Как работает балансировщик в Мире танков: упрощаем сложное
Балансировщик – это мозг, который распределяет игроков по командам перед каждым боем. Его задача – создать честный и интересный поединок. Вот как он это делает:
1. Формирование боя:
* Балансировщик стремится создать бой, где уровни техники распределены по схеме 3/5/7 (3 машины в топе, 5 в середине и 7 внизу списка). Возможны вариации, например, 3/4/8 или 3/3/9, в зависимости от того, кто ждёт в очереди.
* Система анализирует, какие режимы выбрали игроки, на какой технике они играют, её уровень и тип боёв (обычный или льготный). На основе этого определяется, сколько игроков каждого уровня техники будет в бою.
2. Создание команд:
После определения типа боя и уровней техники, балансировщик начинает распределять игроков по двум командам, соблюдая важные правила:
* Шаблоны: Обе команды должны иметь одинаковое количество техники в каждой части списка (топ, середина, низ).
* САУ: В каждой команде не может быть больше 3 САУ.
* Взводы: В случайных боях разрешены только взводы из техники одного уровня. Разница в количестве игроков во взводах между командами не должна превышать 3.
* Типы техники: Разница в количестве САУ, лёгких танков и ПТ-САУ в каждой части списка команды не должна быть больше одной машины.
3. Баланс внутри команд:
Балансировщик не просто следит за количеством техники, но и старается сбалансировать её по ролям. Например, танку Maus будет противостоять Maus, Type 5 Heavy или E 100, а T57 Heavy – AMX 50B. Однако, идеальный баланс по ролям не всегда возможен, особенно если во взводе техника с разными задачами.
4. Ограничения для лёгких танков во взводах:
Во взводе может быть только один гусеничный или колёсный лёгкий танк (VII–X уровней).
Что не учитывается:
* Национальность танка
* Модули (орудие, башня и т.д.)
* Дополнительное оборудование и снаряжение
* Уровень прокачки экипажа
* Уровень мастерства игрока
Особенности балансировки взводов:
* Разница в количестве игроков во взводах между командами не должна превышать 3.
* Максимальный уровень боя для взвода определяется уровнем техники с самым высоким максимальным уровнем боя.
* Минимальный уровень боя определяется самым высоким из минимальных уровней боёв техники во взводе.
* Балансировщик старается подбирать для взвода места в команде с близким балансным весом.
Ослабление критериев:
Если игрок или взвод долго ждёт боя (больше 1 минуты), балансировщик может ослабить требования и создать бой с неполным составом, но с одинаковым количеством машин в каждой команде. Если ожидание превышает 5 минут, игроку предлагается выбрать другой танк и вернуться в Ангар.
САУ во взводах:
Во взводе может быть только одна САУ.
Всё это делается для того, чтобы каждый бой был максимально честным и интересным для всех участников!