Москва. Дождь стучит по крыше гаража, пахнет маслом, резиной и... легкой истерикой инженера из Ингольштадта. Потому что передо мной стоит Audi S1. Маленькая. Яркая. И, как выяснилось, абсолютно ненормальная. Как если бы бухгалтер в строгом костюме вдруг выиграл чемпионат по драг-рейсингу. На служебном «Ауди».
Ауди – это лотерея? Ха! Это снайперский выстрел в самое яблочко хот-хэтча!
Скажу честно, коллеги: после последнего S3, который был быстр, точен, эффективен... и примерно так же эмоционален, как инструкция по сборке шведского шкафа, я уже и не ждал от четырех колец ничего, кроме холодного, расчётливого совершенства. И тут они подсунули нам S1. Малявку. Карманный, прости господи, разрушитель.
Под капотом: Знакомое лицо, незнакомый характер
Открываем. А там – старый добрый 2.0 TFSI. Да-да, тот самый, что в Golf GTI кормит трактористов-гонщиков. Но! Впихнутый в платформу, которая меньше вашего дачного участка на шесть соток. И вот тут начинается магия. Вес? Легче! Аппетит? Скромнее! А задор? Умножился в геометрической прогрессии!
Эти 227 лошадиных сил (и 370 Нм крутящего момента, если уж совсем по-бухгалтерски) на таком крошечном шасси – это не просто мощность. Это чистый, неразбавленный энергетик. Турбина шипит, словно разъяренный гном, стрелка тахометра несется к красной зоне с диким энтузиазмом, а полный привод Quattro, словно цепной пес, впивается когтями в асфальт, даже если этот асфальт напоминает лунный пейзаж где-нибудь за МКАД. Разгон до 100 км/ч за 5.8 секунды? В таком-то кеде? Да это же практически оскорбление здравого смыла!
Шедевр тактильности: Рычаг МКПП!
Но главный сюрприз, ради которого стоит продать бабушкин сервиз (или хотя бы пару лишних колес от «Калины»), – это шестиступенчатая «механика». Да-да! В 2025 году! Когда весь мир помешан на роботах с щелчками подрулевых лепестков! Audi, словно последний из могикан, вручила нам стальной рычаг переключения передач. И он... божественно точен. Ход короткий, как удар кобры. Включение – твердое, уверенное, с металлическим «чк-чк», от которого мурашки бегут по спине. Это не просто коробка, коллеги. Это символ веры. Водительской веры. S-tronic? Не, не слышал. И слава богу! Потому что с этой «ручкой» S1 превращается из быстрой машинки в продолжение твоей руки. В инструмент для чистейшего, незамутненного кайфа от вождения.
Управляемость: Пес на поводке? Да он сам поводок тянет!
Маневренность – это отдельная песня. S1 вертится, как юла на стероидах. Руление острое, информативное, без дурацких усилителей, делающих все ватным. Плечики? Она их проезжает с такой легкостью, будто это не поворот, а намёк. Платформа невероятно жёсткая, кренов – минимум. Полный привод не просто тянет, он играет, подруливая на выходе из виража, как капризная, но талантливая балерина. Устойчивость? Да она приклеена к дороге прочнее, чем жвачка к ботинку в июльскую жару. Это тот редкий случай, когда «маленький» означает не «слабый», а «гипер-агрессивный».
Дизайн и качество: Без компромиссов (ну почти)
Внешне – типичный «злой карапуз». Рельефные бамперы, сдвоенные выхлопы, спортивные сиденья, в которые влезаешь с характерным «пффф». Салон – классический Audi: безупречная сборка, качественные материалы, логичная эргономика. Все кнопочки на месте, все экранчики светятся с немецкой педантичностью. Единственное, что напоминает о размерах – задние сиденья, куда взрослого человека можно запихнуть разве что в виде свертка. Но кто ездит на хот-хэтче сзади? Сумасшедшие? Или дети, которым уже пора учиться водить эту штуку?
Плохая вещь: Ценник, от которого мурашки уже другие
А теперь, глубоко вздохнем. 30 000 фунтов. Давайте переведем это в понятные нам, славянам, реалии. Это примерно... космос. Нет, серьезно. За эти деньги можно купить приличную б/у «семерку» BMW, пару новых «Грант» и еще останется на годовой запас кваса. Или один очень хорошо упакованный S1. Это не просто много. Это очень много для такой маленькой, пусть и невероятно крутой, тачки. Заплатить тридцать штук за «Ауди» размером с валенок? Это требует не только толстого кошелька, но и определенной степени автомобильного фанатизма. Или полного отсутствия чувства самосохранения при разговоре с супругой.
Вердикт: Маленький монстр с большим сердцем (и ценником)
Итак, что мы имеем? Audi S1 – это тот самый редкий случай, когда немцы позволили себе расслабиться. Нет, не в качестве – тут все по высшему разряду. Они расслабились морально. Они сделали машину не для счетоводов скорости, а для тех, у кого бензин вместо крови. Это карманная ракета. Это концентрат драйва. Это веселье на полном приводе, упакованное в 4 метра длины.
Личное Мужское Мнение: Это лучшая маленькая Audi за последние лет десять. Нет, пятнадцать. Она доказала, что даже в эпоху тотальной электроники и автономного вождения, можно делать машины, от которых стучит сердце и немеет задница в крутых поворотах. Да, она дико дорогая для своих габаритов. Да, задние сиденья – формальность. Да, на наши дороги ее жалко. Но черт возьми, это настоящая машина. Честная. Тактильная. Безумно увлекательная. Она не пытается быть всем для всех. Она просто хочет быть самой лучшей маленькой развалюхой в вашем гараже. И у нее это получается блестяще.
Купить? Если вы готовы продать почку или получили нежданное наследство от троюродного дяди-нефтяника – абсолютно да. Это не просто автомобиль. Это автомобильный эквивалент редкого, крепкого, дурацкого поступка. А разве не ради этого мы вообще садимся за руль?
Итоговая Цитата (с придыханием и масляным пятном на рубашке): «Отличная работа, Audi. Выпустили настоящего карманного монстра. Быстрого, цепкого, озорного и сделанного на совесть. Настоящий S. Настоящий Quattro. Настоящий ОГОНЕК в монотонном мире скучных коробок. Просто знайте: владеть им – это не логично. Это по любви. Дорогой, безумной, немецкой любви.»