С точки зрения тематики, Hordes Of Khan (2025) стал неожиданностью. Так как все предположения о темах будущих песен строились на основании одного арта, в поддержку грядущего тура.
И на этом арте нет ни одного намека на Монголов и Чингисхана, при этом многократно встречаются крестоносцы и римские легионеры, крестоносцы уже были, римляне видимо впереди. Чингисхан не часто встречается в песнях метал-музыкантов, по сравнению с теми же Викингами, Рим/Греция или Наполионикой. Но обойти такого известного завоевателя группа не могла. Так что же получилось в итоге?
Сперва про ожидания. Когда группа сообщила, что новый трек будет про Монголов, то первое чего ты ждешь, это наличие вкраплений монгольского фолка, а кто у нас лучше всего может в монгольский фолк, конечно же группа The Hu (если вы не слышали, то очень советую, они замешивают монгольский фолк с металлом).
И честно сказать, было бы очень круто и необычно, если бы они приняли гостевое участие в записи. Но этого не случилось, хотя может еще и сделают альтернативную версию, чем черт не шутит.
О музыке
Вместо фолка нас встречает электронное вступление, за которым следуют галопирующий гитарный риф и первый куплет, который очень напоминает песню «Into the Fire» и это хороший референс, потому что песня старая и многие новые фанаты ее даже не знают, куплетная часть песни слушается хорошо, переосмысление старого забытого трека с мощной подачей Йоакима смотрится очень прилично, а вот припев получился совершенно беззубый, он не сочетается с забойной куплетной частью. Например, предыдущий сингл – "Templars", спасал именно припев, тут же совершенно наоборот. Да и в плане лирики или вокальных приемов припев тоже совершенно не впечатляет. Имеется небольшое соло, но оно получилось какое-то невыразительное. Звукарь явно что-то начудил с вокалом, так как в куплетах половину лирики невозможно нормально разобрать, некоторые слова прямо в кашу превращаются. Поэтому перед прослушиванием лучше почитать текст. Интересно, что это проблема только куплетной части, в припеве все нормально.
Про лирику
лирика в общих чертах описывает монгольских завоевателей времён Чингисхана и на удивление в этот раз обтекаемые формулировки пошли песне на пользу. Тут нет привязки к датам, событиям и даже к личности очень условная привязка, цель была передать грозное описание монгольских орд и текст с этим справляется, так что за лирику ставим плюс.
Немного о клипе
Клип получился неоднозначным просто потому, что многие фанаты не ожидали такой концепции. Логично было бы ждать снова банальных сражений реконструкторов. Но группа смогла удивить. Клип выполнен в стиле фильма «Ночь в музее», дети приходят в музей, где у них на глазах начинают оживать исторические фигуры, часть из которых — это переодетые музыканты Sabaton, все вместе они пытаются остановить грозного Чингисхана, которого возмутил размер современной Монголии на карте.
В клипе полно самоиронии, но самое главное, впервые у группы в видео заложена идея, клип содержит глубокий антивоенный посыл. Дети в данном случае символизируют подрастающее поколение, которому они желают мирного неба, что новое поколение музыкантов сможет играть в мире без военных конфликтов, на тех территория, где сейчас сложная обстановка, что иллюстрирует соответствующая афиша тура 2039 года. Этим клипом группа ярко подчеркнула свою антивоенную позицию, которую она транслировала с самого начала деятельности, (о чем многие забывают) во времена, когда мир находится в крайне степени напряженности, это правильный посыл. Этот клип зайдет не всем, так как среди фанатов, полно мамкиных милитаристов, которые посчитают такое видео детским садом, но это их проблемы. Как по мне, концепция получилась оригинальной, воплощение тоже неплохое, а заложенная идея замечательной.
Итог
К сожалению, песня хитом не станет и причина на поверхности, она попросту не цепляет. У Hordes Of Khan много недостатков: cложность в восприятии текста в куплетах, слабый припев и не самая хайповая тема песни, а в довесок и клип, который может многих разочаровать. Все перечисленное делает этот сингл просто еще одной песней Sabaton, которую вы, наверное, не будете переключать, когда будете слушать альбом, но на репит ставить тоже не станете.
Моя оценка 5/10.
При этом хоронить альбом заранее я не стану, так как это не первый раз, когда группа выпускает слабый второй сингл. Тут мне обиднее за клип, он мне правда понравился, жаль, что этот клип оказался к такой проходной песне.
P. S. Очень любопытным оказался ролик о клипе, он получился более, чем на тридцать минут. Я советую его посмотреть, тут можно заметить, как сильно группа заморочилась с клипами к новому альбому и с точки зрения идеи, и с точки зрения подачи материала. Уже после выхода клипа на песню Templars многие обратили внимание, что группа очень осознанно подошла к его созданию, но здесь они шагнули еще дальше. Нас ждет еще как минимум один клип, так как достоверно известно, что группа проводила сьемки в Италии, в то время как Templars был снят в Сербии, а Hordes Of Khan в Лондоне. Ждем Древний Рим.