После оглушительного фиаско с проектом «Захват трона Иолка» супружеский тандем Ясон и Медея срочно искал тихую гавань. Кровожадные сограждане, как выяснилось, были не готовы к радикальным реформам, особенно если реформируемый – их царь. Выход был один: сменить локацию и биографию. Выбор пал на Коринф: приятный климат, море рядом, и царь вроде вменяемый. Им оказался Креонт, человек, возможно, не самый проницательный, зато гостеприимный: герой у него теперь жил в доме (респектабельно!), да ещё и с личной ведьмой в комплекте. Комбо, как сказали бы современные PR-специалисты.
Если бы Креонт знал, чем всё это закончится – он бы сжёг город ещё до приезда гостей.
Однако история – дама ветреная, и голоса у неё много. Вот, например, Феопомп, историк и мастер уверенного вымысла, утверждал, что вовсе не Креонт приютил пару, а Сизиф – да-да, тот самый трудоголик с камнем. Более того, у него с Медеей якобы вспыхнул такой бурный обмен симпатиями, что Ясон нервно поглаживал меч. Кто знал, что философия абсурда начинается именно с любовной драмы?
А вот поэт Евмел из Коринфа, чуть менее романтичный, но более прагматичный, уверял: трон в городе был вакантен, и пара, недолго думая, села на него как на табуретку. Десять лет шли относительно спокойно: он скучал, она колдовала, народ выживал. Потом супруги, как и положено в любом уважающем себя браке, поссорились, и каждый пошёл своим путём. Ясон – на север, к воспоминаниям и пафосу, Медея – к новым интригам. А трон достался всё тому же Сизифу, как утешительный приз за бесконечный труд.
Впрочем, в одном источники согласны: прибыв в Коринф, Медея решила сыграть в благоразумие – принесла жертвы богам, и вуаля: неурожай исчез, народ зажил, словно в рекламном ролике.
Даже Зевс, известный ценитель всего женского и недоступного, не прошёл мимо. Но Медея – не из тех, кто легко сдается на первую сверкнувшую молнию: она сумела отстоять свою честь и отказала громовержцу, чем сильно обрадовала ревнивую супругу главного бога Геру. Та хлопнула ладонями – и Медея (или её дети, тут версии путаются, хотя это и вовсе недостоверно, как окажется в будущем) получила бессмертие. В подарок. Без возврата.
А дальше наступил классический третий акт: предательство, ревность, огонь и трагедия. Ясон, устав от волшебства и феминистской инициативы, решил сменить декорации, а заодно и жену. На молодую, перспективную и – о чудо! – царевну Главку. Девушка была собой пригожа, да и трон по наследству переходил к ее мужу. И, как сами понимаете: политический брак – дело выгодное. Развод – не очень. Особенно с такой женой, как Медея, и переговоры о разводе с постылой супругой закончились впустую. Но та намотала на ус и решила проучить соперницу: послала ей великолепный элегантный наряд, но пропитанный ядовитым снадобьем.
Таки да: тут вошла в игру классика жанра: отравляющее платье. Красиво, изящно и смертоносно. Главка, не успев покрасоваться перед зеркалом и насладиться фасоном, мгновенно сгорела в буквальном смысле. Папа Креонт, как и положено любящему отцу, попытался спасти дочь, но нарвался на тот же эффект: семейный ужин отменился навсегда.
Но Медея пошла дальше: она нанесла удар не по телу, а по душе своего супруга-изменщика. Двоих сыновей, рожденных от Ясона, она убила собственноручно (ну и куда же подевалось дареное Герой бессмертие?). Не ради злобы – ради принципа. Такого Ясон не прощает, но и понять не способен. А Медея, взяв прощальный тур на колеснице с драконами, улетела в неизвестность, как всегда – эффектно.
Еврипид, тот самый, что писал о богах, как о людях (и наоборот), пытался оправдать её: мол, имела право. Есть мнение, что коринфяне ему заплатили – и даже не мало. Грехи города ведь надо было списать и снять с Коринфа обвинение в убийстве ни в чем не повинных детей.
А потом были Афины. Новый город, новый муж, старые схемы. Царь Эгей, не подозревая ничего дурного, женился на колдунье. А Медея даже родила ему сына. Жила бы себе и горя не знала: всё шло к новой династии, пока не вернулся Тесей – легитимный наследник. Медея решила: лучшее — враг хорошего. И пошла по проторенной дорожке: план был прост – яд в кубке. Но Эгей неожиданно оказался не таким глупым – вовремя спохватился и не дал Тесею выпить вино с ядом. А ведь не будь Тесея, не случилась бы трагическая история с Минотавром.
Медея снова сбежала, уже по привычке. Куда потом подевалась – сказать трудно. То ли в Арии устроила магический стартап, то ли вернулась в Колхиду и там продолжала интриговать: снова занялась внутренней политикой. Зато в загробной жизни – хэппи-энд: вышла замуж за Ахилла. Две сложные судьбы нашли друг друга в бессмертии.
Мораль? Остерегайтесь коварных и жестокосердных интриганок и не связывайтесь с чародейками и колдуньями. А тем более осторожно с беженцами с драматическим прошлым. Особенно если у них в багаже – магия, муж с амбициями, и личные счёты с Зевсом.
Вот тут самое начало увлекательного рассказа о вероломной и бессердечной колдунье:
✨ "На что способна влюбленная женщина: Медея"
Благодарность за ваш интерес и внимание к статье. Этичные комментарии приветствуются – подискутируем. Спасибо за подписку, лайк и репост.
✨ Зачем коварная Ариадна помогла Тесею убить Минотавра?
✨ Как вероломная Ариадна предательски бросила Тесея