Москва, Садовое кольцо, час пик. Передо мной – Audi A8. Не просто автомобиль. Это технологический ковчег Ingolstadt, плавающий в море "Логан" и "Solaris". Флагман. Тот самый, что "на вершине многоветвистого древа Audi". Дерево, надо сказать, вымахало знатное: +32 мм в длину, +13 мм в высоту и +100 кг чистого немецкого "премиума" в бока. Если BMW 7-й – это острый скальпель, а Mercedes S-класс – бархатный молот, то A8 – гипер-компьютер на колёсах. Который, правда, пока работает на Windows 95. Но обо всём по порядку.
Под капотом и не только: Цифровой грааль с заводским грилем
Открываем... Нет, не капот. Открываем меню опций. Ибо главное здесь – не мотор (пока лишь скромные V6 бензин/дизель ~340 л.с.), а архитектура:
- 48-вольтовая "нервная система": Технически – мягкий гибрид (MHEV). Электромоторчик-стартер бережёт топливо, позволяет двигателю "отдыхать" накатом и... готовит плацдарм для апокалипсиса.
- "Space Frame" из будущего: Алюминий, магний, карбон. Жёстче предка на 24%. Тяжелее – на целую девушку модельной внешности (~100 кг). Немцы явно клали в раму не только металл, но и толстенные учебники по квантовой физике.
- Traffic Jam Pilot (пока только в мечтах): Уровень автономности Level 3! Машина сама рулит, газует, тормозит до 60 км/ч в пробках. Но... законодатели ещё не прочитали инструкцию. Функция "залочена". Купишь авианосец – а авиакрыло привезут через год. Может.
Салон: Обитель министра здравоохранения (после повышения)
Садишься – и понимаешь: это не "Ауди". Это Audi.
- Пространство: Задняя ось LWB (+13 см к ногам!) – тут можно не только сесть в позу лотоса, но и устроить танцы маленьких лебедей. Для олигархов с контрактом в "Большом".
- Бескнопочный рай (или ад?): Два тачскрина вместо консоли. Виртуальная "приборка". Климат, мультимедиа, массаж кресел – всё через стекло. Красиво? Футуристично? Да! Но попробуй включить подогрев сиденья на ухабе! Минус один градус на экране – и ты уже регулируешь карту звёздного неба. Хаптик? Есть! Но это не кнопка. Это... виброотклик. Как старый Nokia 3310.
- Материалы: Кожа – как младенец. Дерево – как с эскортом телохранителей. Тишина – как в бункере. Сборка – швейцарские часы в масштабе 1:5.
Езда: Диван с функцией "Буря"
- Подвеска на колд-старте: Пневматика + активные стабилизаторы. "Плывёт" по разбитому проспекту, как лебедь по болоту. Хотите "спорт"? Нажмите кнопку. A8 соберётся, напряжётся, но останется диваном на колёсах. Это не драйв. Это комфортная невесомость.
- Тяга: V6 TDI (286 л.с., 600 Нм) – адекватно, но без восторга. Разгон до 100 км/ч за 5.9 сек. для 2-тонного колосса – норма. Но ждём W12 (585 л.с.!) и дизельного V8 (435 л.с.) – вот где начнётся цирк.
Хорошая штука: Техно-пророк в костюме от Brioni
- Лаборатория на колёсах: То, что сегодня в A8, завтра будет в A4. Матричные фамы, 48V MHEV, автономка – это билет в будущее.
- Качество "люкс": Салон – эталон. Шумоизоляция – гробовая. Сборка – безупречна.
- Плавность хода: Лучше, чем у S-класса? Спорно. Но **конкурент №1.**
Плохие вещи: Авианосец без истребителей
"Фирменные фишки" – в разработке: Traffic Jam Pilot? Нет. Полноценная автономка? Нет. "Умные" фары под российские ПДД? Ха! Вы покупаете кота в мешке из ИИ. За 15+ млн рублей.
- Вес: ~2315 кг (LWB)! Тяжелее 7-й серии и S-класса. Карбон? Магний? Алюминий? Видимо, мозги инженеров весили больше.
- Эргономика экранов: Два глянцевых тачскрина – пыле- и отпечаткосборник века. Без тактильных кнопок ты – заложник интерфейса.
- Дизайн: Сдержанный? Да. Узнаваемый? Да. Скучноватый? Увы. Рядом с барокко S-класса A8 – минимализм ИКЕА.
Вердикт: Гений с задержкой развития
A8 D5 – самый умный серийный автомобиль мира... в теории. На практике – это очень дорогой, очень комфортабельный, но недоукомплектованный IT-проект. Покупать его сейчас – как приобрести iPhone за день до презентации новой модели.
Личное мужское мнение:
Если бы я тратил казённые миллионы – взял бы S-класс. Его барокко, V12 и статус "несокрушимого флагмана" греют душу. Если бы я был циничным IT-гигантом – заказал бы Tesla Model S Plaid. Но если б я был... директором НИИ с доступом к секретной розетке – взял бы A8. Как инженерный феномен. Как обещание. Когда (если!) всё ПО заработает – это будет шедевр. Пока же – это лучший в мире "люкс" с огромным астероидом нереализованного потенциала в багажнике.
Покупать Сейчас?
Только если:
- Вам физически некуда девать деньги, а S-класс уже есть.
- Вы верите, что Audi через OTA-update (по воздуху!) доставит обещанный ИИ (спойлер: железо тоже надо менять).
- Вам важна не эмоция, а инженерия как предмет интерьера.
Не брать, если:
Вы нормальный человек, ожидающий "полный фарш" за свои 15-25 млн.
Вам нужен статус "я купил лучшее". Лучшее – пока S-класс.
Вы ненавидите пыльные экраны вместо кнопок под рукой.
Итоговая цитата (под звук мягко закрывающейся двери и тихого ворчания V6 TDI):
«Исключительно умный, способный, роскошный... и немного грустный автомобиль. Audi создала технологический Эверест, но забыла выдать альпинистам кислород. Когда (и если!) она доукомплектует A8 всем обещанным – это будет триумф. А пока – это самая красивая "заготовка" в классе. Великолепная баржа? Да. Но недоделанный флагман. Потому что роскошь – это не только кожа и тишина. Это исполнение обещаний. И вот тут A8 пока ставим... 8 из 10. Ждём-с обновлений.»
P.S. А W12, говорят, будет потреблять как малый нефтеперерабатывающий завод. Но кого это волнует, когда у тебя апокалипсис на 12 цилиндрах под капотом? Главное – чтобы розетка для ноута менеджера была. И запасной паёк Лукойла в багажнике.