Введение
Hyundai Tucson четвертого поколения — яркий и технологичный представитель компактного сегмента SUV, дебютировавший в сентябре 2020 года. Созданный для городских жителей, он сочетает в себе смелый дизайн, практичность, высокий клиренс, современные технологии и относительно доступную цену. Представленный в России в мае 2021 года и обновленный в 2023-м, Tucson остается востребованным, в том числе на рынке параллельного импорта (2025 год), предлагая выбор между передним (FWD) и полным приводом (AWD), а также различными вариантами длины колесной базы.
Габариты
Tucson четвертого поколения уникален наличием трех версий габаритов для разных рынков:
- Стандартная (глобальная): Длина 4640 мм, ширина 1865 мм, высота 1665 мм, колесная база 2755 мм, клиренс от 181 мм.
- Удлиненная (США, Китай): Длина 4670 мм, высота до 1690 мм, клиренс 153 мм.
- Укороченная (Европа, ОАЭ): Длина 4520 мм, ширина 1865 мм, высота 1653 мм, колесная база 2680 мм.
Снаряженная масса варьируется от 1505 до 1627 кг в зависимости от двигателя и привода. Объем топливного бака составляет 54 литра (52 л для гибридов).
Экстерьер
Дизайн Tucson выполнен в фирменном стиле Hyundai «Параметрическая Динамика», характеризующемся сложными геометрическими формами и острыми линиями. Агрессивную переднюю часть формируют интегрированные в массивную решетку радиатора ходовые огни и раздельные основные фары в углах бампера. Задняя часть узнаваема благодаря фонарям во всю ширину кузова со сдвоенными «клыками» и интегрированной в стекло эмблеме. Профиль отличается спортивным силуэтом с ниспадающей крышей, выраженными арочными линиями и рельефными боковинами.
Рестайлинг 2023 года принес обновленные бамперы, видоизмененные световые группы, новую решетку радиатора и дизайн колесных дисков (17-19 дюймов). Версия N-Line выделяется еще более агрессивным обвесом.
Интерьер
Салон Tucson встречает минималистичным, «воздушным» и технологичным дизайном с элементами премиальности. Доминантой передней панели является объединенный цифровой блок из двух 12.3-дюймовых экранов: виртуальной приборной панели и мультимедийной системы. Управление климатом вынесено на отдельный панель с физическими кнопками и регуляторами. Многофункциональный руль имеет рельефный обод. Салон рассчитан на пятерых пассажиров.
Передние кресла эргономичны, с подогревом (в топе – вентиляция и электропривод). Задний диван комфортен, имеет регулируемый наклон спинки, подогрев (в дорогих версиях), подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и USB-порты. Объем багажника составляет 539 литров (после рестайлинга до 1170 л по новым стандартам измерения), а при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 1903 литров (после рестайлинга – до 2275 л). Под полом багажника находится запасное колесо.
Технологичность и безопасность
Tucson 2025 предлагает широкий спектр технологий, особенно в области электронных ассистентов, но результаты пассивной безопасности неоднозначны:
Электронные системы помощи водителю (в зависимости от комплектации):
- Система экстренного торможения.
- Адаптивный круиз-контроль (в высоких комплектациях).
- Контроль слепых зон.
- Помощник удержания в полосе (с предупреждением о съезде).
- Помощники при старте в гору и спуске.
- Системы предупреждения о фронтальном столкновении и столкновении при движении задним ходом.
- Система предотвращения повторных столкновений (RCCA).
- Помощник движения по трассе (HDA).
- Круговой обзор (камеры 360° в топовых версиях).
- Бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой.
- Беспроводная зарядка (в высоких комплектациях).
- Пассивная безопасность: Стандартно включает фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки. Однако результаты краш-тестов вызывают вопросы. Несмотря на обновление, конструкция передней части показала недостаточную стойкость при лобовом столкновении в некоторых тестах, приводя к значительной деформации и снижению общей оценки защиты водителя и пассажиров.
- Общая оценка безопасности: Богатый набор активных систем получил положительные оценки за свою эффективность в различных ситуациях (сопоставим с лидерами сегмента). Однако пассивная безопасность кузова остается относительным слабым местом.
Технические характеристики
Кроссовер построен на платформе Hyundai-KIA N3 с несущим кузовом. Техническая начинка включает:
- Подвеска: Независимая, спереди - стойки МакФерсон, сзади - многорычажная конструкция. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.
- Рулевое управление: Реечное с электроусилителем.
- Тормоза: Вентилируемые дисковые на всех колесах.
Двигатели и Трансмиссии (основные для РФ через параллельный импорт):
- 2.0 MPI (бензин, атм.): 150 л.с., 192 Нм. Трансмиссия: 6АКПП. Привод: FWD. (Наиболее распространен, часто из Китая).
- 1.6 T-GDi (бензин, турбо): 147 л.с. (варьируется). Трансмиссия: 7DCT. Привод: FWD/AWD. (В основном из Китая).
- 2.0 CRDi (дизель, турбо): 184 л.с., 416 Нм. Трансмиссия: 8АКПП. Привод: AWD. (Часто из Ю. Кореи).
- 2.5 GDi (бензин, атм.): 190 л.с., 242 Нм. Трансмиссия: 8АКПП. Привод: AWD.
- Привод: Передний (FWD) или полный (AWD) с электронно-управляемой муфтой подключения задней оси.
Заключение
Hyundai Tucson четвертого поколения — удачный универсал, гармонично сочетающий в себе выразительный дизайн «Параметрической Динамики», просторный и технологичный салон, широкий выбор силовых агрегатов под разные задачи и бюджет, а также высокий уровень оснащения и безопасности. Его практичность подчеркивается вариативностью габаритов и отличной вместимостью.
Несмотря на отсутствие официальных продаж в России после 2022 года, Tucson остается популярным выбором на рынке параллельного импорта (2025), где доступны преимущественно бензиновые и дизельные версии из Китая и Южной Кореи.
Это автомобиль, который предлагает современные технологии, комфорт и уверенность как в городской среде, так и на трассе, подтверждая статус одного из лидеров в своем классе.
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 28.07.2025 г.