Найти в Дзене
Брусникины рассказы

За околицей, где росы(часть 19)

Неожиданно для себя, встретившись с Таей и Татьяной Митрофановной, Ольга растерялась. Но быстро взяла себя в руки, и горделиво вскинув голову, прошла мимо. «Две грымзы, молодая да старая. Вон как у клуши Иволгиной морда вытянулась, когда меня увидела. Небось перемывают мне косточки, курицы деревенские», подумала она с ненавистью.

С момента смерти Александра Кузьмича прошёл год, в Берёзовке слухи и сплетни насчёт его и Ольги постепенно сошли на нет. Нота Печёнкина снова стала дружить с Гориной, вакуум, который образовался вокруг неё, постепенно исчезал. Ольга снова ходила в клуб на танцы, всё вроде в её жизни встало на своё место, кроме работы. Там Юрьева по-прежнему относилась к ней холодно, да и Кошкина держала на расстоянии. А она, помня о своём желании отомстить Марии Игнатьевне, продолжала собирать на неё компромат. Подмечая даже самые незначительные промахи в работе. Мечты о должности главного бухгалтера грели душу, придавали сил в этой негласной войне. Ольга представляла, как будет руководить, как наведет порядок, как все будут её уважать и бояться. Однажды ей повезло подслушать разговор Юрьевой с кем-то по телефону. Мария Игнатьевна жаловалась на то, что работать с новой председательшей очень сложно, заняв кресло руководителя, Лидия Кирилловна стала просто невыносимой. «Вот не зря говорят, хочешь узнать человека, доверь ему портфель посолиднее, — говорила она кому-то на том конце провода. Раньше таким душевным человеком была, а теперь словно с цепи сорвалась. К каждой мелочи придирается. А ещё подругой считалась». В голове Ольги мгновенно созрел план. Она тут же через Ноту, распустила сплетни о том, что Юрьева, хочет подсидеть Кошкину, и убрать её с должности. А ещё настрочила анонимку районному начальству Юрьевой, преувеличив все недостатки и представив её в самом неприглядном свете. Благодаря тому что ей удалось собрать за этот год, письмо получилось убедительным. Ольга не упустила ни одной детали, акцентируя внимание на халатности и непрофессионализме главного бухгалтера. Она надеялась, что эта жалоба станет той самой каплей, которая переполнит чашу терпения Кошкиной, и приведет к увольнению Юрьевой. Через несколько недель в колхоз нагрянула проверка. Ничего серьёзного, конечно, не нашли, но нервы всей бухгалтерии потрепали. Просто так результаты проверки не оставили, поэтому Юрьевой объявили выговор, без занесения в личное дело. А через неделю после этого, её вызвала к себе Кошкина, и предложила написать заявление по собственному желанию.

— Годы твои преклонные Мария, — говорила Лидия бывшей подруге, — так что пора тебе на покой. Молодым место уступать нужно.

— Да ты Лида, не так далеко от меня ушла, всего на сем лет моложе будешь. Так что не стоило моими годами меня попрекать, — обиделась Юрьева, — лучше сказала бы правду, что мешать тебе стала, вот и решила от меня избавиться.

Слово за слово, и между бывшими подругами произошёл очень крупный скандал. Результатом, которого стало написанное Юрьевой заявление. Ольга торжествовала, её план сработал. Только радовалась она недолго. Как не лебезила перед Кошкиной, как не заискивала, а на должность главбуха та поставила Катю Макарову. И она снова затаилась, до времени. Решив что с Макаровой справиться будет гораздо проще чем с Юрьевой.

В семье у Репниных был праздник, в этом году Варя окончила школу и собиралась поступать в институт. Тая к выпускному вечеру купила ей очень красивое платье, вместе они сделали причёску. Варка долго вертелась перед зеркалом, а потом чмокнув Таю в щёку убежала из дома.

— Тай, я пойду пораньше, — с виноватым видом произнесла она, — а вы с Егором после придёте, в школе встретимся.

— Беги уже, — улыбнулась Тая, — небось Санёк на берегу Смородинки дожидается.

Варька кивнула головой.

— На вручение аттестатов не опоздайте, влюблённые.

— Не опоздаем, — крикнула Варя, и девушку как ветром сдуло из дома.

Тая проводила её взглядом. В голове промелькнули воспоминания о собственном выпускном, о мечтах и надеждах, которые казались такими огромными и незыблемыми. Как быстро летит время! Вот уже Варька, сестра её Егора, стоит на пороге взрослой жизни.

Минут через двадцать, после того как убежала Варвара, дома появился Егор.

— Тай, приготовь костюм и рубашку, а я мыться, — бросил он на ходу жене, — а то около школы уже толпа народа собралась, скоро, наверное, торжественная часть начнётся.

— Я давно всё приготовила, — поправляя шпильки в волосах, ответила Тая, — иди мойся, и будем собираться.

— А красавица наша, где, упорхнула уже? – спросил он, улыбаясь.

— Упорхнула, – ответила Тая, – Егор, она такая сегодня красивая. Помнишь себя в её возрасте?

— Ещё бы, – рассмеялся Егор, – казалось, весь мир у наших ног.

— Да, было время, – вздохнула Тая, – а сейчас уже мы наблюдаем за тем, как Варька и её ровесники, строят свой мир.

Егор, перекинув через плечо полотенце, ушёл во двор к умывальнику, а Тая вышла на веранду. Вечернее солнце золотило верхушки деревьев, и воздух был напоён ароматом цветущей сирени. Она вспомнила, как сама, будучи выпускницей, стояла на берегу Смородинки и мечтала о будущем.

С улицы вернулся муж, и пошёл в их комнату переодеваться, когда он вышел оттуда одетый в строгий серый костюм и белую рубашку, Тая невольно залюбовалась им. Он казался ей таким красивым. Егор подошел к ней, обнял за плечи и нежно поцеловал в висок.

— Ну что, стареем? — спросил он, усмехнувшись.

— Глупости говоришь, — ответила Тая, — какие наши годы, мы с тобой только расцветаем.

Вместе они вышли из дома и направились к школе. Шумная толпа выпускников и их родителей заполнила двор. Музыка, смех, взволнованные лица – всё говорило о том, что праздник только начинается. Тая и Егор отыскали Варю, окружённую друзьями. Она сияла от счастья, её глаза блестели. Глядя на неё, Тая почувствовала, как сердце наполняется теплом и гордостью. Торжественная часть началась вовремя. Выпускники, красивые и повзрослевшие, выстроились на сцене. Варька, в своем новом платье, сияла от счастья. Тая и Егор смотрели на нее, и улыбались. Неожиданно в зале появился Андрей и стал через толпу, пробираться к ним. Увидев отца, Егор помрачнел.

— А он что тут забыл? — пробурчал он, кивнув в его сторону.

Тая, увидев свёкра, попросила мужа.

— Егор, сегодня такой день, у Вари праздник, постарайся не затевать ссор с отцом, всё-таки она его дочь, он имеет право прийти и поздравить её.

— Здорово Егор, — проговорил Андрей и протянул ему руку.

— Здравствуй, — ответил тот и принял рукопожатие.

Увидев это, Тая облегчённо вздохнула.

— Вот, пришёл Варюху поздравить, — как бы оправдываясь продолжил Андрей, — подарок принёс. Как думаете, понравится ей?

Он вытащил из кармана коробочку, в которой оказались женские серебряные часики.

— Красивые, — оценила Тая, — думаю Варе обязательно понравятся.

Егор промолчал.

— Егор, ты, прости мня, — тихо произнёс отец, — виноват я, и перед тобой, и перед Варькой. Хватит нам уже жить как чужим, приходите завтра вечером в гости, Леночку с собой возьмите, я хоть погляжу на внучку.

Лицо Егора взялось красными пятнами, он хотел ответить отцу что-то резкое, но Тая сжала его руку, и он выдавил из себя.

— Хорошо, придём.

После вручения аттестатов, Варя подбежала к ним, сияя от счастья. Андрей вручил ей коробочку с часами. Глаза девушки загорелись, она тут же надела подарок на руку.

— Какие красивые! Спасибо, папа! — проговорила она, и обняла Андрея. Егор наблюдал за этой сценой с противоречивыми чувствами. С одной стороны, он был рад, что отец нашел в себе силы сделать первый шаг к примирению. С другой — старые обиды еще не отпустили его сердце.

После торжественной части все выбрались из душного зала на улицу, и начались танцы.

— Егор, можно вас пригласить, — Репнин обернулся, перед ним стояла Ольга Горина.

У Таи от удивления широко открылись глаза. «А эта что тут делает», только и успела подумать она, глядя на то, как девица уводит мужа в круг танцующих.

(Продолжение следует)