Найти в Дзене
HardTalk

Обзор новых песен Sabaton – «The Duelist» и «Lightning at the Gates»

На днях группа выпустила сразу две новые песни с грядущего альбома – LEGENDS (2025). Сам альбом выйдет только 17 октября, поэтому пока не понятно, будут ли и дальше выпускаться песни или нас ждет двухмесячное затишье. Вообще рекламная компания идет как-то странно, вместо прогрева публики, получается какой-то перегрев. Даже сейчас, зачем было выпускать одновременно две песни? Почему не с разницей хотя бы в неделю? И вроде это уже не синглы, такое ощущение, что группа хочет выпустить все песни к 17 октября. Про наполнение грядущего альбома поговорим в следующей статье, как раз сравним, предположения и итоговый трек-лист. А пока о новых песнях, удалось ли группе превзойти синглы «Templars» и «Hordes of the Khan», сейчас все расскажу. И начну я с проблемы, которая уже очевидно, что будет распространятся на весь альбом. Вокал отведён несколько за инструменты, что мешает восприятию лирики, без субтитров половину текстов не разобрать. Просто в каких-то песнях это проблем более ярко выражена,
Оглавление

На днях группа выпустила сразу две новые песни с грядущего альбома – LEGENDS (2025). Сам альбом выйдет только 17 октября, поэтому пока не понятно, будут ли и дальше выпускаться песни или нас ждет двухмесячное затишье. Вообще рекламная компания идет как-то странно, вместо прогрева публики, получается какой-то перегрев. Даже сейчас, зачем было выпускать одновременно две песни? Почему не с разницей хотя бы в неделю? И вроде это уже не синглы, такое ощущение, что группа хочет выпустить все песни к 17 октября.

Про наполнение грядущего альбома поговорим в следующей статье, как раз сравним, предположения и итоговый трек-лист. А пока о новых песнях, удалось ли группе превзойти синглы «Templars» и «Hordes of the Khan», сейчас все расскажу.

И начну я с проблемы, которая уже очевидно, что будет распространятся на весь альбом. Вокал отведён несколько за инструменты, что мешает восприятию лирики, без субтитров половину текстов не разобрать. Просто в каких-то песнях это проблем более ярко выражена, а в каких-то меньше, но в той или иной форме она есть на всех вышедших песнях и скорее всего будет присутствовать на всех остальных.

-2

Lightning at the Gates

- песня про Ганнибала Барку, знаменитого карфагенского полководца, который пересек Альпы, чтобы создать эффект неожиданности и поразить Римскую Республику в самое сердце. Спойлер, в итоге у него не получилось. Но переход через Альпы, еще и со слонами, плюс ряд побед над Римом, обеспечили ему место в истории.

С музыкальной точки зрения, в очередной раз можно констатировать, это неприкрытый самоплагиат. Трек сшит из двух знаменитых песен группы: хита - «Uprising» и чуть менее хитовой, но широко известной из-за своей тематики, «Hearts of iron». Цепляет ли песня, ну в общем то да, но цепляет она именно из-за того, что она сделана из уже зарекомендовавших себя треков. Если вы из тех, кто стал слушать Sabaton после альбома Heroes (2014), то песня вам однозначно зайдет, но если вы из старичков, то вы ее сильно не похвалите, так как тут все же песня не превосходит оригинальные треки, как это было, например с Art of War и Winged Hussars, где новый трек стал более популярным, чем оригинал.

Пока ссылки на Яндекс музыку отображаются так, так что слушаем тут:

С точки зрения лирики, она фокусируется на том самом переходе через Альпы и не пытается рассказать всю историю полководца, я это только приветствую. Хотелось бы, конечно, чего-то более цепляющего, но в целом она неплоха.

Моя оценка треку снова 6/10, ну не могу я ставить высокие оценки песням, которые на столько режут ухо самоплагиатом.

-3

The Duelist

- я ждал эту песню, так как в свое время прочел «Десять меченосцев» Ёсикавы и поэтому знаю историю Миямото Мусаси – лучшего фехтовальщика средневековой Японии и автора Книги пяти колец.

По музыке, тут тоже можно услышать отсылки к песне «Saboteurs», но все же это не на столько бросается в глаза как в песнях «Lightning at the Gates» или «Templars», поэтому она слушается даже свежо, трек звучит энергично, то замедляясь, то ускоряясь вновь. Есть достаточно яркий припев и приятное соло.

Я бы хотел похвалить лирическую составляющую, очень понравилось, как в историю Мусаси вплели отсылки к его книге пяти колец (пять колец это пять стихий: огонь, вода, воздух, земля, пустота), видно, что Йоаким постарался над текстом. С другой стороны, если вы не знаете кто такой Мусаси и что такое Книга пяти колец, то маловероятно что вас зацепит.

Я поставлю песне 8/10, один бал накинул просто от себя, так как мне близка эта история. Тем не менее, хоть это и хорошая песня, но все еще не 100% хит. Хороша она тем, что в ней нет столько заимствования как в «Lightning at the Gates» и «Templars» и она звучит куда более цепляющее, чем «Hordes of the Khan», даже без учета тематики.

Из 11 треков мы уже услышали 4 и можно уже делать какие-то выводы. Из четырех песен у нас пока нет ни одного хита, у нас есть проблемы с вокальной частью и огромное количество самоповторов, будем надеяться на лучшее, но пока все выглядит так, что этот альбом не станет чем-то особенным в дискографии группы. Опасаюсь за треки про Юлия Цезаря и Наполеона, так как про этих личностей хотелось бы реально чего-то стоящего, тем более что многие хотели бы услышать про них не по одной песне, а полноценные альбомы.

Я бы хотел подчеркнуть, что все это первое впечатление, от того самое предвзятое. Возможно, через какое-то время все эти песни будут слушаться по-другому. Например, когда вышел Carolus Rex (2012) то мне он совершенно не зашел и только через год я по достоинству оценил этот альбом и сейчас он у меня в числе лучших, так что время покажет.