Глава 13.
Начало ЗДЕСЬ
- Забодали вы меня! – выдала Поля.
Вкусно так сказала, прямо от души шло, от сердца, из самой его серединки! Поначалу её забавляла реакция домашних, особенно мамы, которая, с трудом сдерживая наворачивающиеся слёзы, так и ходила попятам за младшей дочерью, будто боялась, что, отвернись она хоть на миг, наваждение исчезнет, и перемены, на которые были направлены все тайные помыслы Марины всё это время, окажутся не более чем миражом.
Первое, что она сделала, - в срочном порядке связалась с психологом дочери.
- Марина Николаевна, я Вас поздравляю, - улыбалась на экране Саида Фаридовна после окончания сеанса с Полинкой. – Всех нас поздравляю с общей победой!
- Да, да, Саида Фаридовна! Я поверить не могу! Ещё вчера всё было без изменений, а сегодня вдруг раз! Невероятное что-то! А я уже логопеда нашла, теперь не понадобится.
Марина не могла успокоиться, её нервное перевозбуждение было налицо, сказывались тревоги последних месяцев, и теперь женщину вдруг резко отпускало. Саида Фаридовна покачала головой:
- Марина Николаевна, психика человека – довольно неизведанная, а местами и непредсказуемая вещь. Как бы мы ни были подготовлены, она может преподнести такие сюрпризы, что самые лучшие специалисты теряются. В случае с Полиной я была уверена в успехе, что касается речи. Что до остального, как я говорила, не моя компетенция. Единственное, что меня изумило не меньше, чем Вас, это столь резкое возвращение речевой функции. Признаться, с таким сталкиваюсь впервые.
- И что это означает? – тут же напряглась Марина.
- Ровным счётом ничего, - снова улыбнулась психолог. – Кроме того, что с девочкой всё в порядке. Не тревожьтесь, Марина Николаевна. Да, я готовилась к долгой кропотливой работе, но детская психика более гибкая, нежели взрослая. Видимо, исчез тот блок, который мешал Полине. Что послужило толчком, я так и не разъяснила. Полина ничего не сказала, но, похоже, что-то есть, что девочка предпочитает скрывать. Не думаю, что это что-то такое, из-за чего стоит тревожиться. Но мы всё же ещё немного поработаем, этот момент стоит того, чтобы уделить ему внимание. Если Вы, конечно, примете решение продолжить наши сеансы.
- Конечно! О чём может идти речь! – воскликнула Марина. – Конечно, мы продолжим сеансы! Может быть, они помогут вспомнить…
- А вот тут я не хочу Вас обнадёживать, - нахмурилась женщина. – Повторяю: это не моя компетенция. Со своей стороны я делаю всё возможное, но… Мне лично кажется, ситуацию нужно отпустить. Не оставить без внимания, а отпустить, продолжая наблюдать. Белое пятно может остаться на всю жизнь, и это не плохо и не хорошо. Просто так решил мозг Поли. А может возникнуть определённый триггер, который позволит воспоминаниям вернуться.
- Я поняла Вас, - кивнула Марина. – Будем продолжать сеансы, сколько понадобится. А там уж как сложится.
После общения с психологом Марина летала, как на крыльях, одновременно не упуская дочь из виду ни на минутку. В итоге после обеда и услышала то, что выдала ей Полинка. Она как раз собиралась провести время в одиночестве, устроившись на садовых качелях с книжкой в руках, как тут же в саду нарисовалась мама.
- Мариш, - позвал её муж.
- Что, Паша?
- Иди сюда, дело есть.
- Паша, но я…
- Мариш, ну разговор есть, зайти на минутку.
Марина растерянно обернулась на Полинку, дочка смотрела исподлобья, сверля её взглядом, в котором читались одновременно и обида, и возмущение, и протест. Марина украдкой вздохнула и зашла в дом.
- Мариша, давай чаю попьём.
На столе уже всё оказалось сервировано. Катя разливала чай, Павел доставал из шкафчика печенье. Ещё раз вздохнул, Марина тихо опустилась на стул.
- Я слишком душу её, да? – тихо спросила она.
- Да, - тут же без обиняков ответила старшая дочь. – Вспомни, как мы с тобой поругались, когда я из психушки вышла!
- Это была не психушка! – нахмурился отец. – Клиника неврозов – не психушка!
- Ну ладно, ладно, пусть. Хоть горшком назовите, как бабуля любила говаривать. Мне пофиг. Главное – мы с тобой, мама, тогда вдрызг разругались! Помнишь?
Марина вертела на столе чашку и молчала, взгляд её упирался в столешницу, будто главным сейчас было – как следует изучить узоры на деревянной поверхности.
- Мариша, - муж мягко тронул её за плечо. – Катя права. Да ты и сама только что озвучила. Ты действительно душишь Полинку. Я всё понимаю, я и сам готов вопить от радости. Да я и сделал это. Правда, получилось больше похоже на трубящего слона.
Катя прыснула со смеху: папа прав. Его вопль наверняка привлёк внимание соседей. Утром Поля, как ни в чём не бывало, сбежала по лестнице и уселась на своём месте. Мама как раз поставила на стол тарелку с оладьями и полезла в холодильник за сметаной.
- А варенье есть ещё? То, вишнёвое, моё любимое? – непринуждённо спросила девочка.
Хрясь! Это упала на пол пластиковая банка. Треснула. Сметана расплывалась по полу, а мама стояла, растерянно глядя то на неё, то на дочку. Эффект превзошёл ожидания. Катя засмеялась, Поля, сама невинность, смотрела на родителей взглядом котёнка, который тут совершенно ни при чём. Вот тогда они и услышали, как победно трубит в саванне слон.
Хорошо, что в холодильнике была вторая банка сметаны… И да, варенье тоже нашлось!
А сейчас мама сидит с таким растерянным видом, словно никак не возьмёт в толк, как ей жить дальше. Бывает, случается так с человеком, который долго и упорно чего-то хотел и вот, наконец, получил желаемое. Или добивался чего-то, бросив все силы на достижение цели, и теперь, когда эта цель достигнута, наступает состояние неопределённости: дальше-то что?
- Марин, - папа снова нарушил тишину. – Пусть одна побудет, ей нужно. Вспомни: Полина ведь никогда не стремилась быть в центре внимания. Как и Катюша. Такие вот у нас дочери. Что тебе сказала Саида Фаридовна? Поля сейчас чувствует дискомфорт от повышенного внимания. Ей достаточно было насладиться произведённым впечатлением, поймать, так сказать, свою минуту славы. И ей этого вполне хватило. Не навязывай ей излишне своё общество.
- Ты сам говоришь, как психолог, - вдруг засмеялась мама.
- Станешь тут! – фыркнул отец. – Давайте чай пить. Кстати! Серёга звонил, Настя с Кристиной вернулись, о тебе, Катюха, спрашивали.
- Крис вернулась? – встрепенулась Катя. – Наверное, надо ей позвонить.
- Позвони, она рада будет.
- Позвоню, - кивнула Катя.
Почему-то на душе царапались кошки. Не маленькие милые комочки-котята, а крупные такие кошки, ростом примерно с рысь. Их пристальный недобрый взгляд вгонял в дрожь, а вид острых, отшлифованных до блеска, когтей не добавлял умиротворения. Катя тряхнула головой, отгоняя прочь наваждение. Конечно, надо срочно созвониться с подругой! Ей тоже несладко пришлось…
***
Примерно за два года до описываемых событий.
Новый учебный год ничем примечательным не отметился. Начался мало-помалу, продолжился обыденно, Катя не почувствовала каких-либо перемен, по сравнению с прошлым, восьмым классом, разве что программа маленько усложнилась, но для неё это оказалось необременительным. Отличницей она не была, но училась довольно легко. Миновала первая четверть, закончились осенние каникулы, жизнь текла своим чередом. Ни шатко, ни валко, не отличаясь какими-либо яркими событиями. Один раз сходили всем классом в поход. Не сказать, что Катя пришла в восторг, но и огорчения не испытала. Ровно. Не скучно, но и не ах, как весело. Но после него всё же кое-что изменилось.
Лёшка…
Этот мальчишка выделялся из общей массы, стоял особняком и в то же время в центре внимания. Ни красавец, ни урод, внешне самый обыкновенный парнишка из соседнего двора. Но было одно, что выделяло его среди всех учеников их школы, - недюжинный ум. Катя представить себе не могла, как можно воспылать такой любовью к физике, но Лёшка словно помешался на ней. Всем было давно известно, что нацелился он не куда-нибудь, а в МФТИ, и чётко следовал своей цели. Постоянный победитель олимпиад по физике, в мечтах своих он стремился войти в призёры международной олимпиады, и шёл к этому, невзирая ни на что.
- Ты чего всё время одна? – услышала Катя над собой его голос.
Она сидела в стороне, наблюдая, как веселятся одноклассники, вертела в руках букетик из собранных осенних листьев, венок из них красовался на её голове. Катя даже не подозревала, насколько привлекательно выглядит в этот момент. Лёшка, оказывается, тайком несколько раз сфотографировал её на свой телефон и сейчас показал девушка кадры. Катя невольно улыбнулась и подняла на Лёшку глаза:
- Здорово. Перекинешь мне?
- Так номер дай, - засмеялся парнишка. – Похоже, его никто не знает. Я у нескольких девчонок спрашивал.
- Ну да, не знает, - согласилась Катя, продиктовав ему цифры.
- Так чего ты от коллектива откалываешься? – снова спросил Лёша.
- Я не откалываюсь, - пожала плечами девушка. – Просто… Ну вот такая я.
- Не слишком общительная, - заключил одноклассник. – Ничего, бывает. Все разные. Не хочешь прогуляться? Тут родник есть неподалёку.
- Пошли, - согласилась Катя.
Согласилась не столько потому, что ей нравился этот парнишка, столько потому, что сидеть в стороне порядком надоело. Биться в танцах она не привыкла, наблюдать со стороны за этим стало скучно. Поэтому и с радостью ухватилась за предложение прогуляться. Они уходили прочь, не замечая пристальных взглядов наблюдавших за ними.
Место и впрямь оказалось красивым. Даже слишком красивым. Катя ахнула, достала телефон и сделала несколько кадров.
- Давай, я тебя здесь пофоткаю, - предложил Лёшка. – Потом выложишь на своих страницах. Где они там у тебя есть.
- Нигде, - просто ответила Катя. – Не люблю.
- Ясно. Интроверт, как он есть, - засмеялся Лёшка.
- Это так плохо? – вскинула брови Катя.
- Нет, - ответил парень, запечатлев её удивление на новом кадре. – Это не плохо и не хорошо. Бывают интроверты, бывают экстраверты. И те, и другие могут быть хорошими, могут быть плохими, просто люди, и всё. Смотри, как классно получилось!
Он снова протянул её телефон, демонстрируя новый кадр. И правда классно вышло!
- Перекинь пожалуйста, на аватарку поставлю в Телеге.
- Готово. Лови.
То, что возникло между ними, даже отношениями не назвать. Катя и сама толком не могла подобрать этому определения. Дружба? Нет, совсем нет. Она видела, как смотрит Лёшка, ощущала, как внутри неё поднимается волна чего-то такого, чего раньше не испытывала. Любовь? Так далеко и серьёзно мыслями Катя не забегала. Им нравилось проводить вместе время, им было хорошо вдвоём, но тоски в периоды разлуки ни один, ни другой не испытывали. Возможно, потому что всегда оставалась уверенность в том, что завтра они снова увидятся в школе. Возможно, потому что у каждого из них был свой мирок, в который не допускались посторонние, и поэтому и Катя, и Лёша уважали эти неприкосновенные миры друг друга. Интроверты обычно более тонко чувствуют и ценят границы. Нравилось ходить в кино. Как оказалось, вкусы их совпадали почти до мелочей, нравилось просто бродить по паркам и скверам, то держась за руки, то просто шагая рядышком со стаканчиками горячего кофе в руках. Лёшка делился своими планами на будущее, Катя же пока не особенно определилась, поэтому просто слушала, удивляясь, как это уже в таком возрасте у парня столь серьёзные взгляды на жизнь.
То ли благодаря завязавшеёся с Лёшей дружбе, то ли благодаря тому, что Катя, наконец, расслабилась, отношения с одноклассниками тоже потеплели. Особенно удивила девушку Кристина. Вот от неё она точно внимания не ждала.
- Привет!
Катя подняла голову. Рядом с её столом стояла Кристина, улыбаясь одной из своих тщательно отрепетированных ослепительных улыбок.
- Привет, - растерянно ответила Катя.
- Можно с тобой сесть?
- Конечно, садись.
Она давно привыкла сидеть одна, и вопрос Кристины застал её врасплох. Но не отказывать же! Никакой видимой причины для этого нет, и отказ выглядел бы необоснованной грубостью. Катя отодвинула свои вещи, освободив Кристине половину стола, та уселась и, как ни в чём не бывало, вытащила из сумки всё необходимое для урока, разложив на своей половине. После чего повернулась к соседке и снова улыбнулась. Вошёл учитель, урок начался. Катя искоса иногда подглядывала за соседкой, та сидела, полностью поглощённая объяснением нового материала, и ноль внимания на окружающих. Училась Кристина блестяще, ей пророчили золотую медаль наравне с Лёшкой. С той лишь разницей, что ни по одному предмету девушка не выделялась и повышенного интереса к какой-либо из наук не испытывала. Складывалось впечатление, что ей важен сам факт - быть впереди всех. «Красивая, глаз не оторвать, - думала Катя. – Просто картинка из журнала!» Прозвенел звонок, Катя принялась складывать вещи в сумку, то же самое делала и Кристина. Следующий урок в другом кабинете, к Кристине тут же подбежали две одноклассницы, и они все втроём, что-то весело обсуждая, вышли в коридор, оставив Катю в недоумении. Что это было? И зачем?
В начала следующего урока Кристина снова уселась рядом с Катериной, на этот раз ничего не спрашивая.
После уроков, выйдя на крыльцо, Катя чуть не нос к носу снова столкнулась с нею.
- Слушай, я тут что подумала? – начала одноклассница. – В «Амофре» кофейня новая открылась. Пойдём, разведаем, что там и как? Я угощаю!
«Амфора» - огромный торговый центр неподалёку, с кучей магазинов, фудкортом, маленькими уютными кофейнями и большим кинотеатром. Катя с Лёшкой частенько именно там смотрели новые фильмы.
- Пойдём, - согласилась Катя. – Только я как-то и сама в состоянии за себя заплатить.
- Извини, я не хотела обидеть, - растерялась Кристина. – Просто…
Катя всё понимала: семья Кристины очень обеспечена, в отличие от семей её двух подружек. Девушка подозревала, что в их совместных походах за всякие мелкие развлечения платит всегда Крис. Возможно, девчонок именно это и привлекало, что знает… Кристине-то невдомёк, что семья Кати тоже отнюдь не бедствует, только по Катерине этого не понять. Косметику она не особенно любит, из одежды предпочитает джинсы, простые рубахи или водолазки, обувь – кроссовки или тяжёлые ботинки. Волосы у Кати красивые, ухоженные, но причёска – обычный хвост. Не то что Кристина, одетая по последнему писку моды, всегда при лёгком макияже, волосы тщательно уложены.
- Забей. Идём? – улыбнулась Катя.
Так началась их дружба. Кристина, вопреки мнению Кати о ней как о красивой пустышке, оказалась девчонкой вполне начитанной, эрудированной, прекрасно разбирающейся в музыке и живописи (во многом благодаря музыкальной школе и занятиям рисованием). И чувством юмора обладала незаурядным, хотя и злым иногда.
- Ты, я смотрю, с Крис сдружилась, - как-то раз поинтересовался Лёшка.
Они вышли из кинотеатра, купили по стакану кофе и отправились бродить в парк. Вопрос прозвучал сдержанно и как-то мимоходом, что ли, но что-то в голосе парня заставило Катю взглянуть на него. Лёшка смотрел куда-то в конец аллеи, но лицо его оставалось напряжённым.
- Ну… да, - ответила Катя немного растерянно. – А что такого?
- Да нет, ничего, просто констатирую факт. Как кофе? – перевёл он разговор.
- Неплохо. Нет, даже очень неплохо!
Сегодня Катя заказала новый раф и сейчас дегустировала напиток. Больше к этой теме Лёшка не возвращался. Лишь возле подъезда Кати, уже уходя, он вдруг остановился и обернулся:
- Кать! Ты с Крис аккуратнее! Не подпускай близко! Она… в общем, сама поймёшь. Просто аккуратнее. Ладно?
Лёшка ушёл прочь, оставив в тот день Катю в полнейшей растерянности. Больше к теме Кристины он никогда не возвращался, даже когда Катя однажды решилась спросить. Съехал с темы. Технично, как всегда.
***
Текущее время.
Катя закрылась в своей комнате, достала телефон, нашла номер Кристины и долго смотрела на него. Почему вдруг рука замерла? Что останавливает её от звонка подруге? Она тихо опустилась в кресло, продолжая гипнотизировать экран, пока он не погас.
- Фу, ну это же просто глупо! – фыркнула Катя. – Получается, я прячусь от прошлого. Идиотизм же?
Она решительно набрала номер подруги.
- Катя? – услыхала она в трубке хрипловатый голос Кристины.
- Привет, Крис! – весело ответила Катя. – Папа сказал, что вы с мамой вернулись. Вот, решила позвонить.
- Хорошо, что позвонила. Как ты? – осторожно спросила Кристина.
- Я норм. Вот, сегодня радость у нас: Полинка заговорила! Представляешь?
- Заговорила? – переспросила подружка.
- Ага! Так неожиданно! Мама вообще чуть с ума не сошла от радости!
- Я думаю! А вообще… как Полина?
- Знаешь, Крис… Не знаю, как ответить. Заговорила – это здорово. Ей вообще тут хорошо, она ожила прямо. Но…
- Она… что-то рассказала?
- Нет. Вот с этим засада. Память не вернулась.
- Поняла. Слушай, ну ты сама-то как?
- Да я норм. Ты как?
- Со мной тоже всё норм. Скучала по тебе
- Я тоже, - призналась Катя. - Эх, увидеться бы…
- Давай позже по видео пообщаемся, - предложила Кристина. – Вечером, норм?
- Классно! Давай!
- Ну тогда до вечера! Чмоки!
- Чмоки!
Катя нажала отбой и положила телефон на стол. Противно-тревожный привкус во рту и на душе становился всё явственнее.
Следующая глава будет опубликована 31.07.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ