Больше Алина не смогла сомкнуть глаз.
То ли сон, то ли явь — понять не могла. «Черви...» — она сжала виски, будто пытаясь выдавить образы.
Поворочавшись, снова попыталась заснуть, но перед глазами стояла старуха. Ничего лучше не придумав, поплелась на кухню, поставила чайник. Глоток кофе — и реальность словно вернулась. Просто кошмар. Обычный ночной кошмар, который растворится на рассвете.
В институт к восьми. Значит, выйти необходимо было до 7:15.
Может, на автобусе? Пешком идти — нет сил. — Тело ломило, будто всю ночь мешки таскала.
— С землёй. — сказала она глядя на остывающий кофе и поморщилась.
А вечером ее ждала ещё и смена в кофейне.
«Зато успею подготовиться. Ранний подъём — это же хорошо. Свежий воздух взбодрит»— бессмысленно твердила она, заставляя себя поверить.
Пока Алина собиралась, несколько раз заходила в комнату — но к кровати не подошла. Вдруг там всё ещё лежит земля? Вдруг черви? Тогда окажется, что это не сон. А признать такое с утра... Нет уж. На такое она пойти не могла.
Утро определяет весь день. Или разрушает его.
Яна и Вера сидели на кухне за поздним завтраком. Пока Яна ходила в магазин, Вера принялась за уборку, обнаружила землю с засохшими червями. Повозмущавшись на соседку, она смела всё в совок и спустила в унитаз.
Яна любила растения и разводила целые сады, клумбы и даже огороды. Вера над ней постоянно подтрунивала. Вот и теперь, когда они пили чай с бутербродами, Вера не упустила шанса укусить соседку.
— Янка, а может, мы уже на балконе сразу теплицу разобьём? Промышленные масштабы? Поставки в магазины наладим.
— Вот ты когда помидоры жевать будешь мои с подоконника, вспомни шуточки свои, неблагодарная, — огрызалась Яна.
— Тебе сколько лет? 22 или 90? Ведешь себя как бабулька. Я пылесосила утром, так земля на ковре была и несколько засохших червяков?
— Фу! Это не мои червяки! И землю я не рассыпала. Ну, может, я… не помню. Недавно горшки на солнечную сторону переносила, может, и насыпало чутка. — Пожала плечами девушка.
— Ага, а убирать мне!
— Не мои это черви, я же говорю. Я грунт хороший покупаю, там не должно. А ты скажи мне лучше, какие там червячки были? Длинные?
— Ой, фу, отстань. Буду я ещё червей разглядывать. Не с Алинкиных же книжек насыпалось.
— Надо у Алины спросить, кстати. Около её же кровати.
— Ой, да не трогай ты её. Она пашет как лошадь ломовая. Худая стала и бледная как смерть. Я ей говорю: «Алина, надо есть, а то замуж не выйдешь». А она мне всё: «Фигура, фигура». — Фыркнула Вера, передразнивая соседку.
— Вот фигура… — Вера обвела руками большую округлую грудь. — Ну и ничего, что немного пышновата, самое то.
— Как говаривала моя бабушка: «Мужики не собаки, чтобы на кости бросаться». — Подвела итог Яна.
Девчонки захахатали и продолжили обедать. Потом вспомнили одну подружку, перемыли кости однокурснице, и тема неизвестно откуда взявшейся земли улетучилась сама собой.
Алина пришла на занятия сонной, глаза буквально закрывались. Сегодня первой была лекция по психологии. Она села в самом конце, чтобы при случае иметь возможность задремать.
— Тема сегодняшней лекции — НЛП. Нейролингвистическое программирование, — объявил преподаватель.
*«Отлично, — подумала Алина. — Нуднятина. Попробую поспать».*
Она дремала, опершись на руку, но каждый раз, как только сон начинал её окутывать, беспокойно открывала глаза. Да и неловко было — она же отличница, а тут спит на занятии.
— Вот, например, заговоры, — продолжал преподаватель.
Алина оживилась.
— Это помогает нашему подсознанию настроиться на определённую волну, если придерживаться научных взглядов.
— То есть вы хотите сказать, что это всё работает? — спросила она, подняв руку.
— В какой-то степени да.
Книгу заговоров она взяла с собой — не рискнула оставлять её в квартире, тем более Вера и Яна сегодня решили остаться дома. После занятий Алина зашла в библиотеку. Там она планировала спокойно пролистать новое приобретение.
В библиотеке было тихо, людей почти не было. Она села за стол, положила рюкзак на соседний стул и достала книгу. Погрузилась в чтение. Любовная магия, магия здоровья, магия красоты, магия денег — всё это Алина пролистала, оставив несколько цветных стикеров в качестве закладок.
С четырёх до девяти у неё была смена в кофейне. Алина работала на выпечке — её основной задачей было следить, чтобы витрины всегда оставались наполненными. К восьми она мыла печь и убирала в кофейне, иногда помогала бариста за доплату.
— «Работать бесплатно я не могу себе позволить»*, — так она говорила.
Сегодня был один из тех дней, когда в кофейне было многолюдно, и ей пришлось взять на себя помощь с приёмом заказов.
Вдруг в толпе она увидела её — старуху в старом коричневом кардигане без пуговиц. Та смотрела на неё из конца очереди и улыбалась. У Алины затряслись руки.
— Девушка, с вами всё в порядке? — спросил клиент. Мужчина, преподаватель из универа. Как его зовут, Алина не знала, но в лицо помнила.
— Нет, извините… голова закружилась. Не могли бы вы повторить заказ?
Спасибо, что прочитали статью до конца! Не забудьте поставить отметочку "нравится", это поддержит меня как автора и поможет в продвижении канала🖤.