Утром меня разбудил будильник. 24 апреля на календаре, 6.40 на часах. Душ. Завтрак.
Рюкзак, большой рейдовый с пристёгнутым сбоку ковриком, ждёт в коридоре со вчерашнего вечера. Одежда тоже приготовлена заранее. Надеваю всё старое, но проверенное: на зимнюю армейскую футболку с рукавами шерстяной свитер, сверху армейский камуфляжный костюм, на ноги ботинки с высокими берцами.
Выхожу из дома и отправляюсь на станцию. До поезда ещё есть время, и я покупаю в дорогу литровую бутылку воды без газа и четыре больших «Сникерса». Бутылка отправляется во внешний карман рюкзака, шоколадки под верхний клапан.
В 9.01 я уже спускаюсь в метро.
Напротив информационной колонны сразу заметна группа людей со снаряжением. Большинство из собравшихся примерно моего возраста, одеты по-походному: у всех рюкзаки или большие сумки, коврики, спальные мешки. Даже не сразу узнаю моего друга Анатолия, который стоит ко мне спиной, слившись с окружающими.
Стоим около 15 минут, затем отправляемся всей группой, примерно 20 человек, наверх к вокзалу. Нас ведёт Мария – молодая женщина с видом заядлой любительницы экстремальных развлечений.
В поезде мелкими группами разбредаемся по вагону. Полтора–два часа пути проводим с Анатолием в непринуждённых разговорах. За окном светит Солнце, но чувствуется холод. По мере приближения к Можайску небо всё больше затягивается кучевыми облаками…
Странно, но всё это время нет никакого опасения предстоящего, хотя понятно, что ждут нас вещи, мягко говоря, необычные.
Можайск нас встречает холодным ветром. Группа останавливается и многие начинают утепляться, надевая куртки, шапки и капюшоны.
За нами подходит автобус ПАЗ, уже очень давно не ездил на таких. Внутри тепло. Садимся плотно, размещаем вещи.
В пути проходит ещё несколько минут, за которые мы успеваем немного осмотреть город через окна, и вот уже въезжаем в лес. Автобус останавливается перед воротами. Место безлюдное. Напротив забора несколько трёхэтажных домиков вроде тех, что строили в военных городках.
Проходим через ворота на территорию.
Около третьего корпуса на траве сидит руководитель тренинга Алексей со своим помощником. Получаем первые указания.
Складываем вещи в двух маленьких комнатах, переодеваемся. С собой только самое необходимое. Надеваю дополнительные штаны и куртку, засовываю под погон шерстяную шапку, пристёгиваю пенополиуретановое сидение, беру с собой лёгкую куртку от дождя, спальный мешок в компрессионном мешке и коврик. Понимая, что поесть удастся ещё не скоро, успеваю употребить один «Сникерс» и запить его водой.
Несколько минут лежим на траве около корпуса. Приходит Алексей и вся группа выдвигается к месту занятия.
Первая точка представляет собой бывший спортивный зал, от которого остались только бетонные стены примерно в два метра высотой. Весь пол зала усыпан мелкой кирпично-бетонной крошкой, кое-где валялись кучами крупные ветки деревьев, кирпичи, железки и прочий мусор.
Небо полностью затянуло облаками…
Мы построились вдоль стены и положили вещи.
В воздух взлетели две сигнальные ракеты, возвещая о начале тренинга.
Алексей сразу взялся за дело. Сначала все мы в розданных нам тонких тетрадях написали расписки о том, что всю ответственность берём на себя, затем тут же прошли небольшой тест о собственных страхах.
Меня это вовсе не впечатлило: сидел я на свёрнутом спальном мешке и писал на коленке, вопросы шли очень быстро, и я не успевал ни подумать над ответом, ни записать то, что приходило в голову.
Затем все участники тренинга построились, рассчитались по порядку, взяли по белой ленте, написали на них свои порядковые номера. Мне достался номер 12, Анатолию – 11. Всего участников оказалось 24. Среди них под 23 номером единственная женщина – Мария. Ленты с номерами мы повязали на головы.
Алексей немного рассказал о сути предстоящих упражнений. Затем попросил нескольких номеров сформулировать определение силы воли.
Постепенно мы втягивались в выполнение упражнений. Каждому нужно было придумать и с помощью баллончика с краской нарисовать на стене зала символ силы воли. Я люблю работать с символами, но сейчас, как на зло, мне на ум ничего дельного не приходило. Я нарисовал гору, над ней круг Солнца и какого-то зверя забирающегося на эту гору. Рисунок оказался очень примитивным и непонятным.
Следующее задание было очень простым по своей сути: нужно было просто отжиматься от пола, но при этом следить за тем, как изменяются мысли в голове.
Я бросил на пол сидение, чтобы не поранить руки, принял упор лёжа и начал отжиматься. На пятое отжимание пришла мысль, что из-за размеров сидения руки стоят слишком близко, на двадцатое – что мой друг Анатолий уже перестал отжиматься из-за старой травмы запястья, на тридцать второе – что обычно я делаю по тридцать отжиманий. На сорок пятом я подумал, что мне уже жарко, хотя ещё недавно я замерзал. Тут силы меня оставили. Мысль была только одна, что я могу отжиматься ещё, но трицепс уже не слушается. Я опёрся на колено. Выждал несколько секунд и отжался ещё несколько раз. После этого отдохнул ещё чуть-чуть и ещё несколько раз отжался. Тем временем устали самые последние, у которых отжимания представляли собой короткие подёргивания руками при высоко выставленном тазе.
Наконец-то скука закончилась, я согрелся, а вся группа перешла к увлекательному упражнению под названием «Блиндажный городок». Суть этой игры такова: на полу расстилаются коврики, один из группы по очереди назначается «героем», его задача упасть на учебную гранату и прикрыть тем самым своих товарищей от вылетающего из неё фарша в виде непонятной субстанции похожей на баклажанную икру. Остальные же тем временем должны успеть упасть на свои коврики. С каждым разом ковриков становится всё меньше и люди падают кучами на оставшиеся.
При очередном падении я получил ссадину на ладонь и решил надеть перчатки, а заодно и куртку от дождя.
Когда пришла моя очередь, мне выдали защитные очки, и я встал напротив инструктора. Граната подскакивая полетела в сторону ковриков с участниками тренинга, я прыгнул сверху.
Упал удачно, закрыл её животом. Взрыв раздался, наверное, через секунду, но я успел о многом передумать. Во-первых, подумал, что лежу не очень удобно – граната находилась в районе солнечного сплетения и блуждающих рёбер. Потом подумал, что мне сейчас будет больно. Потом подумал: «почему она не взрывается?». «Сейчас она взорвётся». Взрыв.
Ощущение мощного удара в живот. Перекатываюсь на спину. На лице довольная гримаса. Больно и радостно одновременно.
– Живой? – спрашивает Алексей.
– Да!
На куртке обнаруживаю разрыв в области печени, потом найду такой же на камуфляже. Правая штанина на бедре заляпана начинкой гранаты.
Продолжение следует…
Внимание!
Данный материал не соответствует основной тематике канала, поэтому подписываться не обязательно, но лайки и донаты приветствуются.
* Все изображения взяты из открытых источников.