился сложить дрова и не трогать их, но собирать другие и разводить костры. Дружно пр

Вся группа отправилась на стоянку, где из багажника автомобиля нам выдали мешки с дровами. Мы перенесли их обратно к котельной, где нас ждали новые упражнения.

На этот раз Алексей рассказывал собравшимся о способах вхождения в своеобразный транс, который призван помочь раскрытию внутренних резервов организма.

Для начала мы все отжались от земли на одной руке. Потом дали себе внутреннюю установку увеличить количество отжиманий, поработали с мысленными образами и снова начали отжиматься. Да, я увеличил количество отжиманий с 11 до 15, но каких-то особенных эмоций у меня это почему-то не вызвало.

Затем тот же способ мы опробовали на шпагате. Тоже сработало – на второй попытке, после установки, я просел на несколько сантиметров ниже, но результат мне показался весьма скромным. И всё же надо признать, что оба раза сработало!

Сгущались сумерки.

Взяв дрова и вещи, мы отправились в лес.

В лесу Алексей распорядился сложить дрова и не трогать их, но собирать другие и разводить костры. Дружно принялись за работу.

Вскоре со всей округи мы снесли к лагерю все мало-мальски подходящие дрова.

Запылали костры.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Один костёр большой и продолговатый из трёх деревьев, второй поменьше. Между ними и вокруг собрались участники тренинга.

Холодало.

Пока собирали и таскали дрова, я успел вспотеть, теперь же ночь брала своё, пришлось надеть на себя всю одежду. Инструктора куда-то пропали, зато появилось желание есть и спать.

Я нашёл место между костров. Из-за сильного ветра дым шёл густой и почти горизонтальный, было много пепла и искр, но на эти мелочи уже, кажется, никто не обращал никакого внимания.

Стал накрапывать дождь.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Я сел по-турецки, накинул на голову капюшон и расслабив плечи, опустив подбородок на грудь. Задремал. Конечно это не сон.

Слева от себя обнаружил торчащий из земли небольшой пенёк, облокотился о него. Очень хотелось подстелить на землю коврик, но я опасался, что кто-нибудь займёт моё вполне удобное место, поэтому довольствовался только прикреплённым к поясу сиденьем.

Так я провёл ещё какое-то время. Часов у меня не было, телефон вместе с документами я положил в рюкзак к Анатолию, поэтому во времени ориентировался очень приблизительно.

Открыл глаза. Передо мной горел костёр, вокруг него лежали, сидели и стояли люди – покрытые пеплом замёрзшие фигуры в капюшонах. Тишину ночи прерывал только шум горящих костров. Создавалось впечатление полной нереальности происходящего, будто я стал героем какого-то фантастического фильма о постапокалипсисе. Костры, пепел, люди в капюшонах… И только холод давал понять, что всё это в реальности.

-4

Подошёл Анатолий и предложил съесть банку тушёнки. Я сразу подумал, что съесть её мы не успеем.

Так и произошло.

Только я вскрыл банку и протянул её Анатолию, только он занёс над ней раскладную вилку, как появился Алексей с мешком лопат.

Каждому досталось по пехотной лопатке, некоторым по фонарику.

Ещё когда собирали дрова, я обнаружил вдоль дороги и на просеке недалеко от нашего лагеря несколько неглубоких ямок длинной метра в два и шириной с полметра, теперь нам предстояло углубить их по колено, разбившись по двое на яму – это были наши могилы.

Мы с Анатолием начали копать у дороги. Фонаря нам не досталось, и мы копали впотьмах.

-5

Грунт на дне могилы оказался сырым и глинистым, мешали корни деревьев. Подошли инструктора, осмотрели могилы и порекомендовали нам сменить место на менее сырое и копать с нуля. Уходить и бросать готовую могилу не хотелось, но и перспектива лежать в грязи тоже удовольствия не доставляла. Мы отправились на просеку.

Окопались хоть и не без труда, но довольно быстро. Грунт здесь действительно был более сухой и песчаный. Всем роздали по одной трубке для подводного плавания и по одному большому пластиковому мешку (нам досталось два).

Когда могилы были готовы, Алексей созвал всех на очередное упражнение.

Мы встали плотной толпой на дне ямы диаметром метров пятнадцать. По условиям упражнения Алексей с бруствера производил выстрел в воздух из сигнального револьвера, при этом участники с номерами с первого по шестой должны были упасть, а на них падали все остальные. По второму сигналу первые упавшие должны были выбраться из-под этой кучи-малы. Упражнение моделировало действие выживших людей заваленных трупами после расстрела. Упражнение мне хорошо знакомое, но до этого мне приходилось его выполнять только в спортивном зале, здесь же, на дне сырой, холодной и тёмной ямы всё выглядело несколько иначе.

-6

Трупом быть легко, но скоро очередь дошла и до номеров с седьмого по двенадцатый, то есть до меня.

Прозвучал выстрел, и я упал. Сверху повалились люди. Лежали слоя в четыре. Было душно. Хуже всего было то, что моя нога оказалась придавлена к чьей-то ноге, лежащей поперёк, а сверху давил груз в несколько центнеров. Хорошо, что владелец этой ноги оказался живым и по моей просьбе постарался её убрать. Больше никто из живых двинуться не мог. Я собрался с силами, упёрся коленом в землю и немного провернулся, отпихивая спиной лежащих наверху. Куча поддалась. Кого-то из верхних я отпихнул руками и оказался стоящим на одном колене посреди людской кучи.

– О, кто-то ожил, – послышалось из темноты с бруствера.

И вот наступило время самого ожидаемого упражнения – закапывания.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

На дно могилы мы постелили коврик, Анатолий забрался в спальный мешок, упаковал его низ в один из пакетов, второй надел на голову и плечи, и продел сквозь него дыхательную трубку.

Я начал закапывать.

Земля отсырела и примялась. Закапывать в темноте было неудобно. Скоро Анатолий, вернее мешки, в которых он лежал полностью скрылись под слоем земли…

Продолжение следует.

Внимание!
Данный материал не соответствует основной тематике канала, поэтому подписываться не обязательно, но лайки и донаты приветствуются.

#психотренинг, #костёр, #выживание, #установка, #психологическая_устойчивость